МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ, МОТИВОВ УЧЕНИЯ
методическая разработка на тему

Юсупова Валентина Владимировна

Методики диагностирования обученности, мотивов учения. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара. 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_razdel_monitoring_tsvo_2014.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ, МОТИВОВ УЧЕНИЯ.

Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

*************************************************************************************

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\лого - чб на док 11.2012.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ

к дополнительным общеразвивающим программам

МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара»

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ, МОТИВОВ УЧЕНИЯ

Методические материалы

по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в

МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара»

Составитель: Юсупова В.В.,

методист МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Самара 2014


Методики диагностирования обученности, мотивов учения. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара. 2014 г.

«РАССМОТРЕНО»

Методическим советом

МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

26 августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

______________________ Панич П.Б.

26 августа 2014 г.

Составитель: 

Юсупова В.В., методист МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Рецензент:

Калинина Лариса Юрьевна, кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики, психологии,

художественного образования и теории музыки

Поволжской государственной

социально-гуманитарной академии


Содержание

Название

Стр.

Методика «Познавательная потребность»

4

Методика «Определение уровня познавательных интересов»

6

Методика «Что нам интересно?»

8

Методика «Выявление мотивов учения школьников»

10

Методические рекомендации по диагностике обученности

12

Лист итогов диагностирования уровня обученности учащегося

14

Сводный лист итогов диагностирования уровня обученности учащихся

15

Методика «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния учащегося на занятии»

16

Методика проведения рефлексии «Здесь и теперь». Анкета  «Мнение»

18

Методика проведения рефлексии «Здесь и теперь». Анкета  «Мое настроение»

19

Методика «Изучение удовлетворенности воспитанников и их родителей качеством образовательных услуг  ЦВО «Творчество»

20

Индивидуальная карта отслеживания результатов освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ ЦВО «Творчество»

22

Список используемой литературы

23


МЕТОДИКА «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ»

Цель: установить интенсивность познавательной потребности у учащихся. Порядок проведения: педагог просит детей ответить на вопросы анкеты, выбрав наиболее соответствующий вариант ответов.

Вопросы

Варианты ответов

Балл

1

Как часто ты подолгу занимаешься какой - либо умственной работой?

А) часто

Б) иногда

В) очень редко

5

3

1

2

Что ты предпочитаешь, когда задан вопрос на сообразительность?

А) помучиться, но самому найти ответ

Б) когда как

В) готовый ответ

5

3

1

3

Много ли читаешь дополнительной литературы?

А) постоянно много

Б) неровно. Иногда много, иногда ничего не читаю

В) ничего не читаю

5

3

1

4

Насколько эмоционально отношение к интересному для тебя знанию, связанному с умственной работой?

А) очень эмоционально

Б) когда как

В) эмоции ярко не выражены

5

3

1

5

Часто ли задаешь вопросы?

А) часто

Б) иногда

В) очень редко

5

3

1

Обработка полученных данных

Сумму баллов, полученных на все вопросы, следует разделить на 5 (число вопросов). Получим показатели интенсивности познавательной потребности Р.

Если 3,5 < P < 5, то можно считать, что познавательная потребность ярко выражена, если 2,5 < P < 3,5, то она выражена умеренно,

а если Р < 2,5, то познавательная потребность выражена слабо.


Анкета (лист ответов) для учащихся: «Познавательная потребность»

Ф.И. учащегося_________________________________________________________

Дата диагностирования_____________________________________________________

Ход выполнения

Ответьте на вопросы анкеты, выбрав наиболее соответствующий вариант ответов (подчеркните или обведите кружком выбранный вариант ответа).

Вопросы

Варианты ответов

1

Как часто ты подолгу занимаешься какой - либо умственной работой?

А) часто

Б) иногда

В) очень редко

2

Что ты предпочитаешь, когда задан вопрос на сообразительность?

А) помучиться, но самому найти ответ

Б) когда как

В) готовый ответ

3

Много ли читаешь дополнительной литературы?

А) постоянно много

Б) неровно. Иногда много, иногда ничего не читаю

В) ничего не читаю

4

Насколько эмоционально отношение к интересному для тебя знанию, связанному с умственной работой?

А) очень эмоционально

Б) когда как

В) эмоции ярко не выражены

5

Часто ли задаешь вопросы?

А) часто

Б) иногда

В) очень редко

Выводы

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог ДО


МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ»

Цель: определение уровня познавательных интересов детей.

Порядок проведения: педагог просит учащихся ответить на вопросы анкеты, выбрав наиболее соответствующий вариант ответов.

Вопросы.

  1. Связаны ли интересы с выбором будущей профессии?

а) Связаны очень тесно.

б) Связаны, но мало сопровождаются соответствующей организацией деятельности.

в) Никак не связаны.

  1. Обращаешься ли к серьезным источникам: пользуешься специальной научной литературой, работаешь ли со словарями и т. д.?

а) Постоянно.

б) Иногда.

в) Очень редко.

  1. Ставишь ли перед собой задачи, выполнение которых за один присест невозможно и требует кропотливой работы в течение многих дней и даже месяцев?

а) Большинство занятий подчинено этому принципу.

б) Ставлю такие задачи, но редко выполняю.

в) Не ставлю долгосрочных задач.

  1. В какой мере, занимаясь любимым делом, можешь делать черную, не интересную работу?

а) Делаю всегда столько, сколько нужно.

б) Делаю периодически.

в) Не люблю выполнять не интересную для меня работу.

  1. Способен ли при необходимости заниматься продолжительное время учебной деятельностью, жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?

а) Всегда, когда нужно.

б) Только изредка.

в) Не способен.

Анализ результатов.

Диагностированных учащихся можно отнести к разным группам в зависимости от того, какие варианты ответов предпочитал опрашиваемый.

Если на 5 вопросов опрашиваемый выбрал ответ а), то это свидетельствует о глубине его интересов; если в ответах преобладал ответ б) - это показатель выраженных интересов средней степени; если в ответах преобладает ответ в) - это свидетельствует о том, что интересы носят поверхностный характер.


 Анкета (лист ответов) для учащихся: «Определение уровня познавательных интересов»

Ф.И. учащегося____________________________________________________________

Дата диагностирования_____________________________________________________

Ход выполнения

Ответьте на вопросы анкеты, выбрав наиболее соответствующий вариант ответов (подчеркните или обведите кружком выбранный вариант ответа).

Вопросы.

1.Связаны ли интересы с выбором будущей профессии?

а) Связаны очень тесно.

б) Связаны, но мало сопровождаются соответствующей организацией деятельности.

в) Никак не связаны.

2.Обращаешься ли к серьезным источникам: пользуешься специальной научной литературой, работаешь ли со словарями и т. д.?

а) Постоянно.

б) Иногда.

в) Очень редко.

3.Ставишь ли перед собой задачи, выполнение которых за один присест невозможно и требует кропотливой работы в течение многих дней и даже месяцев?

а) Большинство занятий подчинено этому принципу.

б) Ставлю такие задачи, но редко выполняю.

в) Не ставлю долгосрочных задач.

4.В какой мере, занимаясь любимым делом, можешь делать черную, не интересную работу?

а) Делаю всегда столько, сколько нужно.

б) Делаю периодически.

в) Не люблю выполнять не интересную для меня работу.

5.Способен ли при необходимости заниматься продолжительное время учебной деятельностью, жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?

а) Всегда, когда нужно.

б) Только изредка.

в) Не способен.

Выводы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог ДО


МЕТОДИКА «ЧТО НАМ ИНТЕРЕСНО?»

Цель: установить характер и способности учебных интересов и склонностей учеников.

Порядок проведения: обучающимся предлагают ответить на вопросы следующей анкеты:

  1. Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудным? Назовите его и, если можно, объясните, в чем именно заключается трудность.
  1. Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным (назовите его и укажите, в чем именно состоит Ваш интерес к этому предмету).
  1. Какой из учебных предметов Вы считаете  самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы?
  1. Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно было бы не изучать и почему?

5. Какие учебные предметы надо было бы, по вашему мнению, включить в обучение и почему?

        

Обработка полученных данных.

Анализ содержания ответов позволяет установить характер учебно-познавательных интересов ученика, наличие у него определенных склонностей.


