190631.01 Автомеханик программа ОП 08 Основы экономики
рабочая программа по теме

Программа разработана по ФГОС, является общепрофессиональной дисциплиной. Применяется в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРЕЖЕВСКОЙ ФИЛИАЛ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                                                         

                                                                                                 

Утверждаю

Директор СФ ОГБОУ СПО «ТПТ»

 ___________ Кульменева Е.А.

«___»_______    20__г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 «Основы экономики»

ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ  

190631.01 АВТОМЕХАНИК

Г. Стрежевой


Программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик»

Организация-разработчик: Стрежевской филиал областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский политехнический техникум»

Разработчики: Выходцева Елена Алексеевна, преподаватель экономики.

                                                           

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики.

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»    Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и дополнительном профессиональном образовании (в программе повышения квалификации и переподготовки) по профессии  190631.01 «Автомеханик»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы экономики» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

       - находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - общие принципы организации производственного и технологического процесса;

- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часа; самостоятельной работы обучающегося 23 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

49

в том числе:

        лабораторные занятия

3

        контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы экономики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы экономики

49

Введение

1

1

Тема 1.1. Сущность экономики. Как экономика устроена и действует.

Содержание: Что такое экономика. Этапы развития экономической науки

8

2

Экономика как совокупность отраслей. Макро и микроэкономика.

2

Воспроизводство экономического продукта

2

Различные экономические системы. Какая экономическая система действует в настоящее время в нашей стране

2

Самостоятельные  работы

5

Пранализируйте, что относится к факторам производства?

Ознакомление с природными, трудовыми и производственными ресурсами

Ознакомление с этапами развития экономической науки. Постараться осветить идеи трех выдающихся экономистов – теоретиков: А.Смита, К.Маркса, Дж.Кейнса

Контрольная работа по теме «Сущность экономики. Как экономика устроена и действует»

1

Лабораторная работа № 1: Разбор нестандартных жизненных ситуаций по теме «Сущность экономики. Как экономика устроена и действует»

1

Тема 1.2. Субъекты, объекты и отношения собственности в экономике. Предпринимательство и его место в современной экономике.

Содержание: Сущность понятия «Собственность». Экономические и юридические аспекты собственности.

3

2

Формы собственности. Перестройка отношений собственности в нашей стране.

2

Понятия и сущность приватизации.

2

История возникновения и сущность предпринимательства. Современные формы предпринимательской деятельности в России.

2

Регистрация, лицензирование и прекращение предпринимательской деятельности.

2

Маркетинг как основа исследования рыночных возможностей предпринимателя

2

Место управления в предпринимательской деятельности. Менеджмент.

2

Самостоятельная  работа

Тематика домашних заданий

5

Ознакомление с формами собственности.

Обоснуйте, чем отличаются экономическая и юридическая трактовки собственности

Покажите схематично порядок ликвидации юридического лица.

Ознакомьтесь со «Знаменитыми московскими купцами - меценатами», используя фонды Московского музея меценатства.

Обоснуйте, какая информация должна содержаться в уставе фирмы.

Контрольная работа по теме «Субъекты, объекты и отношения собственности в экономике. Предпринимательство и его место в современной экономике»

1

Лабораторная работа № 2: Разбор нестандартных жизненных ситуаций по теме «Субъекты, объекты и отношения собственности в экономике. Предпринимательство и его место в современной экономике».

1

Тема 1.3. Механизм рыночной экономики. Денежное обращение. Производство и потребление в макроэкономическом представлении.

Содержание: Возникновение, структура и функции рынка.

2

Рыночная цена. Законы спроса и предложения

14

2

Конкуренция  и монополия

2

Противоречия рынка. Экономические кризисы.

2

Деньги, их происхождение и сущность.

2

Цены и их функции. Механизм ценообразования, виды цен.

2

Инфляция: сущность, причины, последствия.

2

Общественное производство и его экономические результаты.

2

Труд, как главный фактор производства. Производительность труда.

2

Потребление и потребительский выбор. Концепция предельной полезности.

2

Регулирование макроэкономики.

2

Самостоятельная  работа

Тематика домашних заданий

4

Изучите модели рынка по следующим критериям: число фирм, тип продукта, контроль над ценой, условия вступления в отрасль и выхода из нее, неценовая конкуренция, сфера или отрасли.

Обоснуйте основные причины инфляции. Почему инфляция опасна для экономики.

