План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование на тему

Каптелова Нина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pedagoga-psikhologa_na_2014-2015_god.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    «Утверждаю»

Директор ГБОУ НПО ПУ № 40 МО

_________________ Д.П. Клейносов

                    «___» _________20     г.

План

работы педагога – психолога

ГБОУ НПО ПУ № 40 МО

Клейносовой Нины Петровны

2014 – 2015 учебный год

г. Наро–Фоминск

2014г.

Основная цель:

- сохранение психологического, социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания;

- формирование социально - активной личности обучающегося.

Основные задачи:

  1. Психологическая профилактика:

- адаптация подростков (1-го курса) к условиям образовательного учреждения, рекомендации педагогам, родителям и др. по оказанию помощи подросткам в адаптационный период;

- устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;

- раннее выявление и психопрофилактика, работа с «группой риска»;

- психологическое сопровождение обучающихся с отклоняющимся поведением;

- предупреждение противоправного поведения подростков.

  1. Психологическая диагностика:

- раннее выявление обучающихся с отклоняющимся поведением(«группы риска»); их психолого-педагогическая диагностика (определение индивидуальных особенностей и склонностей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания), выявление неблагоприятных факторов в обучении, развитии и воспитании и их устранение.

      3. Психолого- педагогическое просвещение:

- способствовать формированию у преподавателей, мастеров производственного обучения и родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их для своей педагогической и психологической компетенции.

      4. Консультирование:

- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по вопросам их развития, обучения и воспитания в образовательном процессе;

- индивидуальное и групповое консультирование родителей (или лиц их заменяющих) по вопросам психического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания;

- индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по различного рода проблемам, связанным с взаимодействием с подростками в образовательном процессе.

      5. Развивающая и коррекционная работа:

- содействие развитию подростков, в соответствии с возрастной нормой;

- индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися «группы риска»;

- развивающая работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении.

      6. Организационно - методическая работа:

- анализ и планирование деятельности;

- анализ литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

- посещение совещаний, педагогических советов и методических объединений;

- оформление психологических стендов и кабинета.

Принципы психологической работы:

  1. Конфиденциальность.
  2. Добровольность.
  3. Личная заинтересованность.
  4. Принятие человеком ответственности за свою жизнь.
  5. Взаимное доверие.
  6. Поддержка.
  7. Уважение личности и индивидуальности.
  8. Максимальная активность личности.
  9. Минимизация негативных последствий.

 

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

Психологическая диагностика

1.

Психодиагностика выявления трудностей адаптационного периода обучающихся 1 курса. Наблюдение, беседа с мастерами п/о

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Сентябрь

Выявление трудностей адаптационного периода

2.

Анкетирование обучающихся 1 курса с целью изучения мотивации социального положения

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Сентябрь

Получение информации о мотивации социального положения

3.

Диагностика нравственных приоритетов личности обучающихся1 курса

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Октябрь

Выявление нравственных качеств личности обучающихся

4.

«Экспресс-диагностика  характерологических особенностей личности».  1 курс

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Октябрь

Выявление характерологических особенностей личности

5.

Анонимное анкетирование, с целью выявления причин употребления алкогольных напитков, наркотических веществ и степень распространённости  этого явления среди обучающихся  1-3 курсов училища

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Октябрь-декабрь

Получение информации об употреблении ПАВ

6.

Психологическая диагностика обучающихся  с целью определения формы причин явного асоциального поведения. По запросам родителей, мастером п/о, администрации училища     1-3 курса

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Ноябрь

Выявления причин асоциального поведения

7.

Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения. 3 курс

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Ноябрь

Получение информации о  

профессиональном самоопределении обучающихся

8.

Психодиагностика обучающихся  по запросам мастеров п/о, администрации. 1-3 курс

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение года

Выявления проблем развития, обучения, воспитания обучающихся

9.

Диагностика склонностей и способностей,   обучающихся 1 курса (групповая)

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение года

Выявления склонностей  и способностей обучающихся

Психологическое просвещение

10.