Анкета (лист ответов) для учащихся: «Что нам интересно?»

Ф.И. учащегося_________________________________________________________

Дата диагностирования_____________________________________________________

Ход выполнения

Ответьте письменно на вопросы анкеты.

Вопросы

Ответы

1

Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудным? Назовите его и, если можно, объясните, в чем именно заключается трудность.

2

Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным (назовите его и укажите, в чем именно состоит Ваш интерес к этому предмету).

3

Какой из учебных предметов Вы считаете  самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы?

4

Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно было бы не изучать и почему?

5

Какие учебные предметы надо было бы, по вашему мнению, включить в обучение и почему?

Выводы

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог ДО


МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ»

Цель: выявить мотивы учения обучающихся.

Ход выполнения: обучающихся просят ответить на следующие вопросы, выделив самые важные ответы.

  1. Почему ты ходишь в ЦВО «Творчество»?
  1. Нравится узнавать новое, интересное.
  2. Нравится общение с умными, любимыми педагогами.
  3. Люблю общаться с товарищами.
  4. Хочу испытывать свои силы и способности в учебе.
  5. Хочу развить свой ум, внимание, память.
  6. Нравится быть в дружном коллективе.
  7. Знаю, что каждый человек обязан учиться.
  8. Чтобы потом поступить в училище, лицей, колледж, техникум, институт.
  9. Нравится сам процесс учебы.
  10. Хочу найти применение своим знаниям, способностям.
  11. Нравится получать хорошие отметки, похвалу.
  12. Хочу доказать, что я не хуже других.
  13. Боюсь осуждения, наказания родителей.
  14. Хочу порадовать родителей своими успехами в учебе.
  15. Хочу получить обещанный подарок.
  16. Надеюсь, что, наконец, получу высокую оценку за учебу.
  1. Что тебе не нравится в школе больше всего?
  1. Скучные уроки.
  2. Грубое отношение учителей.
  3. Враждебное отношение одноклассников.
  4. Отсутствие порядка и дисциплины.
  5. Отсутствие свободы и самостоятельности в школьной жизни.
  6. Отсутствие интересных дел и занятий во внеурочное время.
  1. Оцени свою работу в школе.
  1. Учусь в полную силу.
  2. Учусь по возможности.
  3. Учусь по необходимости.
  4. Учусь, поскольку заставляют
  5. Не хочу учиться.

Обработка результатов. Анализ ответов позволит педагогу определить, какие мотивы учения преобладают у школьников - познавательные- 1,4,5,8,9,10 или социальные- 2,3,6,7,11,12,14,16. А также педагог имеет возможность определить их уровень.


Анкета (лист ответов) для учащихся: «Выявление мотивов учения»

Ф.И. учащегося____________________________________________________________

Дата диагностирования_____________________________________________________

Ход выполнения

Ответьте на вопросы анкеты, выбрав наиболее соответствующий вариант ответов (подчеркните или обведите кружком выбранный вариант ответа).

1.Почему ты ходишь в ЦВО «Творчество»?

  1. Нравится узнавать новое, интересное.
  2. Нравится общение с умными, любимыми педагогами.
  3. Люблю общаться с товарищами.
  4. Хочу испытывать свои силы и способности в учебе.
  5. Хочу развить свой ум, внимание, память.
  6. Нравится быть в дружном коллективе.
  7. Знаю, что каждый человек обязан учиться.
  8. Чтобы потом поступить в училище, лицей, колледж, техникум, институт.
  9. Нравится сам процесс учебы.
  10. Хочу найти применение своим знаниям, способностям.
  11. Нравится получать хорошие отметки, похвалу.
  12. Хочу доказать, что я не хуже других.
  13. Боюсь осуждения, наказания родителей.
  14. Хочу порадовать родителей своими успехами в учебе.
  15. Хочу получить обещанный подарок.
  16. Надеюсь, что, наконец, получу высокую оценку за учебу.
  1. Что тебе не нравится в школе больше всего?
  1. Скучные уроки.
  2. Грубое отношение учителей.
  3. Враждебное отношение одноклассников.
  4. Отсутствие порядка и дисциплины.
  5. Отсутствие свободы и самостоятельности в школьной жизни.
  6. Отсутствие интересных дел и занятий во внеурочное время.
  1. Оцени свою работу в школе.
  1. Учусь в полную силу.
  2. Учусь по возможности.
  3. Учусь по необходимости.
  4. Учусь, поскольку заставляют
  5. Не хочу учиться.

