Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования
проект на тему

Ларионова Александра Викторовна

Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt_proekt.pptx233.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области ГОУ ВПО Академия социального управления Кафедра технологий и профессионального образования Итоговая проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА : Проектная методика – педагогическая технология нового образования Автор-составитель – Ларионова Александра Викторовна ГБОУ НПО ПУ №35 МО Москва, 2014г.

Слайд 2

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с «усвоения знаний» (знание-ориентированный подход) на формирование «компетентности» (личностно-ориентированный подход). Личностно-ориентированное обучение объединяет разные педагогические технологии (обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др.). Среди них особое место занимает проектная деятельность . В основе проектной деятельности лежит развитие у обучающихся: познавательных навыков; критического и творческого мышления; умения самостоятельно конструировать свои знания; умения ориентироваться в информационном пространстве; умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Слайд 3

Метод проектов возник в начале 20- го столетия в США. Он связан с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи , и его учеником В.Х.Килпатриком . В России идеи проектного обучения возникли практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руко - водством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. При советской власти эти идеи стали внедряться в школу довольно широко, но недостаточно продуманно и последова - тельно. Постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор и до недавнего времени в России больше не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался.

Слайд 4

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Он ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В ходе выполнения проекта обучающиеся учатся: самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 5

Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей для ее решения интегрированного знания, исследовательского поиска. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Слайд 6

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного обсуждения метода "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, публикации, защиты творческих отчетов, доклады в рамках «Дней науки» и др.). сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Слайд 7

Внутриучилищный фото-конкурс в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации » Место проведения: ГБОУ НПО ПУ №35 МО Время проведения: октябрь - декабрь

Слайд 8

Пояснительная записка. Предисловие. Известно , что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь – то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе. В детях от рождения заложена способность к творчеству и к счастью. Заглядывая в будущее наших детей, мы понимаем, что гораздо полезнее надуманных псевдофактов вчерашнего дня для них окажется умение обращаться с информационными системами нового времени. И чувствовать себя как рыба в воде в таком будущем сможет лишь тот ребенок, которому сегодня дают возможность изучать разнообразные источники информации, учиться понимать ее значение и приобретать навыки ее обработки и преобразования. Внедрение компьютерных технологий в педагогический процесс дает человеку новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе.

Слайд 9

Пояснительная записка. Актуальность темы. Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в НПО является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить это качество и движет мной при работе с обучающимися. Но также нельзя забывать о том, что слово «творчество» происходит от «творить», т.е. создавать что-то новое. При работе с обучающимися надо учитывать, что создание нового означает для него то, что у него никогда еще не получалось. Что же предпринять для развития способностей обучающихся, для повышения их творческого потенциала? В каждом учебном заведении существуют следующие формы внеурочной работы по информатике: предметные недели, кружки, элективные курсы, факультативы, соревнования, конкурсы, олимпиады, научно - практические конференции для учеников и т.д. С полной уверенностью можно утверждать, что наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Изучение графических редакторов позволит более глубоко раскрыть творческий потенциал обучающихся. Использование графического редактора Adobe Photoshop для развития творческих способностей является актуальной проблемой современных уроков информатики и информационно коммуникативных технологий. Требования к уровню выпускников: уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. Изучение графического редактора Adobe Photoshop – логическое продолжение растрового графического редактора Paint . Они представляют собой результат многолетней эволюции, обладают удивительной универсальностью и мощью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для веб-страниц. Компьютерная графика развивает творческие способности любого ребенка. Она интересна и полезна, так как дает возможность работать с различными видами графики. Учит обучающихся сравнивать виды изображений, видеть возможности и преимущества графических редакторов.

