Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
материал на тему

Жесик Надежда Борисовна

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_psihologicheskoy_raboty_po_napravleniyam_osnovnoy.docx72.43 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский техникум-интернат»

Минтруда России

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по УР

__________Н.Л.Мелкова

«____»_____________2015г.

Перспективный план

работы педагога - психолога

на 2015- 2016 учебный год.

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса. 

Задачи
1.Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса; 
2.Максимальное содействие личностному развитию студентов, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;

3. Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии студентов (сопровождение образовательного процесса, диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование); 
4.Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов; 
5. Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы техникума «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»; 
6.Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения студентов «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.

7. Оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, сотрудникам техникума по созданию благоприятных условий для обновления учебно-воспитательного процесса;

8. Положительное  влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество членов педагогического и ученического коллектива;

9. Использование новаций и творческое обновление разнообразных активных форм деятельности практического педагога-психолога с целью достижения большей её эффективности и результативности формирования учебной деятельности студентов

Основные направления деятельности

  1. Просвещение педагогического коллектива, студентов психологическими знаниями;
  2. Психологическая профилактика неблагополучия в психологическом и личностном развитии студента;
  3. Психологическая консультация, состоящая в помощи и решении проблемы, с которой обращаются педагоги, студент, родители;
  4. Психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир студента;
  5. Психокоррекционная  работа в психологическом и личностном развитии  студентов.  

Направления работы:

  • Я и семья.
  • Я и мир.
  • Я и мои товарищи.
  • Путешествие к своему «Я»

Формы реализации:

урок психологической разгрузки, психологическая игра, тренинг, практикум, консультация, диагностика.

ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

  1.  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Цель: 

  • психолого – педагогическое изучение студентов на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.

Задачи:

1. Использование различных методов и методик в психодиагностике для

исследования психологических особенностей.

2. Сбор и обработка информации, анализ полученных результатов,

выработка рекомендаций по дальнейшей работе или коррекции.

3. Изучение основных факторов, влияющих на улучшение учебно-воспитательного процесса в техникуме.

4. Проведение социологических опросов для мониторинговых исследований.

п/п

Участники

Содержание деятельности

Методы и

методики

Сроки

проведения

Формы

взаимоотно

шений

Предпологаемый результат

1

Студенты

групп

нового

набора

Изучение

личных дел

Изучение

документации, беседы с

классными

руководителями

Август

Груп.

работа

Получение

информации о

готовности студентов

к обучению

2

Студенты

групп

нового

набора

Изучение

мотивации

студентов

поступления в КТИ

Изучение

мотивов

учебной

деятельности

студентов

(А.А.Реан,

В.А.Якунин)

Сентябрь

Планирова

ние работы

по

повышению

мотивации

Выявление уровня

адаптации, мотивации, особенностей

студентов нового

набора

3

Студенты

групп

нового

набора

Изучения

мнения

студентов о

техникуме

Опрос,

анкета,

рисунки

Сентябрь

Выставка

рисунков

Выявление

отношения студентов

к техникуму

4

Студенты

групп

нового

набора

Изучение

характерол

огических

особенностей

Тест

Айзенка

Сентябрь

Составление паспорта

групп

Анализ особенностей

характера и

темперамента и

выявление

актуальных проблем

для планирования

работы в группе

5

Студенты

групп

нового

набора

Выявление предрасположенности к суициду

Тест

Айзенка

Сентябрь

Составление паспорта группы

Выявление актуальных проблем для планирования работы в группе

6

Студенты

групп

нового

набора

Диагностика уровня адаптации первокурсников (мониторинг)

Опросник Удовлетворенность учебным учреждением

Октябрь

Составление паспорта группы

Определение уровня самооценки, тревожности и мотивации как показателей психологического здоровья.

7

Студенты

групп

нового

набора

Изучение

уровня

общительности

Оценка

уровня

общительности (тест

В.Ф.

Ряховского)

Октябрь -

ноябрь

Составление паспорта

групп

Анализ особенностей

общения для

планирования работы

8

Студенты

групп

нового

набора

Изучение

уровня

самооценки

Тест

«Самооценка»

Октябрь -

ноябрь

Составление паспорта

групп

Анализ особенностей

самооценки для

планирования работы

9

Студенты

групп

нового

набора

Изучение

уровня

тревожности

Тест

«Исследование

тревожности»

(опросник Спилбергера)

Октябрь

Составление паспорта

групп

Анализ особенностей

уровня тревожности

для планирования

10

Студенты

групп

Изучение

отношения

студентов к

табакокурению,

наркотикам

и алкоголю

Анкета для

студентов

Ноябрь

Справка по результатам

составление паспорта

групп

Изучение отношения

студентов к

наркомании,

алкоголизма и

табакокурения

11

Студенты

групп

Выявление

студентов

«Группы

риска»

Тест

Сентябрь

- октябрь

Формирова

ние банка

данных

студентов

«Группы

риска»

Обобщение и анализ

результатов

диагностики,

формирование

«Группы риска»

12

Студенты

групп

Исследование

особенностей

взаимоотно

шений в

группе

Социометрия

Декабрь -

январь

Справка по результатам

Анализ и коррекция

межличностных

отношений в группе

13

Студенты

групп

Изучение

условий и

особенностей

проживания в

студенческом

общежитии

Опрос

сотрудников

общежития, студентов.

Методика

экспертных

оценок.

Анкета для студентов

В течение

года

Справка  по результатам

Справка Анализ основных

проблем, условия

проживания в

студенческих

общежитиях,

особенности

системы воспитания,

развития и

организации досуга

студентов

14

Студенты

групп

Изучение

профессион

альной

направленн

ости и

профессион

альных

склонностей

Компьютерная

диагностика

По

запросам

Справка по

результатам

Становление

самосознания, в т.ч.

профессиональ

ного

15

Студенты

техникума

Выявление

уровня

интел.

развития

студентов

нового

набора

Компьютерная

диагностика

По

запросу

Справка по

результатам

Анализ уровня

интел. развития

        

   2.  ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Цель:

  • предупреждение возникновения явлений дезадаптации студентов – первокурсников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию в вопросах воспитания, обучения и развития

Задачи:

1. Формирование потребности в психологических знаниях через развитие

интереса и желания использовать их в работе, учебной деятельности, для

собственного развития.

2. Предупреждение возможных отклонений и осложнений в психическом

развитии.

3. Приобщение студентов к здоровому образу жизни.

4. Содействовать администрации в создании условия для охраны здоровья

и развития личности студентов и педагогов и других участников

образовательного процесса.

п/

п

Участники

Содержание

деятельности

Методы и

методики

Сроки

проведения

Цель работы

Предполагаемый результат

1 Программа «Адаптация»

1.1

Студенты

групп

нового

набора

Праздник Знаний.

« Я студент». Изучение устава техникума»

Классный

час,

экскурсия,

рис. тест

1 сентября

Формирование

положительного восприятия

образовательной среды

техникума и ее

структурных

элементов

Создание

условий

для

безболезненного

вхождения в

учебно-

воспитательный

процесс

1.2

Студенты

групп

нового

набора

Занятие с

элементами

тренинга

«Давайте,

Познакомимся! Расскажи о себе!»

(адаптационные занятия)        

 

Тренинг,

игры,

беседа

Сентябрь

Успешная

социально-

психологическая адаптация

студентов

нового набора

Знакомство со

студента

ми групп

нового

набора,

повышение уровня

доверия и

взаимопонима

ния

1.3

Студенты нового набора

Тренинговые занятия «Навстречу» (адаптационные занятия)        

Тренинг

Октябрь

Успешная адаптация студентов нового набора

Развитие коммуникативных навыков общения

1.4

Классные

руководи

тели и преподаватели

 

 

* Как и зачем работать с родителями?