Час общения «Темперамент и  характер, влияние  на личность».  1 курс

Актовый зал

Педагог-психолог

Сентябрь

Информирование обучающихся о влиянии на личность темперамента и характера

11.

Выступление на педагогическом совете на тему: « Подростковый возраст. Особенности подросткового возраста и новообразования».

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Сентябрь

Информирование преподавателей, мастеров п/о о подростковом возрасте, его особенностях и новообразованиях

12.

Выступление на родительских собраниях на тему: « Опасная зависимость (о наркомании, токсикомании, вреде курения и алкоголя)». 1-3 курсы

Актовый зал

Педагог - психолог,

Зам. директора по УВР

Октябрь

Информирование родителей об опасных зависимостях

13.

Выступление на педагогическом совете на тему: « Характер, темперамент, акцентуации характера»                  

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Ноябрь

Информирование преподавателей, мастеров п/о об характере, акцентуации характера, темпераменте

14.

Час общения « Стресс. Разновидности стресса: дистресс, эустресс».           2 курс.

Актовый зал

Педагог-психолог

Ноябрь

Информирование обучающихся о разновидностях  стресса

15.

Проведение занятий с элементами тренинга по развитию коммуникативных навыков. 2 курс

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Декабрь

Отработка и развитие коммуникативных навыков обучающихся

16.

Выступление на педагогическом совете на тему: « Конфликты в образовательном учреждении. Конфликт «учитель-ученик». Способы и стратегии разрешения конфликта»                

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Декабрь

Информирование преподавателей, мастеров п/о о способах и стратегиях разрешения конфликта в образовательном учреждении

17.

Организация и проведение деловой игры « Поиск работы – тоже работа», с цель научить обучающихся приемам трудоустройства. 3 курс

Учебный кабинет

Зам. директора по УВР, зам.  директора по УПР, педагог-психолог

Декабрь

Отработка навыков само презентации выпускников училища

18.

Выступление на педагогическом совете на тему: « Социальная и профессиональная адаптация обучающихся»              

Учебный кабинет

Педагог - психолог

Январь

Информирование преподавателей, мастеров п/о об социальной и профессиональной адаптации обучающихся

19.

Выступление на родительских собраниях на тему:« Ответственность родителей за воспитание и образование подростков». 1-2 курсы

Актовый зал

Зам. директора по УВР, зам., педагог - психолог,

соц. педагог

Февраль

Информирование родителей об их ответственности за воспитание и образование подростков

20.

Выступление на родительских собраниях на тему: « Трудные подростки. Причины их негативного поведения». 1-2 курсы

Актовый зал

Зам. директора по УВР, зам., педагог - психолог,

соц. Педагог

Март

Информирование родителей о причинах негативного поведения подростков

21.

Выступление на педагогическом совете на тему: « Типы воспитания в семье. Стили воспитания и их классификация»                

Учебный кабинет

Педагог - психолог

Апрель

Информирование преподавателей, мастеров п/о об типах и стилях воспитания в семье

Психологическая профилактика

22.

Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений               1-3 курсы

Актовый зал

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, соц. педагог

Сентябрь, март

Информирование обучающихся о последствиях совершения противоправных действий

23.

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»:

  • диагностика
  • беседы
  • консультации

Учебный кабинет

Педагог-психолог, соц. педагог

В течение года

Выявление и профилактика асоциального поведения

24.

Семинар с мастерами п/о на тему: «Формирование жизненных ценностей и навыков у подростков»

Актовый зал

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, соц. педагог

Октябрь

Информирование мастеров п/о об формировании жизненных ценностей и навыков у подростков

25.

Занятия по профилактическим программам « Мой выбор»,  «Сталкер» и «Твое здоровье» 1-3 курс

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение года

Профилактика употребления ПАВ

Психологическое консультирование

26.

Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи обучающимся 1 курса   с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Октябрь

Психологическая помощь обучающимся в период адаптации

27.