Слайд 10

Пояснительная записка. Цели проекта. 1. Обучающися формирует свои креативные способности 2. Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3. Сформировать чувство ответственности; 4. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); 5. Развивают системное мышление; 6. Развивают ораторские способности; 7. Развивают интерес к информационным наукам через расширение представлений о возможностях различных программ. 8. Самостоятельно и охотно обучающиеся приобретают знания из разных источников;

Слайд 11

Пояснительная записка. Основные задачи. 1. Обеспечение обучающихся необходимой лабораторно-информационной базой для получения опыта персонального решения учебно-исследовательских задач. 2. Обучение поисковой деятельности в Интернет и локальных сетях. 3. Формирование логически целостной системы теоретических и практических знаний в области информационных наук . 4. Изучить технологию создания проектов с использованием графических редакторов. 5. Научиться использовать в проектах цифровые фотоматериалы и выполнять их реставрацию и коррекцию. 6. Овладеть методами создания фотографии с помощью программы Adobe Photoshop .

Слайд 12

Пояснительная записка. Умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности. 1. Рефлексивные умения: · умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; · умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: · умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; · умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; · умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); · умение находить несколько вариантов решения проблемы; · умение выдвигать гипотезы; · умение устанавливать причинно-следственные связи. 3. Навыки оценочной самостоятельности.

Слайд 13

Пояснительная записка. Умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности. 4. Менеджерские умения и навыки: · умение проектировать процесс; · умение планировать деятельность, время, ресурсы; · умение принимать решения и прогнозировать их последствия; · навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов). 5. Коммуникативные умения: · умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.; · умение вести дискуссию; · умение отстаивать свою точку зрения; · умение находить компромисс; · навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. 6. Презентационные умения и навыки: · навыки монологической речи; · умение уверенно держать себя во время выступления; · артистические умения; · умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы

Слайд 14

Пояснительная записка. Исходные теоретические позиции проекта в центре внимания – обучающийся, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс основывается не на логике учебного предмета, а на логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

Слайд 15

Пояснительная записка. Механизм реализации проекта Проект реализуется в рамках изучения программы Adobe Photoshop и изучение работы в сети Интернет на уроках спецдисциплин «Технология создания цифровой мультимедийной информации» и «Технология публикации цифровой мультимедийной информации». В ходе реализации проекта обучающиеся вводятся в учебно-исследовательскую среду, приобретают умения планировать и осуществлять конкретные исследования, проводить поиск и отбор необходимой информации, анализировать факты, прогнозировать результаты своих действий и применять результаты своих исследований на практике.

Слайд 16

Пояснительная записка. Материально-техническое оснащение проекта: для реализации проекта используется: лабораторное оборудование кабинета информатики; компьютер, проектор, экран (лекции, защита проектов ); коллекция программно-обучающих продуктов; доступ в сеть Интернет; комплект учебной, справочной и научно-популярной литературы (ресурсный центр).

Слайд 17

Пояснительная записка. 1. Форма организации обучающихся: - Индивидуальная работа. 2. Ведущая деятельность: - Поисковая, - Исследовательская, - Имитационная. 3 . Сфера применения результатов: - Профориентационная , - Технологическая, - Дидактическая, - Рекламная, - Участие на областных конкурсах. 4. Используемые технологии: - Проектное обучение - Технологическая карта - Технология знаково-контекстного обучения - Проблемное обучение - Имитационные 5. Форма продуктов проектной деятельности: - фото-работа - Конкурсная работа для участия на областной конкурсе 6. Группа: Группа Э-24 II курса по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Слайд 18

Пояснительная записка. 7. Режим работы (организационная форма): - Урочный (на занятиях спецдисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»); - Внеурочный (консультации); - Внешкольный (областной конкурс). - Производственное обучение 8. Время работы: Проект средней продолжительности, срок реализации – 3 месяца, в рамках изучения программы Adobe Photoshop .

Слайд 19

Пояснительная записка. Ожидаемые результаты: После окончания проекта обучающиеся должны: знать: - требования к учебному проекту; - этические и правовые нормы использования информации; - смысл понятий «тема проекта», «идея проекта», «гипотеза», «проблемный вопрос», «задачи проекта»; - варианты использования графических редакторов в самостоятельной деятельности; - процедуру защиты и оценивания проекта; - общие возможности графического редактора Adobe Photoshop ; - преимущества и недостатки Adobe Photoshop ; - что такое цвет, спектр цвета, атрибуты цвета; - правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений; - интерфейс и основные параметры (характеристики) изображения; - функции инструментальных палитр; - какие операции можно выполнять с фрагментами изображений; - виды контуров, масок, слоев; группы фильтров графического изображения;

Слайд 20

Пояснительная записка. Ожидаемые результаты: После окончания проекта обучающиеся должны: у меть : - формулировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы по темам исследований; - планировать свою самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность для поиска ответов на разные вопросы; - применять программу Adobe Photoshop в любом предмете и в целях саморазвития; - анализировать и преобразовывать текстовую, графическую и звуковую информацию для решения конкретных задач; - запускать редактор Adobe Photoshop и пользоваться его инструментами; - настраивать , создавать и использовать кисти; - создавать контуры изображения и маски; - работать с текстом в Adobe Photoshop ; - проводить коррекцию фотоизображений и их художественную обработку; проводить фотомонтаж; - работать со слоями и фильтрами изображения; - анализировать графические изображения; определять цветовые сочетания фона и символов; - отбирать необходимые цветовые схемы для изображения; - классифицировать файлы по типам и расширениям; - проводить рефлексию, защиту проекта.

Слайд 21

Пояснительная записка. Ожидаемые результаты: После завершения проекта обучающиеся смогут: Использовать современные программные средства для обработки графических изображений; Применять информационные и коммуникационные средства в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем основании профессий, востребованных на рынке труда Приобретут опыт коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Слайд 22

Пояснительная записка. Формируемые компетенции: 1. Развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся – это творчество, в ходе которого они должны ощущать себя не только объектом образовательного процесса, но и его субъектом, применяя свои знания и умения и получая новые. 2. Деятельностно – практическая деятельность в определённой учебно – предметной области. 3. Мыслительная компетенция – экспериментирование, логические мыслительные операции. 4. Информационная компетенция – сбор и проверка информации, общение с людьми, как с источниками информации. 5. Презентационная компетенция – умение выступать перед аудиторией, использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы, демонстрировать артистические возможности. 6. Рефлексивная компетенция – умение адекватно выбирать роль в коллективном деле, отвечать на вопросы: «чему я научился?», «чему мне необходимо научиться?».

Слайд 23

ЭТАПЫ ПРОЕКТА. Постановка проблемы. Основополагающий вопрос. Современный мир фотографий – каков он? Проблемные вопросы Как информационные технологии помогают искусству фотографии? Как человек может использовать компьютер для рисования? Учебные вопросы Какие инструменты Adobe Photoshop вы знаете ? Какие фильтры Adobe Photoshop и принципы работы с ними вы знаете? Как создать коллаж в Adobe Photoshop ? Какие основные приемы со слоями в Adobe Photoshop вы знаете? Какие форматы существуют в графическом редакторе? В чем отличие векторной графики от растровой? Как уменьшить размер изображения? Как увеличить размер изображения? Как сменить разрешение изображения? Как обрезать изображение? Как восстановить испорченную старую фотографию? Как разместить изображение в сети? Область применения компьютерной графики? Где может быть использована компьютерная графика?

Слайд 24

ЭТАПЫ ПРОЕКТА. Постановка проблемы. Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта Обработка фотографий с помощью растровой графики Проявление творчества при составлении коллажа Сравнение разных версий графических редакторов Adobe Photoshop Изучаемые темы 1 . Создание коллажей 2. Монтаж изображений 3. Ретуширование старых фотографий 4. Рисование и раскрашивание 5. Коррекция тона и цвета 6. Создание стилизованных портретов 7. Создание рамочек для фотографий

Слайд 25

ЭТАПЫ ПРОЕКТА. Постановка проблемы. До работы над проектом 1.Оценить у обучающихся предварительные знания и предварительные понимания изучаемого предмета. 2.Выяснить, что они хотят узнать в заключение. 3.Предложить обучающимся обдумать вопрос, затем с другими обучающимися обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всей группе для общей пользы. 4.Провести мозговой штурм: обучающиеся придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. Во время работы над проектом Обучающиеся работают над проектом и выполняют задания: 1 . Составляют план работы (преподаватель составляет специальную таблицу, чтобы помочь обучающимся ставить цели, разрабатывать план и график для выполнения проекта). 2 . Обучающиеся осуществляют самооценивание и рефлексию для оценки собственного прогресса, своих мыслей и учебы, и методы их улучшения (преподаватель составляет перечень примерных вопросов на рефлексию). 3 . Используют в проекте отзывы сверстников (преподаватель готовит примерные вопросы для составления отзывов одногруппников на критическое мышление). 4 . Ведут отчет по продвижению (выполнения) в проекте.

