Классный час посвященный тематике 12 декабря
классный час по теме

Метод разработка классного  часа для студентов, к 12 декабря посвященный

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ-ТЕХНИКУМ «ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   КЛАССНОГО ЧАСА

«12 декабря- День Конституции»

Подготовила куратор Краснова е.А.

Шентала

 2014 г.

Цели проведения классного часа:

Обучающие:

повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;

овладение технологией работы в группах.

Развивающие:

развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;

развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.

Воспитательные:

формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;

воспитание и развитие личностных компетенций.

Оборудование: медиапроектор, музыкальный центр, презентация.

Группа:  2104 отделения «Сестринское дело»

Форма проведения: викторина.

Место проведения: аудитория.

Дата проведения:  11 12.2012 г.

Время проведения:  45 мин.

Предварительная подготовка.

  1. Составление сценария.
  2. Подготовка презентации.
  3. Подбор музыкального сопровождения.
  4. Подготовка вопросов к викторине.


         Куратор. Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря.

Чтец 1.  Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, это  место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.

Чтец 2.  Наша Родина – это наша страна. Россия  в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. Столица нашей Родины – г. Москва.

Чтец 3. А ещё нашу Родину называют Отечеством. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ. А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов.

Чтец 4.  У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн.  

В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага).

 

 Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …(синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красном).

Чтец 5.  Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл.

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Чтец 6. Гимн. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

 Первый официальный Государственный Гимн появился  в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».

В 1833 году  в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.

Куратор: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.

А как называют людей, живущих в нашем государстве? В юридическом смысле «гражданин»––это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.

- Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим  мы ею!

Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или  имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.

       Куратор: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

        Куратор: А теперь ребята приглашаю принять участие в викторине.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

  1.  Что такое Конституция?

      Конституция – это основной закон государства,  обладающий высшей юридической силой. Он определяет:

 - основы государственного строя;

 - организацию государственной власти;

 - отношения гражданина и государства.

  1.  Где впервые появился термин Конституция и что он значил?

Термин Конституция происходит от латинского слова constitution «установление, устройство», которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров.

  1.  Какие обязанности, включенные в  Конституцию, Вы знаете?

 Конституция РФ устанавливает несколько основных обязанностей. Так, например,    важнейшей обязанностью гражданина, так же как и любого, иною лица, проживающего в Российской Федерации, является соблюдение Конституции и законов. Эта обязанность граждан Российской Федерации зафиксирована в главе об основах ее конституционного строя (ст.15).Это самая главная обязанность, лежащая на гражданах.     Взаимное уважение прав и свобод человека и гражданина – эта еще одна важная обязанность граждан. Конституционно закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57). Закрепляется обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции), ведь от того, насколько добросовестно мы будет сохранять природу зависит вся наша жизнь. Уничтожение природных богатств ведет к уничтожению жизни вообще. В ст. 59 Конституции Российской Федерации закреплено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

  1.  Какие права человеку гарантирует Конституция?

конституционные права и свободы принято классифицировать на три группы:

1)   личные 2) политические 3) социальные, культурные, экономические.

1) Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения (ст.17 ч.2). Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.

2) Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. К числу данной категории прав относятся: право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.

Основные политические права начинают действовать непосредственно с момента достижения гражданином Российской Федерации совершеннолетия – 18 лет (ст.60).

3) Социальные и экономические права призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень. Например: право на собственность, право на труд и свободный выбор работы,  право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на благоприятную окружающую среду, культурные права.

  1.  Сколько всего Конституций  было принято в России? Когда?

За всю историю России было принято пять Конституций.

1. Конституция РСФСР 1918 года. 2. Конституция РСФСР 1925 года.                   3. Конституция РСФСР 1937 года. 4. Конституция РСФСР 1978 года.                       5. Конституция РСФСР 1993 года.

  1.  Когда и кем была принята действующая Конституция?

Ныне действующая Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, официально опубликована и вступила в силу 25 декабря 1993 года. В последней (11-й) редакции действует с 31 декабря 2008 года.

  1.   Назовите Государственные  символы Российской Федерации

Флаг Российской Федерации (флаг России) Герб Российской Федерации (герб России) Гимн Российской Федерации (гимн России).

  1.  Кто является автором слов и музыки современного гимна России?

Со слов «Боже, Царя храни» начинался первый официальный государственный гимн России. Известна точная дата его появления – 18 декабря 1833 года. В 1917-м его на короткое время – бессмертной строчкой «Отречемся от старого мира» – сменила «Марсельеза», за ней в 1918 году последовал «Интернационал» с его «Вставай, проклятьем заклейменный». В 1944 году в качестве гимна СССР утвердили мелодию А. Александрова, написанную ранее как «Гимн партии большевиков», со словами С. Михалкова и Г. Эль - Регистана: «Союз нерушимый республик свободных».

Первый гимн современной России на музыку М. Глинки, появившийся в 1990 году, был немым, потому что текст к нему так и не смогли написать. В результате спустя ровно десять лет была создана рабочая группа по подготовке проекта государственного гимна РФ, которая и рекомендовала принять – с учетом опроса общественного мнения – в качестве гимна РФ мелодию гимна СССР. Тогда же «Союз нерушимый республик свободных» был переделан Сергеем Михалковым в «Могучие крылья, расправив над нами». Но этот вариант был рабочим и, в конце концов, переродился в: «Россия – священная наша держава».Назовите символы президентской власти

  1.  Кто осуществляет в России законодательную, исполнительную и судебную власти?

В России исполнительную власть осуществляет Правительство РФ; законодательную — Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы; судебную — Верховный, Конституционный Суд,  а также все другие суды.  

Список используемой литературы:

1. Голубева Т. С.    Государственная символика  России // Начальная школа. 2013. № 7

2. Слейнир С.       Геральдика: Иллюстрированная энциклопедия / Пер.  И. Жилинский. М.:Эксмо,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню Матери

В данном материале содержатся стихи, сценки, песни можно использовать любые....

Классный час, посвященный итогам Отечественной Войны 1812 г

Классный час, подготовленный студентками группы № 22, приуроченный к 200-летию Отечественной войны 1812 г и посвященный ее итогам...

Классный час посвященный памяти воинов погибших в Чечне

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений. Цель ее написания - развитие уважительного отношения к участникам Чеченской войны, гордос...

Открытый классный час, посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев изСеверной Африки, Европы и в...

Классный час, посвященный полному освобождению от блокады Лениграда.

Методическая разработка классного часа, посвященного полному освобождению Ленинграда от  блокады. Материалы выполнены в форме презентации....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием...