Компетентностный подход в образовании
статья на тему

Потий Антонина Николаевна

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompetentnostnyy_podkhod.ppt581 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход как методологическая основа модернизации Российского образования

Слайд 2

Что такое компетентность? Это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач / проблем. Понятие компетентности шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя

Слайд 3

Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности Компетентность в бытовой сфере Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности Компетентности Стратегии модернизации содержания общего образования Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности

Слайд 4

Социально-трудовая Коммуникативная Общекультурная Учебно -познавательная Ценностно-смысловая Личностного самосовершенствования Ключевые компетентности Информационная А.В. Хуторской

Слайд 5

Есть ли разница между компетентностью и компетенцией? Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 6

Под идеей компетентностного подхода понимается Попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка, Идея открытого заказа на содержание образования. Главная проблема заключается в неэффективности системы общего образования. Не видно результата, значимого вне самой системы образования. Что такое компетентностный подход?

Слайд 7

КОО – это процесс приобретения опыта решения значимых практико-ориентированных проблем. Традиционное обучение (ТО) и Компетентностно ориентированное обучение (КОО) ТО – процесс передачи знаний, умений, навыков, социального опыта от старших поколений -подрастающему Результат в ТО – определенная сумма знаний и умений, точное воспроизведение процесса, образца. Результат в КОО – готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию.

Слайд 8

Что такое компетентностный подход? Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Слайд 9

Модернизация профессионального образования: компетентностный подход Компетентность человека определяют его знания, умения и опыт. Способность мобилизовать эти знания, умения и опыт в конкретной социально-профессиональной ситуации характеризует компетенцию профессионально успешной личности.

Слайд 10

Характеристика основных единиц обновления содержания профессионального образования Требования к результатам Профессиональные компетенции Общие компетенции

Слайд 11

Особенности: многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны, опираются на определенный уровень интеллектуального развития, многомерны. Универсальные компетенции широкого спектра, создающие основу для формирования компетенций более специфического применения.

Слайд 12

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность, организовывать и контролировать свою работу с принятием на себя ответственности за качество осуществляемого процесса. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Общие компетенции

Слайд 13

Общие компетенции современного специалиста Системное мышление Аналитические способности Инновационность Управление временем Организаторские способности Работа в команде Коммуникативные умения Умение вести переговоры Ориентация на клиента Ориентация на развитие Гибкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход на уроках иностранного языка в учреждениях профессионального образования

В настоящее время все учебные заведения формируют целостную систему знаний, умений, навыков, а именно: ключевые компетенции....

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ

В статье рассматриваются задачи и фунцкии преподавателя физической культуры; специфические условиями его работы: физическая нагрузка, психическая напряжен­ность и факторы внешней среды. Описаны с...

Перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.

Главное изменение в обществе, которое глобально влияет на образование - это ускорение темпов развития общества.  С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способност...

Компетентностный подход: инновации и традиции в образовании.

«Плохой учитель преподносит истину,хороший учит ее находить».А. ДистервегСовременный этап модернизации отечественного образования характеризуется фундаментальным качественным изменением в системном по...

НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

В статье рассматривается механизм активного участия работодателей в образовательном процессе с целью повышения конкурентоспособности выпускников в системе среднего профессионального образования.Описан...

Презентация «Педагогическое сопровождение в условиях компетентностного подхода в образовании»

Презентация к докладу «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся  в системе компетентностного подхода в образовании».Педагогическое сопровождение понимают, как метод, обеспечивающий со...

«Компетентностный подход в образовании» Формирование общих компетенций на уроках профессионального цикла.

ГБПОУ РС(Я) «Усть-Алданский техникум»«Компетентностный подход в образовании»Формирование общих компетенций на уроках профессионального цикла...