План-конспект учебного занятия "Образовательные возможности глобальной сети Интернет"
план-конспект занятия на тему

Руднева Татьяна Александровна

По программе учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" на изучение темы "Образовательные возможности глобальной сети Интернет" отводится 4 часа. Представленное в конспекте занятие является первым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obraz_vozm_internet.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия: Образовательные возможности глобальной сети Интернет.

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

Цели учебного занятия:

  1. Знакомство с образовательными возможностями сети Интернет.
  2. Формирование навыков работы с информацией образовательного назначения.

Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение: презентация, поисковые системы, образовательный портал (http://www.edu.ru)

 План занятия

№ п/п

Этапы занятия

Время

1.

Организационный момент.

2 мин.

2.

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

5 мин

3.

Введение нового материала с использованием презентации.

20 мин

4.

Практическая работа.

15 мин

5.

Подведение итогов.

3 мин

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Вопросы: 

1. Перечислите известные вам сервисы Интернет. (электронная почта, WWW – всемирная паутина, поисковые системы, социальные сети, телеконференции, видеоконференции, форумы и др.)

2. Какие сервисы Интернет можно использовать в сфере образования? (электронную почту, всемирную паутину, видеоконференции и т.д.)

Сегодня на занятии мы более подробно рассмотрим образовательные возможности сети Интернет, познакомимся со структурой образовательного портала.

3. Введение нового материала.

Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

В структуру образовательного портала, как правило, входят:

  • новостные ленты и рассылки;
  • расширенные многоуровневые средства навигации и поиска;
  • электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов;
  • материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам;
  • интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения;
  • виртуальные среды учебно-практической деятельности;
  • компьютерные демонстрации;
  • универсальные обучающие среды;
  • базы данных и архивы;
  • справочный отдел для поиска информации, персоналий, организаций по соответствующим предметным областям;
  • он-лайновые журналы;
  • обучающие игры;
  • средства дистанционного и открытого обучения;
  • средства проведения опросов и голосований, рейтингования ресурсов;
  • раздел обеспечения виртуальных коммуникаций, таких как доска объявлений, форум, гостиная, видео- и аудиоконференции;
  • данные о разработчиках, статистика посещений, реклама и другие данные.

Информация, помещенная на сайтах и порталах, обладает рядом преимуществ перед традиционными печатными материалами. Она дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях.

Средства навигации портала предоставляют пользователям возможность ориентироваться в образовательной среде отрасли, региона, страны, обеспечивают поиск учебной или информационно-справочной литературы, а также позволяют проводить сравнение и оценку характеристик учебных заведений независимо от их месторасположения и удаленности.

В зависимости от вида предоставляемых услуг, предметной области, положения в информационной иерархии и других характеристик сайты и порталы делятся на официальные и неофициальные, федеральные и региональные, вертикальные и горизонтальные, отраслевые и предметные, дистанционного и очного обучения, сайты исследовательских работ, сайты учащихся, преподавателей, научных работников, консультативного назначения по общеобразовательным предметам, сайты виртуальных методических объединений, сайты для тематических телеконференций и чатов в режиме on-line по вопросам образования, сайты для повышения квалификации педагогических кадров, сайты телекоммуникационных олимпиад, конкурсов и викторин, сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики, сайты высших учебных заведений, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, электронные библиотеки, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, музеи, клубы, сайты справочного характера: электронные энциклопедии, словари, справочники, каталоги, базы данных, сайты смешанного типа и др.

4. Практическая работа

Рассмотрим структуру образовательного портала на примере федерального портала «Российское образование».

  1. Запустите браузер. Введите URL-адрес: http://www.edu.ru
  2. Изучите структуру портала.
  3. Найдите на портале информацию, относящуюся к начальной школе (программы, стандарты, электронные учебники и др.), скопируйте электронный адрес найденного ресурса и создайте в текстовом документе каталог Интернет-ресурсов для начальной школы.

Студенты работают за компьютерами, преподаватель консультирует.

5. Подведение итогов.

Преподаватель проверяет каталоги Интернет ресурсов, созданные студентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Телекоммуникационные технологии. Глобальная сеть Интернет"

Разработка урока по теме "Телекоммуникационные технологии. Глобальная сеть Интернет"  расчитана на 2 часа. В данной разработке представлен план-конспект занятия, презентация и тест по теме заняти...

Урок Глобальная сеть Интернет

Открытый урок по инфориатике для студентов 1 курса...

Выбор способа подключения к глобальной сети Интернет

В данной лекции рассмотренны методы подключения к глобальной сети Интернет, с кратким описанием каждой технологии.   ...

Безопасность в глобальной сети интернет.

Материал по теме Безопасность в глобальной сети интернет....

Глобальная сеть Интернет

Главной целью объединения компьютеров в сеть является предоставление пользователям возможности доступа к различным информационным ресурсам (например, документам, программам, базам данных и т.д.)...

Планы-конспекты дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Специальная техника" по теме «Назначение и структура систем контроля и управления доступом (СКУД)»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...

Планы-конспекты дистанционных учебных занятий по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений по теме «Причины и условия групповой и организованной преступности»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...