* Стили педагогического общения

Семинар

Практикум

Сентябрь

Октябрь

Формирование потребности в психологических знаниях

Оказание помощи преподавателям в формировании умений организации оптимального в среде родительской и студенческой общения

1.5

Классные

руководи

тели

Консультации

по выбору

актива группы,

планирования

мероприятий с

учетом

особенностей

студентов

Беседа,

опрос

Сентябрь -

октябрь

Планирование

необходимой

работы по

группам

Получение помощи

при

предрасположенности к

дезадаптации

1.6

Студенты групп

Воспитательное

мероприятие

«Общежитие –

наш второй дом»

Конкурсн.

программа

Сентябрь

Формирование

дружеский

взаимоотношений

Успешная

социально-

психологическая

адаптация

студентов

нового

набора

1.7

Новый состав студенческого совета.

Школа активиста

4 занятия

Тренинг, беседа, практикум

сентябрь

Планирование продуктивной работы новых участников студсовета

Повышение лидерских качеств

1.8

Студенты групп

Исследование психолог. климата в

группах.

Диагностика

сентябрь

Планирование продуктивной работы  в группах

Помощь класс. руководителям для взаимодействия со студентами

1.9

Группы

нового

набора

Тренинг на

сплочение групп

Тренинг,

игры,

беседа

Октябрь

Успешная

социально-

психологическая адаптация

студентов

нового набора

Повышение сплоченности,уровня

доверия и

взаимопонимания,

повышение успешности адаптации,

студентов

нового набора

1.10

Студенты групп

 (2- 3 курс)

 «Как научиться управлять собой?»

Тренинг

Ноябрь

Успешная

социально-

психологическая адаптация

студентов

нового набора

Развитие уверенности в себе, воспитание необходимых качеств

1.11

Группы

нового

набора

«Самая дружная

группа»

Конкурсная

программа

Декабрь

Выявление

самой дружной

группы

Успешная

социально-

психологическая

адаптация

студентов

нового

набора

1.12

Студенты групп (1-3 курс)

«Резервы нашего организма»

Индивидуальная творческая работа по поиску интересных фактов возможностей человека.

В течение года

Выявление интересных фактов организма., творческих

способностей.

 Выставка творческих идей и находок

Развитие потребности в самопознании и саморазвитии

1.13

Студенты

групп

Профилактическое

консультирование

Беседа,

диспуты, практикумы, уроки психологической разгрузки

В течение

года

Выявление

проблем

Успешная

социально-

психологическая

адаптация

студентов

нового

набора

1.14

Студенты

групп

Проведение

индивидуальных

бесед

Беседа

По

необходим

ости

Выявление

проблем

Получение помощи

при

предрасположенности к

дезадаптации

1.15

Студенты

групп

Профилактическая работа по исключению

случаев

правонарушений

и преступлений

Беседа,

наблюдение, опрос

По

необходимости

Выявление

причин правонарушений

Получение помощи при

предрасположенности к

дезадаптации

1.16

Студенты

нового

набора

Беседы по

развитию

навыков

самообслуживания и

самоконтроля

Беседа,

наблюдение, опрос

По

необходим

ости

Выявление

студентов

Развитие

навыков

самообслуживания и

самоконтроля

1.17

Студенты

групп

Акции:

«Чистота –

залог здоровья»,

«Глухой

телефон»

«В здоровом

теле – здоровый

дух»,

«Один

день без

курения»

Рейды акция

По плану

Формирование

устойчивых

навыков

здорового

образа жизни

среди

студентов

Приобщение к

общечеловеческим

ценностям и

здоровому образу

жизни

1.18

Студенты

групп

Привлечение

специалистов

для проведения

бесед

Беседа,

опрос

По плану

Получение

информации

об актуальных

проблемах

Формирование

знаний по темам

1.19

Студенты

нового

набора

Проведение организационных занятий по адаптации

«Разговор о самом главном», «Между нами девочками говоря», «гармоничные отношения между мужчиной и женщиной

сентябрь

По плану

Успешная адаптация, развитие психогигиенических навыков

Приобщение к

общечеловеческим

ценностям и

здоровому образу

жизни

1.20

Студенты

нового

набора

Школа актива.

4 занятия для членов студсовета

сентябрь

По плану

Формирование новой команды

Сплоченная и активная командная работа членов студсовета

2  Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди

студентов техникума

2.1

Студенты

групп

Составление

базы данных

студентов

«Группы риска»

Психологическая диагностика по направлениям

Сентябрь

Составление

базы данных

студентов

«Группы

риска»

Выявлени

е

студентов

«Группы

риска»

для

планирования

работы

2.2

Студенты

групп (1-3 курс)

Беседа с элементами тренинга и просмотром фильма «Три ступени, ведущие вниз».

«Скажи курению

НЕТ!»»;

Беседа,

тестирован

ие, игра

Защита плаката

ноябрь

По

запросам студентов и

формирование

знаний

Повышение

грамотности студентов и

формирование

знаний

Повышение уровня психологической

грамотности и

эффективной

коммуникации.

2.3

Студенты  групп (1-3 курс)

«Моя

самооценка»;

«Конфликты и их разрешение»;

«Стресс,

встретим его

достойно»;

«Депрессия,

пути выхода»;

«Навыки

уверенного

поведения»;

«Готовимся к

экзаменам»

1-2курсы

Повышение

грамотности студентов и

формирование

знаний

Повышения уровня коммуникации, толерантности, стрессоустойчивости.

2.4

Студенты

групп

Психологические акции:

«Нет СПИДу и

наркотикам»;

«Наркомания в

моих глазах»;

«Я выбираю

жизнь»;

«Скажи курению

НЕТ!»

Акция

Круглый стол

1 декабря

март

апрель

Формирование

устойчивых

навыков

здорового

образа жизни

среди

студентов

Выработка

сознательного

отношения к

собственной жизни,

здоровью,

ответственности за

будущее

2.5

Студенты

групп

Просмотр

фильмов о вреде

алкоголя,

сигарет,

наркотиков

Видео

фильм,

видеоролик

Два раза в

год

Получение

информации

об актуальных

проблемах

Формирование

знаний по

темам

2.6.

Студенты

групп

Беседы «Осторожно, спайс!»

« Как бросить курить»

Беседы совместно с мед. работниками

библиотекарем, воспитателем

В течение года

Формирование

устойчивых

навыков

здорового

образа жизни

среди

студентов

Выработка

сознательного

отношения к

собственной жизни,

здоровью,

ответственности за

будущее

2.7

Студенты

групп

В течение года

Консультативная работа со студентами по проблемам обучения, развития, личностного роста, а также взаимоотношений с педагогами, сверстниками, родителями

Развитие коммуникабельности, уровня притязаний

  1. Программа по выявлению и сопровождению студентов «Группы риска»

Студенты

«Группы

риска»,

дети-

сироты и

дети,

оставшие

ся без попечения

родителе

й,

инвалиды

Индив.

 работа со студентами, направленная

 на снятие

состояния тревожности, агрессии и страхов

Предупреждение дезадаптации студентов первого курса

Студенты 1 курса

В течение года

Индивидуальная работа со студентами, направленная на снятие состояния тревожности, агрессии и страхов

Предупреждение и снятие у студентов психологического дискомфорта, связанного с учебной деятельностью

Студенты 1 курса

Беседы, консультации

В течение года

Предупреждение дезадаптации и  психологического дискомфорта, связанного с учебной деятельностью студентов первого курса

Выработка

сознательного

отношения к

собственной жизни,

здоровью

3.1

Студенты

«Группы

риска»,

дети-

сироты и

дети,

оставшие

ся без попечения

родителе

й,

инвалиды

«Я «трудный»

или мне  трудно ИЛИ трудно быть самим собой»

Индивидуа

льная

беседа

В течение

года

Оказание

помощь в

вопросах

личностного

роста

Понимание

причин

поведения,

коррекция целей и

переориентация

личности

3.2

Студенты

«Группы

риска»

Организация

индивидуального наставничества

(студенческого, преподавательского)

Индивидуа

льная

беседа

Сентябрь -

октябрь.