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Педагог ДО


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ ОБУЧЕННОСТИ

Оценка результатов обучения (обученности, успеваемости) осуществляется в процессе контрольно-оценочной деятельности педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие программы.

Оценка качества реализации программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль осуществляется регулярно педагогами на занятиях, он направлен на поддержание учебной дисциплины, ответственное выполнение предложенных заданий. При выставлении оценок учитываются качество выполнения заданий, инициативность и самостоятельность, темп продвижения ученика. Особой формой текущего контроля может быть контрольный урок в конце каждой четверти. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, концерты, прослушивания, технические зачеты, выставки.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов, экзаменов, защиты творческих проектов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти. По завершении обучения по дополнительной общеразвивающей программе по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство о получении дополнительного образования.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются педагогами ЦВО самостоятельно. Также разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.

При оценке результатов образовательной деятельности может использоваться пятибалльная система (шкала) оценки знаний и приобретенных умений, а также и зачетная система. Критерии оценки результатов обучения могут быть распределены по степени выраженности знаний и приобретенных специальных умений обучающимися по следующим уровням:

Критерии оценки теоретических знаний

Оценка результатов обучения

Запас знаний обучающийся пополняет и в самостоятельной работе. Знания гибко переносятся и применяются в новых условиях

«5» - «Отлично»

Очень высокий уровень знаний  (ОВ)

Запас знаний полный. Информацию воспринимает, понимает, умеет переформулировать своими словами.

«4» - «Хорошо»

Высокий уровень знаний (В)

Запас знаний, близкий к содержанию образовательной программы. Неполное владение понятиями, терминами, законами, теорией

«3» - «Удовлетворительно»

Средний уровень знаний (С)

Запас знаний крайне ограничен.

Владеет некоторыми конкретными знаниями и фактами. Знания воспроизводит дословно и буквально

«2» - «Неудовлетворительно» Низкий уровень знаний (Н)

Критерии оценки специальных умений и навыков

Оценка результатов обучения

Обучающийся владеет творческим уровнем деятельности: самостоятелен, высокое исполнительское мастерство, качество самостоятельной работы. Высокий уровень достижений на конкурсных мероприятиях учрежденческого, районного уровней и выше.

«5» - «Отлично»

Очень высокий уровень развития специальных умений, навыков (ОВ)

Присутствует поисково-исполнительский, интерпретирующий уровень практической деятельности. Обучающийся безошибочно выполняет практические действия, самостоятелен, креативен, участвует в конкурсных мероприятиях, концертах.

«4» - «Хорошо»

Высокий уровень развития специальных умений, навыков (В)

Обучающийся владеет специальными умениями, навыками на репродуктивно-подражательном уровне, допускает незначительные ошибки в практической деятельности

«3» - «Удовлетворительно»

Средний уровень развития специальных умений, навыков (С)

Обучающийся в практической деятельности допускает ошибки, слабо владеет специальными умениями и навыками, нуждается в постоянной педагогической поддержке.

«2» - «Неудовлетворительно» Низкий уровень развития специальных умений, навыков (Н)

Педагоги, оценивая успеваемость обучающихся, в основном должны давать не количественные, а качественные характеристики, сравнивая достижения отдельного ученика на разных этапах обучения, оценивая рост и развитие каждого. Педагогические технологии анализа и обобщения результатов образовательного процесса: журналы, листы итогов диагностирования, дневники обучающихся, характеристики, устные анализы результатов образовательной деятельности обучающихся.

 


Лист итогов диагностирования уровня обученности учащегося МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Фамилия, имя учащегося: _________________________________________________________________________________________________________________________

Название  детского объединения: __________________________________________________________________________________________________________________

ФИО педагога: ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Отдел ЦВО:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Даты диагностирования:  декабрь,  май

Знания

Годы обучения

Оценка приобретенных специальных знаний воспитанника:

1-ый год

2-ой год

3-ий год

Знания гибко переносятся и применяются в новых условиях.