Консультирование по вопросам обучения, взаимоотношение в системе: « преподаватель - обучающийся»,                    « обучающийся-обучающийся»,  детско-родительские отношения

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение  года

Профилактика неуспешности обучения

28.

Индивидуальное консультирование обучающихся 1 курса  по результатам исследования психологических особенностей личности.  

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Январь-март

Доведение до родителей результатов психодиагностики

29.

Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о, с целью оптимизации форм общения преподавателей с обучающимися, родителями

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение года

Уменьшение конфликтов:  преподаватель - обучающийся, обучающийся- родители

30.

Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу)

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение года

Профилактика стресса у обучающихся

Коррекционно-развивающая работа

31.

Проведение занятий по формированию сплочённости группы

Учебный кабинет

Педагог-психолог

Октябрь – декабрь (по запросу)

Повышение эффективности процесса адаптации. Создание положительного психологического климата.

Повышение мотивации к обучению

32.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-3 курсов по запросам мастеров п/о, администрации

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение года

Повышение эффективности обучения, морально психологического состояния обучающихся, решение личных проблем

33.

Групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-3 курсов по запросам мастеров п/о, администрации

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение года

Повышение эффективности обучения. Психологическая поддержка в сложных ситуациях, помощь в решении конфликтов, профилактика девиантного поведения

34.

Организация и проведение занятий с обучающимися на темы:

- саморегуляция;

- общение.  

Учебный кабинет

Педагог-психолог

В течение года

Развитие коммуникативных навыков, выявление проблем у обучающихся

Организационно-методическая деятельность.

35.

Составление картотеки обучающихся

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Сентябрь

Выявление психологических проблем обучающихся, стоящих на различных видах учета

36.

Изучение социально - психолого- педагогической литературы

Кабинет № 47

Педагог-психолог

В течение года

Повышение профессионального уровня

37.

Оформление карт психолога-медико-социальной помощи

Кабинет № 47

Педагог-психолог

В течение года

Выявление психологических проблем обучающихся, стоящих на различных видах учета

38.

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики обучающихся 1 курса

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Сентябрь

Психодиагностическое обследование

39.

Обработка результатов психодиагностики обучающихся 1 курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений  по группам

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Октябрь

Получение результата

40.

Оформление анализа работы по адаптации обучающихся 1 курса  к обучению в училище. Подготовка данных для вынесения на семинар мастеров групп

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Октябрь

Анализ выполненной работы

41.

Выработка  рекомендаций мастерам п/о по оказанию помощи обучающимся, адаптирующимся к обучению

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Октябрь

Рекомендации

42.

Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики обучающихся 1 курса

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Ноябрь

Стимульный материал

43.

Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений.

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Декабрь

Получение результата, подготовка заключения

44.

Выработка рекомендаций  мастерам п/о и преподавателям  по вопросам индивидуально-психологического подхода к обучающимся с учетом возрастных и личностный особенностей

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Декабрь

Рекомендации

45.

Разработка индивидуальных и групповых социально - психологических программ для подростков

Кабинет № 47

Педагог-психолог

В течение года

Сбор методического материала

46.

Обработка результатов психодиагностики обущающихся 2 курса, составление заключений.

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Январь

Рекомендации.

47.

 Участие в работе педагогических советов, методических объединений

Педагог-психолог

По плану училища

Повышение профессионального уровня

48.

Посещение лекций, секций, семинаров

Педагог-психолог

В течение года

Повышение профессионального уровня

49.

Формирование  папок по профилактике суицида, наркомании

Кабинет № 47

Педагог-психолог

В течение года

Сбор методического материала

50.

Подготовка анализа работы педагога-психолога за 2013-2014 учебный год

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Июнь

Анализ выполненной работы

51.

Составление плана работы на 2015-2016 учебный год

Кабинет № 47

Педагог-психолог

Июнь

Планирование деятельности педагога-психолога

Педагог – психолог                                                                                           Н.П. Клейносова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....

План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

План работы педагога-психолога

Примерный план работы педагога-психолога общеобразовательной школы на учебный год....

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

План работы психолога на следующий учебный год...