Контроль в течение года

Оказание

помощь в

вопросах

личностного

роста

Понимание

причин

поведения,

коррекция целей и

переориентация

личности

3.3

Студенты

«Группы

риска»

Вовлечение

"трудных"

подростков в

воспитательные

кружки, секции

Индивидуа

льная

беседа

Сентябрь -

октябрь

Организация

досуга и

создание

благоприятной

почвы для

самореализации подростков

Понимание

причин

поведения,

коррекция целей и

переориентация

личности.

3.4

Студенты

«Группы

риска»

Участие в

профилактических мероприятиях

Беседа,

видеофиль

м, акция

По плану

Формирование

устойчивых

навыков

здорового

образа жизни

среди

студентов

Выработка

сознательного

отношения к

собственной жизни,

здоровью,

ответственности за

будущее

3.5

Студенты

«Группы

риска»

Консультации:

- Как повысить

самооценку?

- Как развить

внимание?

- Как стать

уверенным

- Стресс перед

экзаменом

- Депрессия.

Пути выхода

- Вред алкоголя

- Путь в бездну наркомания

Консультация, беседа

Январь

Ноябрь-

февраль

Декабрь

Декабрь,

май

Ноябрь,

март-май

Ноябрь

Формирование

устойчивых

навыков

здорового

образа жизни

среди

студентов

Выработка

сознательного

отношения к

собственной жизни,

здоровью,

ответственности за

будущее

Студенты «Группы риска»

«Дорогой к себе»

Инд. работа

В течение года

Оказание помощи в подготовке к самостоятельной жизни.

Развитие потребности в самопознании и саморазвитии

  1. Родительский всеобуч

4.1.

Родители

студентов

Психолог. помощь

Индивидуа

льные и

групповые

консульта

ции

В течение

года

Формирование

навыков

адекватного

общения с

ребенком

Повышение

ответственности

родителей за

воспитание

4.2.

Родители

студентов

День открытых дверей

Практикум

По плану

Знакомство с техникумом

Снижение уровня тревожности и повышение уровня комфортности

  1. Работа с преподавателями

5.1

Педагоги

Психолого-

педагог.

помощь

классным

руководителям в

работе со

студентами

Индив. и

групп.

консультац

ии

Сентябрь

Оказание

помощи

классным

руководителям

при

планировании

Планирование

необходимой

работы

по

группам

5.2

Педагоги

Психолого-

педагог.

поддержка

студентов

нового набора

Доклад

Сентябрь

Налаживание

живой,

эффективной

обратной связи

между

психологом и

участниками

Повышение

уровня

психологической

грамотности и

педагогического процесса

эффективной

коммуникации

5.3

Педагоги

Профилактика

наркомании

среди студентов

техникума

Доклад

Ноябрь

Информирован

ие о

результатах

исследований

Анализ

деятельности

5.4

Педагоги

Студенты

«Группы риска»

и работа с ними.

Заседание совета по профилактике

правонарушений на тему: «Медико-

социальное, психолого-педагогическое

сопровождение обучающихся, с

проблемами дезадаптации»

Доклад,

индив. и

групп.

консультац

ии

Сентябрь

Информирование о

проводимой

работе

Анализ

деятельности и

выработка

рекомендаций

5.5

Педагоги

Профилактика

суицида

Доклад

Март

Профилактика и

выработка

рекомендаций

5.6

Педагоги

Отчет о работе

педагога-

психолога по

программам

Индив. и

групп.

