Статья
учебно-методический материал на тему

Шарапова Светлана Васильевна

Статья "Информационно - педагогические технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_statya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая статья

“Инновационные педагогические технологии”

Составитель мастер производственного обучения: Шарапова С.В.

СПб 2014 год

  Инновационные педагогические технологии

Образовательная технология - это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. 

Инновационное образование ориентируется на студента и педагога, полагая их субъектами образовательного процесса.

Виды инновационных технологий.


Выделяют следующие виды инновационных уроков: уроки самостоятельной деятельности; исследовательские; на основе групповой технологии; проблемные; дифференцированного обучения; на основе проектной деятельности; уроки-тренинги и другие.

Предлагаю вам рассмотреть и обсудить разработанный урок по методу проекта ( проблемно - поисковый ):

Изготовление легкой женской одежды»

Тема выбрана согласно программе по профессии: «Закройщик»

Этапы выполнения проекта :

выявляем проблему и вытекающие из нее задачи    исследования.

Обучающимся предложено выбрать модель платья, с учетом направления моды 2011 года. Начинаются исследования: опираясь на собственные знания, обобщая источники информации книги ,журналы , оценивая свои возможности обучающиеся выявляют конкретную потребность (выбирают модель ). Мастер советует и консультирует.

Далее выбирается конкретная тема проекта: Изготовление легкого женского платья с рукавом «реглан». Производиться планирование, определяется объём знаний, умений и навыков для выполнения проекта  с требованием программы. Ставятся задачи , отбирается информация ,  продумывается ход деятельности и распределяются обязанности (выбор ткани, выбор фурнитуры ,выбор прокладочных материалов) Мастер советует и консультирует ..

Конструкторский этап заключается в самостоятельной работе. Вырабатывается варианты и последовательность действий. Мастер консультирует и   обобщает.

Сбор, систематизация и анализ данных. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Мастер консультирует и обобщает.

Оговаривается организация рабочего места, безопасные условия труда, рациональное использование рабочего времени, предупреждаются возможные ошибки. Мастер советует, консультирует.

Самостоятельная работа заключается в снятии мерок  с заказчика, выбираются прибавки, производиться построение чертежа основы конструкции  платья с, рукавом «реглан», производится  моделирование, раскрой изделия,

выбираются методы обработки, разрабатывается технико–технологическая документация. Мастер наблюдает, консультирует, обобщает .

Подводятся итоги работы, дается предварительная самооценка, анализируются достоинства  и недостатки проекта, оцениваются свои результаты. Мастер наблюдает и консультирует.

Защищают проект обучающиеся в устной форме. Результаты оформляются  на альбомных листах,  в следующем порядке -название проекта:

 

-тема и цель проекта

-алгоритм поиска

-чертежи, рисунки

-технико–технологическая                                     документация

-лист самооценки  по      четырех бальной системе

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Таким образом, работа над проектом раскрывает организационно–творческие способности  обучающихся, происходит самореализация личности путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств, возрастает интерес к учению.

Такая технология эффективно реализует метод обучения: мастер ставит задачу, выдает исходные данные и определяет конечный результат. Все остальное определяют обучающиеся. Они определяют промежуточные задачи, ищут пути их решения, сравнивают полученные результаты, при необходимости возвращаются к исходным данным и начинают новый поиск. Самостоятельная деятельность обучающихся доходит до 80%.


Организация проектного метода – активное включение обучающихся в процесс проектирования и изготовления посредством самого проекта.

Рассматривая цели проектного метода отметим, что при выполнении проектов, обучающиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделий –от  зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. Проектный метод позволяет получать обучающимся версии ответов на вопрос: «как и почему появляются новые вещи в предметном  мире».

Вторым видом информационных технологий является метод

( обучение в сотрудничестве). Вариантов обучения в сотрудничестве четыре.

Предлагаю рассмотреть фрагмент урока по теме “Соединительные швы” по технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в команде)

Цели урока:

1.Осмысление и усвоение новых знаний и понятий

2.Формирование навыков и умений по теме урока

Метод проведения: Обучение в сотрудничестве (обучение в команде)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Материально-техническая база урока: Образцы, схемы, таблицы, карты.

Ход урока.

1. Назвать тему и цель урока

2. Назвать вид деятельности на уроке (ознакомление с новым материалом, краткое объяснение и постановка задачи учителя)

- группу разбиваем на подгруппы по 3 человека

- определяем задание в каждой подгруппе: изучить правило выполнения швов и нарисовать схему.

1часть:

- 1 подгруппа – стачные и расстрачные  швы

- 2 подгруппа – настрочные и накладные швы

- 3 подгруппа – двойной и запашивочный шов.

Учащиеся задания выполняют по вертушке

2часть:

- учащиеся рассказывают и зарисовывают правила выполнения швов и схем по вертушке:

 -1подгруппа для 3 подгруппы

- 2 подгруппа для 1 подгруппы

- 3 подгруппы для 2 подгруппы

Задание выполняются вслух и контролируются всей группой.

3. Закрепление нового материала:

- обсуждение и закрепление проработанного материала обучающимися в подгруппах в сотрудничестве

4. Выполнения теста на проверку знаний (индивидуально)

5. Заполнение экрана

6. Подведение итогов по группам и в целом по уроку.

7. Награждение победителей.

Таким образом и сильный, и слабый обучающийся приносят своей команде одинаковой количество очков.

Обучающиеся не соревнуются сильными со слабыми, а каждый выполняет своё задание, соревнуется со своими раннее достигнутыми результатами.

Преподаватель при таком методе обучения не уличает обучающегося  в незнании и неумении, а учит – мы плывём в одной лодке или выплывем вместе или утонем вместе.

Таков девиз обучения в сотрудничестве:

Помогаем другим -учимся сами

Целью информационной технологии является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно - позновательную деятельность, умение получать и передавать информацию, презентовать результаты своего труда.

Данные уроки помогают реализовать цели и задачи информационной технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа

     Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»

Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....

Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»

Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....