Театральная игра- дело коллективное!
статья по теме
Статья посвящена делу сплочения группы в процессе театральной постановки, театральной деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Эпова С.А. педагог дополнительного образования
МАУ ДОД ДДТ «Маленький принц» г. Хабаровск
Театральная игра - дело коллективное.
Театр - это игра! Игра актеров, игра образов, игра режиссерской мысли и литературного материала. Кто в детстве не представлял себя на сцене, робко один на один с зеркалом, или на сцене детского театрального коллектива. Воображение, интуиция, а также потребности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей присуще каждой личности. Коллективная творческая деятельность неизбежно побуждает к самовоспитанию и самосознанию индивида как уникальной, неповторимой личности.
Театральная деятельность тесно связана с понятием общение. Театральный коллектив- это в первую очередь, коллектив единомышленников, поэтому так важно сформировать из детской театральной группы настоящую, дружную команду. Общение - важнейшая часть человеческой жизни, столь же необходимая как воздух, вода. В ходе общения люди обмениваются результатами своей деятельности: информацией, чувствами. И счастлив тот человек, кому дан этот дар-умение общаться. Понимать другого, понимать себя и быть понятым- такова логика человеческого взаимопонимания.
Театральное творчество – творчество коллективное. В нем деятельность актеров, сценографа, композитора, хореографа, художников по костюму и свету подчинено одному режиссерскому замыслу, служит воплощению целого. Театральное творчество сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, раскрытии ее внутреннего мира. У людей , включенных в процесс театральной деятельности ( прямо или косвенно ) , начинает определяться представление об идеале личности, который служит ориентиром в развитии их самосознания и самооценки.
Творчество – высший вид деятельности и самореализации человека, движимый идеалом. Проблема в том, как сохранить в подрастающей личности эту универсальную способность, данную ей от рождения, и развить ее до стадии духовной потребности. Многие школьники мечтают стать актерами- это не секрет. Чаще такие желания возникают в подростковом возрасте. Для одних мечта остается недосягаемой, но другие решают проблему подросткового возраста- конфликт самовосприятия подростка и его оценки окружающими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. В процессе этого внутреннего самоосмысления появляется потребность в утверждении себя в глазах окружающих. Личность подростка стремится публично заявить о себе, любым способом проявить свою неповторимую индивидуальность. И вот такие «горящие сосуды» приходят в театральный коллектив. Как важна деятельность педагога-режиссера в раскрытии потенциала подростка, в нахождении себя среди подобных, в создании этого монолита-коллектива, который будет играть в театр!
В театральной деятельности особое место занимает воображение. Творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, процесса переживания и сопереживания, что отражается на субъективном переживании человека, включенного в процесс творческой деятельности. Коллективное театральное творчество влияет на формирование отдельных проявлений личности и параметров поведения и, в конечном итоге, на формирование самооценки, адекватной данной личности.
Основы приёмов театральной деятельности помогают овладеть человеку (в том числе и ребенку) тактикой и стратегией перехода в творческое состояние. Театральная деятельность зиждется на системе К.С. Станиславского и включает в себя упражнения по овладению техникой речи, мимикой, жестами, а также внутренней свободой к саморазвитию. К.С.Станиславский отмечал, что душа изображаемого на сцене образа комбинируется и складывается артистом из живых человеческих элементов собственной души, из своих собственных эмоциональных переживаний. Театральное наследие Станиславского, раскрывающее основные законы творческого процесса режиссера и актера, приемлемо не только в профессиональных театрах, но и в творческой деятельности самодеятельных творческих коллективов.
Театр - это не пустая забава, а служение средствами искусства обществу. Театральный коллектив и творческая деятельность позволяет раскрыть человека, помочь ему найти свое место в жизни. Кто-то станет актером, кто-то будет писать, другой увлечется танцами, многих пленит музыка, а кто-то будет строить театры и самое главное, что многие станут хорошими людьми, которые составляют наше общество.
Включение в театральную деятельность позволяет сделать процесс саморазвития и самооценки личности целенаправленным. В процессе работы над пьесой и другими сценическими материалами происходит объединение участников в сплоченный коллектив, а общение и взаимопонимание обогащают.
Театр воспитывает, учит жить, позволяет найти себя. Воспитанный театром человек становится душевно более тонким к переживаниям других людей. Театр заставляет задуматься и иначе взглянуть на окружающий мир. И пусть после ухода из театрального коллектива подросток пойдет своей дорогой, важно то, что театр оставил в его душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-162797-1360952986.jpg)
Сценарий коллективного творческого дела "Посиделки хороши, от души и для души"
Сценарий КТД можно использовать при проведении классных, общешкольных воспитательных дел....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-532116-1418157356.jpg)
методическая разработка коллективно-творческого дела ко дню святого Валентина "Валентины и Валентинки"
Сценарий конкурса ко дню Святого Валентина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770197-1458402633.jpg)
Курсовая работа «Театральная игра как способ изучения английского языка детьми младшего школьного возраста в условиях школьной площадки»
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894218-1487060528.jpg)
Методическая разработка коллективного творческого дела посвящения в студенты «Гордись, первокурсник! Теперь ты студент АМК!»
Цели данной методической разработки:1. Сохранять и укреплять лучшие традиции колледжа, направленные на привитие любви, уважения к избранной профессии, гордости за свое учебное заведение.2. Помочь студ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000627-1516719734.jpg)
«Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных н...
Коллективное творческое дело: «Создание сайта образовательного учреждения»
Научиться включать каждого воспитанника в совместные действия на общую радость и пользу: в поиск дел, нужных людям; в выбор и открытие лучших средств решения жизненно важных задач; в практическое испо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-887866-1486453027.jpg)
Статья "Игра -дело серьезное!"
Игра- это передача не только опыта, но и философии: внешняя привлекательность вызывает желание заглянуть внутрь, тем более, когда тебе предлагается стать непосредственно глав...