консультац

ии

Май

Информирование о

проводимой

работе

Анализ

деятельности и

выработка

рекомендаций

3.  РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель:

  • разработка рекомендаций и программ по развитию способностей и психокоррекции участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии.

2. Содействие личностному и интеллектуальному росту студентов,

развитию творческих и познавательных способностей.

3. Создание условий для приобретения студентами и педагогами

психологических знаний и навыков, необходимых для получения профессии,

достижения успеха в жизни.

4. Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя

из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

п/п

Участники

Содержание

деятельности

Срок

проведения

Предполагаемый

результат

Направления

1

Студенты

группы

риска

Программа

социальной

адаптации

девиантных

подростков

Октябрь

Развитие адаптивных

возможностей

подростка

методики

исследования

социального

интеллекта

Михайловой Е.С.,

тест Дж. Гилфорда

и М. Салливена

2

Студенты групп

Классный час

«Человек среди людей» (1 курс)

Мастер-класс

«Человек – творец самого себя»

(2-3 курс)

Практикум

«Найди свою половинку»

(3курс)

Октябрь

Формирование этической и нравственной культуры, уважения и чуткости к другим людям

3

Студенты групп

Праздник толерантности

Ноябрь

Развитие внимательного отношения к другим людям

Игры, рефлексия

4

Студенты групп (3курс)

 Деловая игра «Человек на рынке труда».        

Декабрь

Оказать помощь в правильной организации поиска работы.

Игры, рефлексия

5

Студенты групп

Коррекционно-

развивающая

программа для

подростков

"Развитие

навыков

общения и

позитивного

отношения к

себе"

Апрель

Оказание помощи

студентам справиться

с переживаниями,

которые

препятствуют их

нормальному

эмоциональному

самочувствию и

общению со

сверстниками

Игры, рефлексия,

арттерапия

6

Студенты групп

«Психодиагностика и

психокоррекция

эмпатии у

подростков»

Январь

Повышение уровня

эмпатии у

подростков

Методика

«Уровень

эмпатии»,

методика

диагностики

уровня

эмпатических

способностей

Бойко В. В.

7

Студенты групп

нового

набора

Коррекционное

занятие «Как

развить

внимание»

Ноябрь-

февраль

Развитие внимание у

студентов

Методики на

развитие

внимания

8

Студенты групп

Тренинг

личностного

роста

Февраль

Обнаружение

личностных резервов

и качественное

преобразование

имеющегося

потенциала личности,

самоактуализация

Упражнения

9

Студенты групп

Тренинг

коммуникативных умений

Март

Сплочение

коллектива и

построение

эффективного

командного

взаимодействия. Осознание себя

командой

Ролевые игры,

упражнения из

поведенческой

психотерапии,

методика

«Близнец

издалека»,

методика по ТА

«Отбор сценария»

10

Студенты групп

Тренинг по гендерному воспитанию

«А если это любовь?»

октябрь

Гендерное воспитание

Гармоничные отношения между девушками и юношами

Студенты группы риска и желающие

Тренинг

уверенности в

себе

Декабрь

Развитие уверенности

Игры, рефлексия,

арттерапия

11

Студенты групп (2

курс)

Классный час

«Мой

внутренний мир

или познай

самого себя!»

Ноябрь

Познание своих

личностных

особенностей,

внутреннего мира

Игры, рефлексия,

упражнения

12

Студенты групп (3

курс)

Круглый стол

для

«Психология

жизненного

успеха». Составление

коллажа «Я в

будущем»

Январь

Формирование

профессиональных

компетенций

Игры, рефлексия,

Упражнения. Выставка работ

13

Студенты групп (3

курса)

Тренинг для

выпускников

«Профессия и

карьера»

Февраль

Развитие профес. навыков

Игры, рефлексия,

упражнения

14

Студенты

1-4 курсов

«День здоровья»

апрель

Пропаганда здорового образа жизни

Спортивная программа

15

Студенты

1-4 курсов

«Неделя психологии»

апрель

Повышение уровня психологической культуры у студентов

Ряд мероприятий

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:

анализ результатов психологических мероприятий, изучение их

эффективности, совершенствование качества и разнообразия психологических услуг, психологической помощи и поддержки.

Задачи:

1. Проведение анализа и оценка эффективности функционирования

СПС в колледже, определение возможностей.

2. Разработка, организация, проведение исследований и программ для

всех участников педагогического процесса.

3. Создание и внедрение системы повышения психологической

компетентности педагогических кадров.

4. Развитие региональных и профессиональных связей, проведение

совместных конференций, акций, семинаров, круглых столов по

психологическим и социально-педагогическим проблемам

п/п

Название работы

Срок

проведения

1

Подготовка вопросов для семинаров, педсоветов, конференций и т.п.

По плану

2

Посещение уроков

По

необходимости

3

Дежурство и обходы в общежитии

По графику

5

Подготовка студентов к акциям, классным часам и конкурсам

По плану

6

Анализ и планирование деятельности, учет работы

Ежедневно

7

Подбор материалов, разработка рекомендаций

В течение

года

8

Отчетная документация (заключения)

По

результатам

обследования

9

Отчет о работе

По кварталам

10

Оформление и печать документов, разработка развивающих и коррекционных занятий

В течение

года

11

Оформление и заполнение ИКС и характеристик групп

В течение

года

12

Участие в мероприятиях техникума

- научно-практическая конференция;

- «Учитель-2016»

В течение года

13

Разработка и оформление раздаточного и методического материала

В течение

года

14

Оформление и обновление материала для стенда «Сам себе психолог»

Раз в месяц

15

Презентации и слайд-отчеты о реализации программ и мероприятиях

По плану

16

Материалы для работы в студенческой группе

В течение года

17

Разработка анкет для социально-психологических исследований

По

необходимости

19

Поддержание и развитие кабинета педагога-психолога

Ежедневно

20

Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, педагогических советах, советах профилактики

По

необходимости

21

Рекомендации:

 - для преподавателей: приемы привлечения и удержания внимания;

-для студентов: как вести себя на экзамене, как развивать память, внимание, мышление

2 полугодие

22

Анализ научной и практической литературы, подбор инструментария

По

необходимости

23

Проведение Недели Психологии

Апрель

24

Посещение учебно-воспитательных мероприятий

В течение года

25

Публикации по программам и статьи.

В течение года

26

Участие в предметных олимпиадах

В течение года

Разработка рекомендаций для педагогов по взаимодействию со студентами по результатам диагностики

Участие в научно-методических семинарах, конференциях

Организация и оформление кабинета психологической службы (оформление интерьера, пополнение тестотеки и методической литературы)

Оформление «Странички

психолога» на сайте техникума

        

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ НАГРУЗКИ. ЦИКЛОГРАММА

Общая нагрузка на учебный год

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:18 рабочих часов + 18 методических часов в неделю.

Циклограмма составлена на основании документов:

1. Должностная инструкция педагога - психолога

2. Постановление № 65 Министерства труда России от 29.12.92 года

3. Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:

18 часов - Индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская работа с обучающимися,

экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями, сотрудниками техникума  и педагогами.

18 часов - подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к

экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчётной документации,

организационно-методическая работа, повышение квалификации, самообразование и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО на 2015/2016 учебный год

В новом учебном году МО учителей физико-математического цикла, естественных наук и предметов социальной направленности планирует продолжить свою работу в рамках методической тем...

План внутришкольного контроля на 2015/2016 учебный год

Цели и задачи: сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений; коррекция деятельности; дальнейшее с...

План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

План работы психолога на следующий учебный год...