Слайд 26

Этапы проекта. Помощь ученикам в планировании проекта. Вопросы: I . Постановка целей: 1) Каковы ваши цели в проекте? 2) Какова главная цель? II . Разработка плана: 1) Спланировали ли вы последовательность действий? 2) Включили ли вы необходимые для действий ресурсы? 3) Понятен ли ваш график выполнения? 4) Каковы ваши приоритеты? III . Наблюдение процессов: 1) Есть ли какие трудности при выполнении работы? 2) Как мы их будем преодолевать? 3) Если первый метод не сработает, то чем мы воспользуемся? 4) Что вы используете в качестве ресурсов проекта? 5) Есть ли у вас план контроля за продвижением по проекту? 6) Что будете делать, если будете не успевать? 7) Как вы определите, что работа соответствует критериям? 8) Как вы определите, что еще должно быть сделано? IV . Рефлексия: 1) Что вы узнали о себе самом? 2) Какие области вы хотите улучшить?

Слайд 27

ЭТАПЫ ПРОЕКТА. Дневники рефлексии Обучающиеся осмысливают свое обучение. Вопросы на рефлексию могут быть конкретными или открытыми. Ниже приведены примеры вопросов на рефлексию: Я лучше работаю когда... Я хорошо работаю в ситуациях когда... Я люблю работать вместе с другими когда... Мне больше всего нравится... Наиболее интересная часть проекта... Я хочу знать больше о... Я надеюсь улучшить... Мне нужно работать над... Труднее всего мне... Мне нужна помощь в... Когда я что-то не понимаю, я... Прежде чем начать работать над проектом, я... Когда я должен учиться, я... Когда мне нужно запомнить, я... Я узнал, что я могу... У меня получается... Я должен научиться... Я могу помочь другим с... Я хочу работать над... Я хочу научиться как... Я планирую получить поддержку в... Я хочу отвечать за...

Слайд 28

ЭТАПЫ ПРОЕКТА. I этап – анализ предложенных тем проекта, выделение основной идеи, изучение примерных работ. II этап – поиск графического отображения как отражения мыслительного процесса, воображения, ощущений и эмоций, полученных в результате просмотра примерных работ. Конечным результатом эскизирования является законченная идея композиционно-образного решения, на основе которой вырабатывается концепция иллюстративной работы. III этап – подбор исходных материалов, изучение технологических карт с подробным описанием основных действий по созданию спецэффектов. IV этап – работа в графической программе Adobe Fhotoshop . Использование инструментальных навыков и знаний, полученных в ходе изучения следующих спецдисциплин: «Технология созданий и обработки цифровой мультимедийной информации» и «Технология публикации цифровой мультимедийной информации». Подробно составлен алгоритм созданий изображения. V этап – защита своего проекта. VI этап – анализ предложенных проектов. Дискуссия. Жюри оценивают проекты, высказывают свое мнение, указывают на недостатки и положительные моменты. Далее следует оценивание итого проекта и подведение итогов. Рефлексия . Преподаватель предлагает каждому обучающемуся оценить собственный проект, полноту раскрытия темы, использование собственных возможностей и возможностей программы.

Слайд 29

ЭТАПЫ ПРОЕКТА. В ходе проекта были достигнуты метапредметные и личностные результаты, относящиеся к информационной компетентности: способность к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с преподавателем и одногруппниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результаты своих действий; развитие исследовательских учебных действий, навыков работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); показаны некоторые приёмы активного слушания, технологии активно-продуктивного чтения. На подготовительном этапе и на этапе защиты проекта выявлены «слабые места» изучаемой темы, что позволило провести индивидуальную коррекцию и развитие предметных знаний, умений на последующих занятиях . Были продемонстрированы знаний и умения, полученные уроках спецдисциплин.