Изучите формы и размеры оплаты труда, от чего они зависят.

Контрольная работа по теме «Механизм рыночной экономики». Денежное обращение. Производство и потребление в макроэкономическом представлении»

1

Лабораторная работа № 3: Разбор нестандартных жизненных ситуаций по теме «Механизм рыночной экономики. Денежное обращение. Производство и потребление в макроэкономическом представлении».

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия специализированного учебного кабинета «Экономики»» и рабочих мест кабинета: комплекты плакатов – 2 комп, мультимедийный проектор -1шт, учебная литература.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники: РЕКОМЕНДУЕМЫЕ,

  1. Череданова Л.Н., Основы экономики и предпринимательства: Учебник, М.: Академия, 2006 .-172 с.
  2. Борохов В.Б., Основы рыночной экономики и предпринимательства: Учебно-методическое пособие: в 2 ч. - М.: ИРПО, 2007. ч.1. – 25 с.; ч.2. – 38 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч 1и2. – М.: Инфра-М-Норма, 1996г.
  4. Мамедова О.Ю., Основы экономики в вопросах и ответах: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 413 с.
  5. Райзберг Б.А., Основы экономики: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2007.- 407 с.
  6. Соколова С.В., Основы экономики: Учебное пособие.- М. Академия, 2007.- 128 с.
  7. Яковлев А.И., Основы правоведения: Учебник.- М. академия, 2007. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Глухов В.В., Экономика малого предприятия.  СПб.: Специальная литература, 2006. -77 с.
  2. Власова В.М., Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория – М.: Финансы и статистика, 2007. – 174 с.
  3. Экономика и жизнь: газеты
  4. Бизнес для всех: газеты

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Основы экономики» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда

Экспертная оценка результатов Лабораторных работ № 1, № 2, № 3.

Знания:

- общие принципы организации производственного и технологического процесса

тестирование

Механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях

тестирование

Цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.

тестирование

        Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Стрежевской филиал среднего профессионального образования «Томский политехнический техникум», реализующее подготовку по учебной дисциплине «Основы экономики», обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации, текущего контроля знаний, умений и навыков, индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, которую проводит преподаватель.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).



Предварительный просмотр:

СТРЕЖЕВСКОЙ ФИЛИАЛ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                                                         

                                                                                                 

Утверждаю

Директор  СФ ОГБОУ  СПО «ТПТ»

 ___________ Кульменева Е.А.

«___»_______    20__г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 ОГБОУ СФ СПО « Томский политехнический техникум»

ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ  

190631.01 АВТОМЕХАНИК

                Квалификация: 18511   Слесарь по ремонту автомобилей (3-4 разряд)

                                                               11442   Водитель автомобиля категорий  «В» и «С»

                                                            15594   Оператор заправочных станций  (3 – 4 разряд)

Форма обучения – дневная

Нормативный срок обучения – 2 года 5 месяцев

на базе основного общего  образования

ПАСПОРТ   ОСНОВНОЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ

  1. Профессия: Автомеханик
  2. Уровень образования: программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
  3. Присваиваемые квалификации:

1 ступень: по завершению освоения профессиональных  модулей  ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», ПМ.02. «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» и  по результатам промежуточной аттестации может быть присвоен 4  квалификационный разряд по профессии ОК 18511  «Слесарь по ремонту автомобилей», 11442 «Водитель автомобиля категорий  «В»  и  «С».  Удостоверение  водителя  выдается при успешной  сдаче  экзаменов в ГИБДД.

2 ступень: по завершению освоения профессионального модуля ПМ.03. «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»    по результатам промежуточной аттестации может быть присвоен 4  квалификационный разряд по профессии ОК 15594  «Оператор заправочных  станций».  

Срок обучения: 2 года 5 месяцев

  1. Цели и задачи профессиональной образовательной программы

Цель основной  профессиональной образовательной программы – комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии, формирование общих и профессиональных компетенций.

В  результате  освоения основной профессиональной  образовательной  программы выпускник  должен быть  подготовлен  к  следующим  видам  деятельности:

  1. Техническое  обслуживание  и  ремонт  автотранспорта
  2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
  3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
  1. Структура программы

Основная профессиональная образовательная программа  включает учебные циклы:

  1. Общеобразовательный, состоящих из дисциплин:
  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • История
  • Обществознание
  • Химия
  • Биология
  • ОБЖ
  • Математика
  • Информатика и ИКТ
  • Физика
  • Основы экономики
  • Физическая культура
  1. Общепрофессиональный, состоящий из дисциплин:
  • Электротехника;
  • Охрана труда;
  • Материаловедение;
  • Безопасность жизнедеятельности;
  • Техническое черчение;
  • Основы экологии и природоохранной деятельности Тоской области (экология авто);
  • Планирование карьеры
  1. Профессиональный, состоящий из модулей и междисциплинарных курсов:
  • ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:
  • МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения;
  • МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей      
  • ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров:
  • МДК.02.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»
  • ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими смазочными материалами:
  • МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций
  • МДК. 03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

И разделы:

  • Физическая культура;
  • Учебная практика (производственное обучение);
  • Производственная практика;
  • Промежуточная аттестация;
  • Государственная (итоговая) аттестация.

  1. Основные образовательные технологии

При реализации компетентностного подхода широко используются  в образовательном процессе активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

  1. Требования к содержанию и уровню подготовки выпускников

Обучающиеся,  успешно  освоившие данную основную  профессиональную  образовательную  программу умеют: выполнять метрологическую поверку средств измерений; выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; определять способы и средства ремонта; применять диагностические приборы и оборудование; использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; оформлять учетную документацию; соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; уверенно действовать в нештатных ситуациях; управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха; обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров; получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения; проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования; производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок; производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств; производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств; производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок; осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом; учитывать расход эксплуатационных материалов; проверять и применять средства пожаротушения; вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

Знают: средства метрологии, стандартизации и сертификации; основные методы обработки автомобильных деталей; устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов; виды и методы ремонта; способы восстановления деталей основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения; правила эксплуатации транспортных средств;  правила перевозки грузов и пассажиров; виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; правила обращения с эксплуатационными материалами; требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; основы безопасного управления транспортными средствами; порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; порядок действий водителя в нештатных ситуациях; комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств; приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; правила применения средств пожаротушения устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации; правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа; правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления; конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;  правила проверки на точность и наладки узлов системы; последовательность ведения процесса заправки транспортных средств; порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам

  1. Формы аттестации (промежуточной и итоговой)

     Текущий контроль знаний обучающихся проводится преподавателем или мастером производственного обучения на текущих занятиях в соответствии с  учебной программой, осуществляемых в рамках расписания занятий. Целью текущего контроля знаний является оценка качества освоения обучающимися образовательных программ в течение всего периода обучения.

       Формы текущего контроля определяет преподаватель, мастер  производственного обучения, с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. Текущий контроль по теоретическому обучению осуществляется в форме тестирования, контрольной работы. Текущий контроль по производственному обучению осуществляется в форме проверочной работы. Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, профессиональный модуль.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся за учебное полугодие, учебный год и  обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку. Проводится с целью определения:

  • соответствия уровня и качества подготовки рабочих требованиям      федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования;
  • полноты и прочности теоретических и практических знаний по предметам;
  • сформированности умений применять полученные теоретические знания при выполнении практических заданий на уроках производственного обучения;
  • уровня рабочей квалификации предусмотренной учебными планами.

        Формы промежуточной аттестации  установлены следующие:

  1. Теоретическое обучение:
  • Зачет
  • Экзамен
  1. Учебная  практика (производственное  обучение)
  • Проверочные работы.  

Формы и методы   промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю  доводится до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Обучающиеся допускаются к промежуточной аттестации при условии выполнения программ теоретического и производственного обучения за полугодие, год.

Аттестация и консультации по подготовке к промежуточной аттестации проводятся по утвержденному директором   расписанию, которое вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала промежуточной аттестации.

                  Результаты промежуточной  аттестации фиксируются в  протоколах  с  указанием  оценок, а  также  рекомендуемого к  присвоению  квалификационного  разряда  по  профессии. Протоколы промежуточной аттестации  подписывают члены аттестационной комиссии, проводившие данную аттестацию.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями и мастерами производственного обучения фонды оценочных средств (ФОС) и утверждаются директором.  ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Завершающим  этапом  обучения  является итоговая  аттестация.

 Итоговая аттестация выпускников состоит из нескольких аттестационных испытаний  следующих видов:

  • сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы;
  • выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии в пределах требований федеральных государственного образовательных стандарта начального профессионального образования;
  •  защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой училищем.

