Конспект урока "Пошив кепи"
план-конспект урока по теме

Учить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань,воспитание аккуратности в процессе труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poshiv_kepi_razrabotka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Раскладка деталей выкройки на ткани

 и раскрой деталей кепи»

Цели урока:

- Ознакомить учащихся с требованиями подготовки ткани к раскрою, с условиями настила ткани и рациональной раскладки деталей выкройки.

  - Учить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань.

 - Способствовать формированию и развитию экономических качеств личности.

  - Воспитание аккуратности в процессе труда.

Методическое оснащение урока:

1.Материально техническая база:

-швейная мастерская;

-инструменты: ножницы, утюг;

-приспособления-булавки, портновский мел.

2.Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- инструкционная карта;

- образец изделия;

3. Технические средства обучения:

- мультимедийная установка;

Тип урока – комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу.

  1. Повторение

- Какую тему мы начали изучать? Слайд №1

- Давайте повторим значение новых слов, изученных на прошлом уроке. Слайд №2

( головные уборы, головка головного убора, клин, козырек, околыш, колодочка)

- Для чего служат головные уборы? (защищают голову и волосы от различных воздействий окружающей среды)

- Определите вид головного убора. Слайд №3

- Какие ткани применяют для пошива летних головных уборов? (хлопчатобумажные и льняные)

- Почему? (т.к. эти ткани легкие, пропускают воздух)

- Какие детали имеет кепи ? ( головка и козырек)

- Какие мерки снимают для построения  чертежа? ( обхват головы, глубина головного убора)

Задание.

1.Показать снятие мерок

2. Записать сокращенное обозначение мерок на доске.

- В каком объеме записывают мерку обхвата головы?   (полностью)

- В каком  объеме записывают мерку глубины головного убора?

                                                                                         ( в половинном)

- Назовите детали и срезы выкройки кепи. Слайд № 4

- Какую работу по изготовлению кепи мы уже выполнили?

                                                                         Слайд №5

  1. Изложение нового  материала

Сегодня мы продолжим изготавливать кепи. Тема сегодняшнего урока – «Раскладка деталей выкройки кепи на ткани и раскрой.»

                                                                  Слайд №6 

Мы познакомимся с подготовкой ткани к раскрою и рациональными способами раскладки выкройки на ткани и будем учиться раскраивать детали кепи.

Перед раскроем необходимо подготовить ткань к раскрою.  

                                                                                           Слайд №7

  1. Проверить качество ткани (нет ли разрывов, недостатков крашения)
  2. Определить лицевую и изнаночную стороны
  3. Определить направление долевой нити.
  4. Определить направление рисунка (смешанный, односторонний)
  5. Проутюжить ткань

Способ раскладки выкройки на ткани зависит от рисунка ткани

                                                                                             Слайд № 8

Если рисунок  ткани смешанный, то возможна раскладка клиньев в разные стороны, что позволяет экономно расходовать ткань.

                                                                                                 Слайд №9

Если рисунок ткани односторонний, в клетку, в полоску, то раскладка деталей выкройки располагается в одну сторону.

                                                                                               Слайд №10

Перед раскроем необходимо:

- выбрать способ раскладки выкройки;

-наложить детали выкройки на ткань, приколоть булавками, обвести контуры деталей выкройки. Для обмеловки деталей применяют портновский мел или карандаш;

- раскроить детали кепи по контурным линиям;

- отколоть детали выкройки;

- аккуратно сложить;

 

4. Работа с учебником       Слайд №11

- Ознакомьтесь с практической работой на стр. 156 и ответьте на вопрос «Какие инструменты, приспособления необходимы для раскроя?

5. Работа в тетради        Слайд №12

- Запишите дату и тему урока в тетради, и краткую запись изложенного.

6. Физкультминутка           Слайд №13

  1. . Практическая работа     

7. 1        Слайд №14

- Эпиграфом практической работы будет пословица:

«Кроить не шить: после не распорешь»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

1. Вводный инструктаж

7.2                 Слайд № 15

Перед выполнением  практической работы давайте повторим правила безопасной работы с ножницами, булавками.

Давайте еще раз повторим порядок выполнения раскроя кепи.

____________________________________________________

Качество работы буду оценивать по следующим критериям:

                                                                                   Слайд № 16

  1. Детали выкроены точно по контурным линиям.
  2. Срезы деталей ровные, без надрезов.

8. Самостоятельная работа учащихся

                                                                              Слайд №17

8.1. Текущий инструктаж

8.2. Формирование новых умений:

        - проверка организованности начала работы учащихся;

        - проверка организации рабочих мест и соблюдение ТБ;

        - проверка правильности выполнения трудовых приемов и

                         технологической последовательности операций;

        - проверка правильности размеров и осуществление

                          учащимися  самоконтроля;

        - оказание помощи слобо подготовленным к выполнению

                         задания учащихся;

        - контроль за бережным отношением учащихся к средствам

                        обучения;

9. Заключительный инструктаж

9.1. Закрепление     Слайд № 18

- В конце нашего урока, кто из вас может ответить на вопрос «Почему при раскрое деталей кепи из ткани не надо давать припуски на обработку срезов?» 

9.2. Анализ выполненных работ учащимися

       - разбор типичных ошибок учащимися;

       - вскрытие причин, допущенных учащимися ошибок;

       -повторное объяснение учителем способов устранения ошибок;

10. Итог урока

10.1. Уборка рабочих мест

10.2. Оценка результатов индивидуального труда учащихся на

                                                                                                   уроке.

                                   

Учитель трудового обучения

МИШЕНКОВА   ЛЮБОВЬ  АЛЕКСЕЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...