Очень высокий уровень знаний (ОВ), отлично (5)

Запас знаний полный. Информацию воспринимает, понимает, умеет переформулировать своими словами.

Высокий уровень знаний (В), хорошо (4)

Запас знаний, близкий к содержанию образовательной программы.

Неполное владение понятиями, терминами, законами, теорией.

Средний уровень знаний (С), удовлетворительно (3)

Запас знаний крайне ограничен.

Владеет некоторыми конкретными знаниями и фактами.

Знания воспроизводит дословно и буквально.

Низкий уровень знаний (Н), неудовлетворительно (2)

Специальные умения, навыки

Годы обучения

Оценка результатов развития специальных умений, навыков воспитанника:

1-ый год

2-ой год

3-ий год

Воспитанник владеет творческим уровнем деятельности (самостоятелен, высокое исполнительское мастерство, качество работы). Высокий уровень достижений в конкурсных мероприятиях учрежденческого, районного уровней и выше.

Очень высокий уровень развития специальных умений, навыков (ОВ), отлично (5)

Присутствует поисково-исполнительский, интерпретирующий уровень деятельности

Высокий уровень развития специальных умений, навыков (В), хорошо (4)

Владеет специальными умениями, навыками на репродуктивно-подражательном уровне

Средний уровень развития специальных умений, навыков (С), удовлетворительно (3)

В практической деятельности допускает серьезные ошибки, слабо владеет специальными умениями и навыками, нуждается в постоянной опеке

Низкий уровень развития специальных умений, навыков (Н),

неудовлетворительно (2)


ОБРАЗЕЦ

Проект «Своими руками»

Сводный лист итогов диагностирования уровня обученности

воспитанников отдела «Реабилитация» МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

ФИО педагога: _____________________________________________________________________

Даты диагностирования: октябрь, декабрь, март, май (по итогам четверти)

ФИ воспитанника

№ группы

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Динамика

1

3

Н/Н

Н/С

Н/С

С/В

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА

2

3

С/С

С/С

С/С

С/С

БЕЗ ДИНАМИКИ

3

3

Н/Н

Н/С

С/С

Н/Н

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

ДИНАМИКА


МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩЕГОСЯ НА ЗАНЯТИИ»

Для того, чтобы учащийся испытывал интерес к учебному предмету, важно, чтобы он ощущал на занятиях эмоциональный комфорт. Как ощущает себя обучающийся на занятии, можно выявить, использовав анкету «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния учащегося на занятии».

Цель анкетирования: определить самоощущение учащихся на уроке, его эмоционально- интеллектуальную напряженность и тревожность.

Ход выполнения: детей просят выразить свое отношение к фазам, отметив его буквами: А - не согласен; Б - пожалуй так; В - верно; Г - совершенно верно. На листе ответов необходимо написать только номер вопроса и букву, например, 1б, 2а, и т.д. Каждый ответ равен: А - 1 баллу, Б - 2 баллам, В - 3 баллам, Г - 4 баллам.

Вопросы:

  1. Этот предмет не требует особых усилий в изучении.
  2. С каждым учеником педагог поступает справедливо.
  3. Я не всегда знаю, какова цель занятия.
  4. Некоторые ученики знают материал лучше других.
  5. Мне не всегда нравятся задания, которые я выполняю на занятии.
  6. Занятия проходят в непринужденной обстановке.
  7. Изучение предмета дается с трудом.
  8. Большинство учащихся знают цели и задачи занятия.
  9. Материал, изучаемый на занятии, достаточно прост.
  10. К некоторым ученикам педагог относится лучше, чем к другим.
  11. Я часто испытываю трудности при выполнении сложной работы на занятиях.
  12. Обычно я получаю удовольствие от работы на занятиях.
  1. Возникает много неясных моментов на занятии.
  2. Существуют определенные правила, которые воспитанник должен выполнять.
  3. Учащихся, которые нарушают правила поведения, отчитывают.
  4. Я с удовольствием работаю дополнительно дома.
  5. Задают большие домашние задания.
  6. Педагог - настоящий мастер своего дела.
  7. Часто с нетерпением жду окончания занятия.
  8. Я бы подарил моему педагогу большой букет цветов.

