Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов
учебно-методическое пособие на тему

Cлободчиков Николай Васильевич

Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы для студентов. 

Данные методические рекомендации предназначены для студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура».

 

В методических рекомендациях разработаны различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, составлены тесты  и определены формы контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Еловский филиал Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Осинский профессионально - педагогический колледж»

Методические рекомендации по выполнению

внеурочной самостоятельной работы для студентов.

Разработчик:

Слободчиков Н.В. преподаватель физической культуры.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура».

В методических рекомендациях разработаны различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, составлены тесты  и определены формы контроля.

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

Содержание.

Пояснительная работа        

Введение        

Методические рекомендации по выполнению реферата

Методические рекомендации по подготовке презентации

Тематика и задания  самостоятельной работы

Пояснительная работа

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура» предназначены для студентов  

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура».

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК-11:

ПК-2: осваивать методики использования программных средств для решения практических задач;

ПК-4: разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных.

Самостоятельная работа студентов и подготовка к сдаче зачета по дисциплине предполагает систематическое выполнение физических упражнений по видам спорта.

Выполнение домашнего задания преподавателя физической культуры – неотъемлемая часть самостоятельной работы, направленная на подготовку студентов к выполнению контрольных нормативов по дисциплине, укреплению и сохранению здоровья.

 К домашним заданиям по дисциплине «Физическая культура» относится выполнение в свободное от учебы время различных комплексов физических упражнений, самостоятельное изучение литературы по укреплению и сохранению здоровья, подготовка творческих работ, а также такие мероприятия как утренняя гимнастика, пробежка, посещение соревнований по видам спорта и т.п.

 Важную роль в процессе самостоятельной работы студентов играют гигиенические мероприятия, укрепляющие здоровье, предупреждающие заболевания.

Самостоятельное и при помощи преподавателя составление индивидуального плана комплексов физических упражнений для формирования фигуры, укрепления здоровья, физического развития еще одна форма самостоятельной работы студентов. В процессе занятий физической культурой, особенно в группах со специальной медицинской направленностью, при выполнении комплексов физических упражнений студентам необходимо знать последовательность упражнений, технику их выполнения, уровень физической нагрузки, количество повторений каждого упражнения с учетом индивидуальных физических и психических особенностей, а также мотивов и возможностей своего организма.

 Составление планов комплексов физических упражнений осуществляется во втором, третьем семестре обучения при помощи преподавателя физической культуры, на четвертом семестре – самостоятельно.

 Самостоятельное составление индивидуального плана комплексов физических упражнений позволяет студенту приобретать знания о последовательности построения комплекса физических упражнений; умения целесообразно использовать физические упражнения с учетом индивидуальных физических и психических особенностей, а также мотивов и возможностей своего организма; опыт в самостоятельном планировании комплексов физических упражнений направленных на выполнение какой-либо задач

        В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины « » студенты должны:

− знать

− уметь

Перечень  видов самостоятельной работы представлен в таблице

Вид самостоятельной работы        

Форма контроля

Конспектирование        

Самоотчет

Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем        

Представление мультимедийной презентации

Подготовка и написание рефератов        

Защита реферата

Утренняя гигиеническая гимнастика

Самоотчет

-Упражнения  в течение учебного дня

Самоотчет

-Самостоятельное тренировочное занятие в свободное время

Самоотчет

-Занятия в секциях, кружках

Самоотчет

Индивидуальные, коллективные прогулки

Самоотчет

-Массовые игры и развлечения

Самоотчет

-Спортивные соревнования и турниры

Самоотчет

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной  самостоятельной   работы.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы  используется защита  рефератов,  презентаций, оформление таблиц.

введение

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует:

● способность занимать в обучении активную позицию;

● готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

● умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

● привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

● осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Виды самостоятельной работы студентов:

Репродуктивная самостоятельная работа – самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет – ресурсы, повторение учебного материала и др.

Познавательно – поисковая самостоятельная работа – подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др.

Творческая самостоятельная работа - написание рефератов, научных статей, участие -  научно – исследовательской работе, подготовка дипломной работы  (проекта). Выполнение специальных заданий и др., участие в студенческой научной конференции.

Самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура» предусматривает участие студентов в спортивных соревнованиях и праздниках университета («Спартакиада», «День здоровья» и др.), а также в городских, областных и общероссийских соревнованиях по различным видам спорта.

В результате выполнения самостоятельной работы студенты должны расширить свои знания по основным разделам дисциплины путем поиска, овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации, а также овладеть следующими компетенциями:

Методические рекомендации по выполнению реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список использованных источников;

7. приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата

Наименование частей реферата        

Количество страниц

Титульный лист        

1

Содержание (с указанием страниц)        

1

Введение        

2

Основная часть        

5-10

Заключение        

1-2

Список использованных источников        

1-2

Приложения        

Без ограничений

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата:

● обосновывается актуальность выбранной темы;

● определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

● описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

● кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

● на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

● размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный

● междустрочный интервал - одинарный

● поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.

