Программа по Основам экономики
учебно-методический материал на тему

Данный методический материал содержит программу по дисциплине Основы экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_ekonomiki_mehaniki.docx90.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»

с. Московское

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАК

_________ А. Ш. Вайкок

«____» ___________ 2015г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

специальности 110801 Механизация сельского хозяйства

с. Московское

2015 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Протокол № ___ от _______________2015г.

Руководитель П(Ц)К ____________А. Ю. Кривобоков

Согласована с работодателем:

СПК (колхоз) «Московский»

Председатель ____________ Сафонов И. Г.

«____» _____________2015г.

Рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

Протокол № ____ от ____________2015г.

Председатель МС ___________Дорошенко В. П.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110801 Механизация сельского хозяйства укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Разработчик:

Репина Людмила Алексеевна, преподаватель высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ                                                             21

                                        

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА.

1.1. Область применения программы

         Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110801 Механизация сельского хозяйства укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.  

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при переподготовки и повышения квалификации, в профессиональной подготовке при освоении профессии рабочего 19205 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная  дисциплина ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики,

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

-роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизм ценообразования на продукцию (услуги);

-механизм формирования заработной платы;

-формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО  по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.

ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.4. Выполнять восстановление деталей машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 153 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;

самостоятельной работы обучающегося 51 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

  153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

         102

в том числе:

     лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

     практические занятия

          20

     контрольные работы (не предусмотрено)

           -

     курсовая работа (проект)

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:

   самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

   - реферативная работа;

   - подготовка докладов и сообщений;

   - подготовка презентаций;

   - поиск информации с применением возможностей ИКТ;

   - курсовое проектирование;

   - выполнение домашней работы по изучению теоретических вопросов

6

6

6

6

20

7

Итоговая аттестация по итогам написания курсовой работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга.                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Значение изучаемого курса в подготовке будущего специалиста среднего звена в области механизации сельского хозяйства.  Цели и задачи курса.

1

Раздел 1. Основы экономики

58

Тема 1.1. Основные положения экономической теории

Содержание учебного материала

3

1.

2.

3.

Сущность экономики: экономика и ее составные части, виды  товаров и услуг.

 Отраслевая структура экономики и стадии движения товаров, макро и микроэкономика.

Типы экономических систем, система, действующая в РФ.

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия - не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений

1

Тема 1.2. Роль и организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3

Сущность понятия «собственность», субъекты и объекты собственности, экономические и юридические аспекты собственности.

Формы собственности, перестройка отношений собственности в нашей стране.

Главные цели и способы приватизации.

3

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

               -

Контрольные работы   - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов

1

Тема 1.3. Принципы рыночной экономики.

Содержание учебного материала:

1.

2.

3.

Возникновение, структура и функции рынка, главные отличительные черты рыночной системы экономических отношений.

Рыночная цена, закон спроса и предложения,  конкуренция и монополия, конкуренция в условиях свободного рынка.

Противоречия рынка, в результате которых возникают экономические кризисы.  

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы   - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка презентаций

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга.


Тема 1.4.  Механизм ценообразования на продукцию (услуги).

Содержание учебного материала

6

1.

2.

 Сущность денег,  как всеобщего эквивалента, виды денег и область их применения, суть денежного обращения.

Механизм ценообразования на продукцию и услуги, объяснение понятия «цена».

3

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия:

1. Осуществление анализа механизма ценообразования.

4

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Поиск информации с применением возможностей ИКТ.

6

1.5. Механизм формирования заработной платы, формы оплаты труда.

Содержание учебного материала:

1.

2.

3.

Общественное производство и его экономические результаты.

Труд, как главный фактор производства, оценка трудовых ресурсов страны.

Производительность труда и факторы ее роста, виды и формы потребления.

Закон убывающей предельной полезности, определение механизма макроэкономического регулирования.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы   - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

 Реферативная работа

5

Тема 1.6 Современное состояние и перспективы развития отрасли.

Содержание учебного материала

4

1.

2.

История возникновения и сущность предпринимательства. Охарактеризовать условия развития отрасли, перечислить современные формы предпринимательской деятельности в России.

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия - не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов.

1

Тема 1.7 Основные технико  -  экономические показатели деятельности предприятия.

Содержание учебного материала

4

1.

2.

Определение основных экономических показателей предприятия (издержки производства, прибыль, рентабельность).

Разработка бизнес-плана предприятия, финансы и расчеты на предприятии

3

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия.

  1. Расчет основных технико – экономических показателей деятельности организации (издержки производства, прибыль, рентабельность)
  2. Анализ финансового состояния фирмы.

6

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы по изучению теоретических вопросов

7

Раздел 2. Основы менеджмента

26

Тема 2.1 Стили управления, виды коммуникации.

Содержание учебного материала:

4

1.

2.

Рациональное управленческое решение, его этапы, методы принятия рационального управленческого решения, ее классификация.

Определение коммуникативности, ее виды, классификация, система коммуникации и ее уровни, трансакционный анализ.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов

1

Тема 2.2 Принципы делового общения в коллективе.

Содержание учебного материала:

6

1.

2.

Правильное проведение бесед и деловых совещаний, их планирование. Современные методы проведения совещаний, типы собеседников, определение форм повышения эффективности делового совещания, фазы делового совещания.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия –

1. Применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения.

6

Контрольные работы   - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка сообщений.

1

Тема 2.3 Управленческий цикл. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

4

1.

2.

3.

Содержание процесса управления и его составные части, основные составляющие цикла менеджмента, сущность планирования, вопросы мотивации труда.

Роль менеджмента в предпринимательской деятельности, применение менеджмента в профессиональной деятельности.

3

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентаций.

4

Раздел 3. Основы маркетинга

18

Тема 3.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом.

Содержание учебного материала:

4

1.

2.

3.

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.

Восемь состояний спроса и соответствующие им задачи маркетинга.

Связь маркетинга с менеджментом.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия –не предусмотрены

-

Контрольные работы   - не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

 Реферативная работа

1

Тема 3.2 Формы адаптации производства и сбыта к рыночной продукции.

Содержание учебного материала

6

1.

2.

3.

 Изучение коммуникаций в маркетинге.

Все составляющие рекламной деятельности, специфические особенности рекламы, планирование и эффективность рекламной компании.

Методы и средства стимулирования сбыта, персонал и его основные функции, принципы организации и основные задачи.

3

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия.

1. Практическое применение всех средств продвижения товаров на ПОП.

4

Контрольные работы   - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений

1

Тема 3.3  Маркетинговая информация, анализ ситуации на рынке товаров и услуг.

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Понятие маркетинговой информации, система маркетинговой информации, система внешней текущей информации.

 Система маркетинговых исследований, система анализа маркетинговой информации, цели маркетинговых исследований, анкетирование и средства проведения опросов.  

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Примерная тематика курсовой работы (проекта):

1) Основные технико-экономические показатели деятельности машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

2) Роль и сущность экономики.

3) Эволюция развития экономической науки.

4) Понятие и сущность конкуренции и монополии.

5) Модели современного рынка.

6) Закон спроса и предложения.

7) Инфляция: типы и виды, причины возникновения и последствия.

8) Роль малого бизнеса в экономике страны.

9) Понятие дохода, прибыли и принципы их формирования.

10) Современное состояние и перспективы развития машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

11) Роль и организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

12) Механизмы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию и услуги.

13) Механизм формирования заработной платы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

14) Формы оплаты труда машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

15) Методы управления машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

16) Коммуникация, ее виды.

17) Деловое общение. Правила ведения деловых бесед и совещаний.

18) Процесс управления. Цикл менеджмента.

19) Особенности менеджмента машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

20) Понятие и сущность маркетинга.

21) Продвижение товаров.

22) Стимулирование сбыта.

23) Формы адаптации производства к рыночной продукции.

24) Функции маркетинга и его связь с менеджментом.

25) Формы адаптации сбыта к рыночной продукции.

26) Мотивация, потребности и  делегирование.

27) Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

28) Контроль и его виды.

29) Стратегическое маркетинговое планирование и контроль.

30) Маркетинговые исследования рынка.

30

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

20

Всего:

153


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

 - нет в наличии; мастерских – нет в наличии; лабораторий – нет в наличии.

Оборудование учебного кабинета: нет в наличии

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет в наличии.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет в наличии

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барышев, А. Ф. Маркетинг: учебник/ А.Ф. Барышев. – М.: Академия,   2012.
  2. Драчева, Е. Л. Менеджмент:  учебник/ Е.Л. Драчева,  Л.И. Юликов - М.: Академия, 2012.
  3. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник/Л. Н. Череданова. - М.: Академия, 2013.

 Дополнительные источники:

1. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: Маркетин: учебник/ О. Д. Андреева  –М.: Академия, 2013.

2. Березин, И. С. Маркетинг сегодня: учебник/ И. С. Березин. – М.: - СПб, 2012.

3. Васильева, Н. Э.. Формирование цены в различных условиях: учебник/ Н. Э. Васильева, Л. И. Козлова  – М.: Бизнес – школа Интелсинтез, 2013.

4.  Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде: учебник/Т. П. Галкина – М.: Финансы и статистика, 2013.

5. Зимин, Н. Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий: учебник/Н. Е. Зимин. – М.: Колос, 2013.

6. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: учебник/Н. И. Кабушкин. – Минск: Дело и сервис, 2013.

7.  Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: учебник/Н. Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ, 2012.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник/Ф. Котлер.  – М.: Академия, 2010.

9. Лафта Д. К. Эффективность менеджмента организации: учебник/Д. К. Лафта. – М.: Русская Деловая Литература, 2013.

10.  Маджаро С. Международный маркетинг: учебник/С. Маджаро. – М.: СПб, 2013.

11. Мескон Н.А.  Основы менеджмента: Учебник для студентов высших и средних заведений / Н. А. Мексон, Н. М. Альберт Н. М. – М.: Дело и сервис, 2013.

12. Папкин А. И. Основы практического менеджмента, учебник/А. И. Папкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

14. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. учебник/А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд. –М.: ЮНИТИ, 2013.

15. Шумаков Ю. Н. Организация, нормирование и оплата труда. учебник/Ю. Н. Шумаков.  – М.: Колос, 2012.  

Интернет-ресурсы:

  1. http:// standartisac. narod. ru/dex 2 htm
  2. http:// window. edu.ru/window/catalog?p rid-48568
  3. http:// www/vniimp/ru/index/php/servicts/normative-document/standagds/142-02
  4. http:// www/commodity/ru/agricultural/19/shtml
  5. http://www/znaytovar/ru/gost/2PR 450297 Otraslevaya sistema/ html
  6. http:// www/fago/ru/metrologiya/standartizatsciya/frantscuzskaya-assotsciatsciea-po- standartizatscii/html

Периодические издания:

84836. Журнал «Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт».

36393.Журнал «Самоходные машины и механизмы»

70970.Журнал «Техника в сельском хозяйстве»

3.3. Образовательные технологии

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности  в разделе  VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной  программы подготовки специалистов среднего звена указано:  «При формировании ППССЗ образовательная организация:

должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  и профессиональных компетенций обучающихся».

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации программы учебной дисциплины:

Вид занятия*

Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий:                        урок взаимообучения;                        

лекция-дискуссия;                      

ИКТ:

–  решение функциональных задач;

–  решение ситуационных задач.

Проблемное обучение:

  • проблемная лекция;
  • разыгрывание ситуаций.

ПЗ

ИКТ:

мультимедийная презентация;

–  решение функциональных задач;

–  решение ситуационных задач.

Проблемное обучение:

  • проблемная лекция;
  • разыгрывание ситуаций.

СР

ИКТ:

     –решение функциональных задач;

     –решение ситуационных задач;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и решения ситуационных задач.

Умение применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.

Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и решения ситуационных задач.

Умение анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг применяя различные методы маркетинговых исследований.

Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и решения ситуационных задач.

Знание основных положений экономической теории.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание принципов рыночной экономики.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание современного состояния и перспектив  развития отрасли.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание роли и организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Знание механизма ценообразования на продукцию (услуги).

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание механизма формирования заработной платы.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание форм оплаты труда.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание стилей управления, видов коммуникаций.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание принципов делового общения в коллективе.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание управленческого цикла.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание сущности, цели, основных принципов и функций маркетинга, его связи с менеджментом.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Знание форм адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

        

5. Лист внесения изменений в рабочую программу  учебной дисциплины

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

28.09.2015 г.

Внесены общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в содержание рабочей программы в пункт 1.3

Отсутствовали ОК

Отсутствовали ПК

Внесены ОК 19

Внесены ПК 1.1 - 1.6

Внесены ПК 2.1 - 2.4

Внесены ПК 3.2 - 3.4 

Внесены ПК 4.1 -  4.5 

В раздел 3 введен пункт 3.3 Образовательные технологии

Отсутствовала информация

В разделе 3, пункт 3.3 введен подпункт 3.3.1 и 3.3.2 Используемые формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, методы и приемы

Изменено название  образовательного учреждения

ГБОУ СПО ГАК

ГБПОУ

Рецензия

на программу учебной дисциплины ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности  260807 Технология продукции общественного питания.

Разработчик программы  – Репина Людмила Алексеевна,  преподаватель высшей категории ГБПОУ  ГАК с. Московское.  

Программа учебной дисциплины соответствует требованиям  ФГОС третьего поколения и направлена на формирование профессиональных ( ПК) и общих ( ОК) компетенций в деятельности квалифицированного технолога.

      Структура программы учебной дисциплины содержит разделы:

- паспорт программы учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

- условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

      Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися знаниями по основам экономики, менеджмента и маркетинга, принципами рыночной экономики, знаниями основных  положений экономической теории, знаниями современного состояния и перспективами развития отрасли, знаниями механизма ценообразования на продукцию и услуги, знаниями механизма формирования заработной платы, знаниями форм оплаты труда, стилей управления, принципов делового общения в коллективе, знаниями особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности,  умениями рассчитывать основные технико – экономические показатели деятельности предприятия, умениями применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, умениями анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.    Объём учебной нагрузки: максимальная–174 часа,  обязательная аудиторная - 116 часов, в том числе практические занятия- 24 часа; внеаудиторной самостоятельной работы – 58 часов. На курсовую работу отводится 24 часа.  

Тематический план содержит три раздела: Основы экономики, Основы менеджмента, Основы маркетинга,  содержание которых в полной мере отражают основы курса. Для выявления уровня освоения дисциплины обучающимися разработан фонд оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля. Рекомендуемая литература включает основные и дополнительные источники, интернет – ресурс, периодические издания.                                                                                                                  

Программа учебной дисциплины,  в рамках требований ФГОС, предполагает реализацию принципа самостоятельности, и учебный план отводит на самостоятельную работу 30% от аудиторной нагрузки.

       Учебная дисциплина ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга изучается в 7-ом семестре и завершается экзаменом.

      Реализация программы учебной дисциплины ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга  закладывает основы базовой подготовки обучающихся по общепрофессиональным дисциплинам   специальности 260807 Технология продукции общественного питания.                                                          

   Программа  рекомендована для использования.  

 

Рецензент: _____________ Кривобоков А.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель П(Ц)К общепрофессиональных дисциплин

Дата рецензирования «____» ________________2015 г.

Рецензия

на программу учебной дисциплины ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 110801 Механизация сельского хозяйства.

Разработчик программы  – Репина Людмила Алексеевна,  преподаватель высшей категории ГБПОУ ГАК с. Московское.  

 

Программа учебной дисциплины соответствует требованиям  ФГОС третьего поколения и направлена на формирование профессиональных ( ПК) и общих ( ОК) компетенций в деятельности квалифицированного технолога.

      Структура программы учебной дисциплины содержит разделы:

- паспорт программы учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

- условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

      Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися знаниями по основам экономики, менеджмента и маркетинга, принципами рыночной экономики, знаниями основных  положений экономической теории, знаниями современного состояния и перспективами развития отрасли, знаниями механизма ценообразования на продукцию и услуги, знаниями механизма формирования заработной платы, знаниями форм оплаты труда, стилей управления, принципов делового общения в коллективе, знаниями особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности,  умениями рассчитывать основные технико – экономические показатели деятельности предприятия, умениями применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, умениями анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.    Объём учебной нагрузки: максимальная–153 часа,  обязательная аудиторная – 102 часа, в том числе практические занятия- 20 часов; внеаудиторной самостоятельной работы – 51 час. На курсовую работу отводится 30 часов.  

Тематический план содержит три раздела: Основы экономики, Основы менеджмента, Основы маркетинга,  содержание которых в полной мере отражают основы курса. Для выявления уровня освоения дисциплины обучающимися разработан фонд оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля. Рекомендуемая литература включает основные и дополнительные источники.                                                                                                                

Программа учебной дисциплины,  в рамках требований ФГОС, предполагает реализацию принципа самостоятельности, и учебный план отводит на самостоятельную работу 30% от аудиторной нагрузки.

       Учебная дисциплина ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга изучается в 8-ом семестре, итоговый контроль осуществляется по результатам теоретического обучения и написания курсовой работы..

      Реализация программы учебной дисциплины ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга  закладывает основы базовой подготовки обучающихся по общепрофессиональным дисциплинам   специальности 110801 Механизация сельского хозяйства.                                                          

   Программа  рекомендована для использования.  

Рецензент: _____________ Кривобоков А.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель П(Ц)К общепрофессиональных дисциплин

Дата рецензирования «____» ________________2015 г.

Рецензия

на программу учебной дисциплины ОП. 07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности  260807 Технология продукции общественного питания.

Разработчик программы: Репина Л. А., преподаватель высшей квалификации ГБПОУ  ГАК с. Московское.

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности

 260807 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

Программа рассчитана на 174 часа и ставит своей целью формирование знаний и умений обучающихся в области метрологии и стандартизации для дальнейшего использования их на предприятиях общественного питания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики,

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

-роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизм ценообразования на продукцию (услуги);

-механизм формирования заработной платы;

-формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

Эти умения, в свою очередь, создадут базу для овладения обучающимися профессиональными  компетенциями (ПК), предусмотренными ФГОС:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Реализация данной программы  обеспечит соответствующую подготовку квалифицированных технологов и  может в последующем способствовать  повышению конкурентоспособности  выпускников колледжа на рынке труда.

Рецензент: __________ Сливкова В. В.,  директор ООО «Комбинат питания».

Дата рецензирования «_____» _____________2015 г.

Рецензия

на программу учебной дисциплины ОП. 10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 110801 Механизация сельского хозяйства

Разработчик программы: Репина Л. А., преподаватель высшей квалификации ГБПОУ ГАК с. Московское.

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности среднего профессионального образования 110801 Механизация сельского хозяйства укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Программа рассчитана на 153 часа и ставит своей целью формирование знаний и умений обучающихся в области метрологии и стандартизации для дальнейшего использования их на предприятиях общественного питания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики,

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

-роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизм ценообразования на продукцию (услуги);

-механизм формирования заработной платы;

-формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

Эти умения, в свою очередь, создадут базу для овладения обучающимися профессиональными  компетенциями (ПК), предусмотренными ФГОС:

           ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.

ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.4. Выполнять восстановление деталей машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

Реализация данной программы  обеспечит соответствующую подготовку квалифицированных технологов и  может в последующем способствовать  повышению конкурентоспособности  выпускников колледжа на рынке труда.

Рецензент: __________ Сафонов И. Г., председатель СПК (колхоз) «Московский»

Дата рецензирования «_____» _____________2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

Рабочая программа дисциплины Основы экономики

Рабочая прграмма для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

рабочая программа 2016 основы экономики 16С

рабочая программа 2016 основы экономики 16С...

Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электроо...