 Конкретный  перечень   итоговых   экзаменов,  письменных экзаменационных  работ и практических выпускных квалификационных работ, входящих в состав итоговой аттестации выпускников в рамках профессиональной образовательной программы, порядок, формы и сроки проведения экзаменов, выполнения письменных экзаменационных работ, практических квалификационных работ устанавливаются училищем, исходя из  учебного плана по профессии.  Учебная часть  не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации доводит до сведения обучающихся конкретный перечень экзаменов по учебным предметам, выпускных практических квалификационных  и письменных экзаменационных работ, входящих в состав итоговой аттестации.

Итоговый экзамен по отдельным учебным предметам должен определять уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного  учебной программой по предмету в рамках основной профессиональной образовательной программы.

Выпускная практическая квалификационная работа по профессии должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

Письменная экзаменационная работа должна  соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему  знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по данной профессии.

К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие полный курс обучения  по программам начального профессионального образования и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные образовательной программой. Допуск  выпускника к  итоговой аттестации (в том числе, к повторной аттестации) оформляется приказом директора , на основании решения Педагогического совета.

Сроки проведения аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию, устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

К формам учета достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности также относятся:

*       выполнение творческих заданий по учебным дисциплинам;

*       участие в олимпиадах;

*       участие в конкурсах "Лучший по профессии".

Формы итоговой аттестации по ступеням обучения, последовательность присвоения квалификаций и документы об образовании:

Обучение завершается итоговой аттестацией и присвоением соответствующей квалификации с выдачей документа установленного образца.

1 ступень:

Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен. Документ об образовании: свидетельство о присвоении квалификации.

Квалификация выпускника: профессия ОК (016-94)  18511 Слесарь по ремонту автомобилей 3-4 разряда,  профессия ОК (016-94)  11442 Водитель автомобиля  категорий «В» и «С».

2 ступень:

     Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен. Документ об образовании: диплом начального профессионального образования.

Квалификация выпускника:  190631.01 Автомеханик, профессии  по  ОК (016-94): 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 3-4 разряда, 11442 Водитель автомобиля  категорий «В» и «С», 15594 Оператор заправочных  станций 3-4 разряда.

  1. Планируемый результат

Выпускник, освоивший профессиональную образовательную программу, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации,  необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший профессиональную образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Соответственно по тарифно-квалификационной характеристике:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
  • определять способы и средства ремонта;
  • применять диагностические приборы и оборудование;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные методы обработки автомобильных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
  • виды и методы ремонта;
  • способы восстановления деталей.

2.        Транспортировка грузов и перевозка пассажиров:

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Соответственно по тарифно-квалификационной характеристике:

иметь практический опыт:

  • управления автомобилями категорий «В» и «С»;

уметь:

  • соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
  • соблюдать режим труда и отдыха;
  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
  • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
  • использовать средства пожаротушения;

знать:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения; правила эксплуатации транспортных средств;
  • правила перевозки грузов и пассажиров;
  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
  • правила обращения с эксплуатационными материалами;
  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
  • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
  • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
  • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • правила применения средств пожаротушения.

3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Соответственно по тарифно-квалификационной характеристике:

иметь практический опыт:

  • технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
  • заправки   транспортных   средств   горючими   и смазочными материалами;
  • перекачки топлива в резервуары;
  • отпуска горючих и смазочных материалов;
  • оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате;

уметь:

  • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
  • производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
  • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
  • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
  • производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
  • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
  • учитывать расход эксплуатационных материалов;
  • проверять и применять средства пожаротушения;
  • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

знать:

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
  • правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
  • правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
  • конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
  • правила проверки на точность и наладки узлов системы;
  • последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
  • порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

190631.01 Автомеханик программа ОП 08 Основы экономики

Программа разработана по ФГОС, является общепрофессиональной дисциплиной. Применяется в группе...

Базовый конспект по ПМ.02. Основы экономики для специальности 190631

В лекционном материале по ПМ.02. Основы  экономики  отрасли (автотранспорт)» освещены основные понятия и вопросы первого   раздела  учебной  программы: отрасль и рыночная...

Программа по Основам экономики

Данный методический материал содержит программу по дисциплине Основы экономики...

Рабочая программа дисциплины Основы экономики

Рабочая прграмма для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

рабочая программа 2016 основы экономики 16С

рабочая программа 2016 основы экономики 16С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...