● отформатировано по ширине листа

● на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

●  в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы

● нумерация страниц текста -

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Критерии оценки реферата

Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Тематика самостоятельных работ по физической культуре:

Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

 Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями.

Диагноз, характеристика, причины возникновения заболевания студента.

 Индивидуальные (возрастные, половые, состояние здоровья, физические возможности организма, мотивация и др.) особенности построения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Инновационные виды занятий физическими упражнениями (аэробика, шейпинг, йога, фитбол аэробика, пилатес и т.п.).

Классификация видов лыжного спорта.

 Классификация гимнастики.

Классификация единоборств.

Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

 Методика бега на короткие дистанции.

 Методика развития быстроты движений и скоростно-силовых качеств.

 Методика развития выносливости.

 Методика развития гибкости.

 Общая характеристика и классификация легкоатлетических видов спорта.

 Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

 Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний дыхательной системы.

 Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

 Общая характеристика, причины возникновения и профилактика заболеваний мочеполовой системы.

 Общая характеристика, причины возникновения и профилактика некоторых заболеваний органов зрения.

 Общая характеристика, причины возникновения и профилактика некоторых заболеваний пищеварительной системы.

 Основные законодательные акты, регулирующие сферу деятельности физической культуры.

 Основы теории и методики воспитания физических качеств.

 Основы теории и методики обучения двигательным действиям.

 Основы техники бега на короткие дистанции.

 Основы техники бега на средние и длинные дистанции.

 Основы техники легкоатлетических прыжков.

 Основы техники эстафетного бега.

 Питание при занятиях оздоровительными видами физической культуры.

 Предупреждение, профилактика и помощь при лечении некоторых заболеваний студентов освобожденных от практических занятий физическими упражнениями.

 Развитие физических качеств, преобладающих в легкоатлетических видах спорта.

 Регулировка массы тела в процессе занятий физической культурой.

 Самоконтроль состояния здоровья студента, его цели и задачи.

 Современные популярные виды спорта.

Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

 Способы передачи эстафетной палочки.

 Техника бега по дистанции.

 Техника выполнения прыжка в длину с места.

 Техника высокого старта и стартовое ускорение.

 Техника старта и стартового ускорения.

 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

 Физическая культура и здоровый образ жизни.

 Финиширование в беге на короткие дистанции.

 Финиширование в беге на средние и длинные дистанции.

Методические рекомендации по подготовке презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

▪ объем текста на слайде – не больше 7 строк;

▪ маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

▪ отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

▪ значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

▪ выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

▪ использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MSExcel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MSOffice. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MSExcel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

● удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

● к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

● не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

Критерии оценки презентации

Критерии оценки        

Содержание оценки

1. Содержательный критерий        

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет        

2. Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4. Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

Тематика и задания  самостоятельной работы

Раздел I.

Тема 1.2.

План:

Форма контроля:

Тема 1.3.

Самостоятельная работа №2.

Реферат:

Цели:

● получить более глубокие знания по данной теме;

● закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

● научиться составлять и оформлять рефераты.

Порядок выполнения работы

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

2. Изучить правила выполнения реферативных работ.

3. Подготовить реферат

4. Оформить реферат в соответствии со всеми требованиями и сдать для проверки в установленные сроки.

Форма контроля:

● проверка рефератов;

Самостоятельная работа №4.

Мультимедийная  презентация: Лучшие программы  - архиваторы.

План:

1.Пограммы – архиваторы: основные характеристики, назначение

2.Многообразие программ - архиваторов

3.Применение программ – архиваторов

Форма контроля:

● защита презентации на учебном занятии

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, и внеаудиторную самостоятельную работу в письменной, устной или смешанной форме, с использованием возможностей компьютерной техники и Интернета.

Результативность самостоятельной работы студентов оценивается посредством следующих форм контроля знаний и умений студентов:

  • текущего контроля успеваемости, то есть регулярного отслеживания уровня усвоения материала на лекциях, уроках, практических занятиях;
  • путем проверки рефератов, эссе, контрольных (лабораторных) работ, домашних заданий и других видов работ с подведением итогов в середине учебного семестра;
  • промежуточной аттестации (экзаменов, зачетов) по итогам семестра;
  • государственной (итоговой) аттестации.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • уровень сформированности умений студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень сформированности умений студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Физическая культура»

Самостоятельная работа студентов

-Утренняя гигиеническая гимнастика

-Упражнения  в течение учебного дня

-Самостоятельное тренировочное занятие в свободное время

-Занятия в секциях, кружках

-Подготовка рефератов, докладов, творческих работ

-Индивидуальные, коллективные прогулки

-Массовые игры и развлечения

-Спортивные соревнования и турниры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов I курса по информатике

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов I курса по информатике...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов по предмету: «Основы делопроизводства»

Данные методические рекомендации могут оказать помощь в проведении и контроле  самостоятельной работу студента...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов по предмету: «Оперативный учет хозяйственной деятельности организации»

Данные методические рекомнедации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по учебной дичциплине «Оперативный учет  хозяйственной деятельности организации»...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с

     Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов по ОУП.05 Астрономия

Комплект методических рекомендаций  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУП.05 Астрономия, разработан на основе Федерального государственного образовательно...