        Обработка данных тестирования.

  1. Показателем хорошего и удовлетворительного состояния ученика служат 3-х и 4-х бальные ответы на вопросы 2, 6, 9, 12, 16, 20.
  2. Определить ориентацию на учебные и межличностные взаимоотношения между педагогом и обучающимся  можно таким образом:
  • из суммы ответов на вопросы 1, 2, 6, 8, 9, 12, 16, 18.
  • вычесть сумму ответов на вопросы 3, 5, 7, 11, 13, 15, 17, 19.
  • знак (+) или (-) конечного результата дает представление о позитивной или негативной ориентации учебно-воспитательных взаимодействий в отношениях между педагогом и учащимся.

Анкета «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния

учащегося на занятии» (лист ответов)

Ф.И. учащегося __________________________________________________________

Д/объединение ___________________________________________________________

Дата анкетирования _______________________________________________________

Номер вопроса

А - не согласен

Б - пожалуй так

В - верно

Г - совершенно верно

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог ДО


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ»

Анкета   «Мнение»

Фамилия, имя учащегося______________________________________

Дата: _____________________________

  1. Степень твоей включенности в образовательную деятельность (обведи кружочком соответствующий балл)

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

  1. Что мешает тебе быть более включенным в деятельность группы? _________________________________________________________________________

  1. Основные ошибки твоей работы в группе?  (Подчеркни нужное)
  • Отношение к себе.
  • Отношение в группе.
  • Отношение к ведущему занятие.
  1. Что больше всего понравилось на занятиях?______________________________

_________________________________________________________________________

5.        Что тебе не понравилось и почему? _____________________________________

_________________________________________________________________________

6.        Твои пожелания на будущее (по содержанию, форме занятий и т.п.) __________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ»

Анкета:  «Мое настроение!»

Фамилия, имя учащегося___________________________________________________

Детское объединение______________________________________________________

Дата: _____________________________

Не спеши. Подумай. Как прошло занятие?

Обозначь (нарисуй) свое настроение в конце занятия:

 - восторженное

 - спокойное

 - плохое


МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ  

ЦВО «ТВОРЧЕСТВО»

Уважаемые учащиеся и родители!

Мы  приглашаем  Вас принять участие в исследовании, результаты которого позволят в дальнейшем более квалифицировано и с большей пользой для Вас решать вопросы образования и воспитания.

Мы просим Вас ответить на вопросы, для определения в какой степени Вы  удовлетворены качеством образовательных услуг в данном коллективе.

Отметьте, пожалуйста, каждый пункт таблицы соответствующей оценкой справа:

  • 5 - совершенно согласен
  • 4 - согласен
  • 3 - трудно сказать
  • 2 - не согласен
  • 1 - совершенно не согласен

Благодарим Вас за сотрудничество!        

Утверждения

Оценка

Знания и умения, которые в д/о получает мой ребенок, имеют для него большое значение.

Дети получают в д/о возможность поднять свой авторитет среди друзей

Здесь всегда хорошие отношения между педагогом и детьми.

Ребенок постоянно узнает много нового.

Занятия в коллективе дают возможность лучше понять моему ребенку самого себя.

Я считаю, что в детском коллективе созданы все условия для развития способностей детей.

Я доволен достижениями моего ребенка.

К педагогу ребенок может обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

На занятия мой ребенок идёт с радостью.

Утверждения

Оценка

Знания и умения, которые я здесь получаю, имеют значение для меня.

Получаю возможность поднять свой авторитет среди друзей

Здесь всегда хорошие отношения между педагогом и детьми.

Постоянно узнаю много нового.

Занятия в коллективе дают возможность лучше понять самого себя.

Я считаю, что в нашем коллективе созданы все условия для развития моих способностей.

Я доволен своими достижениями.

К нашему педагогу можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

На занятия иду с радостью.


Дата___________________                ФИО родителя____________________________

Анкета: Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в д/о __________________________________________________________

Утверждения

Оценка

Знания и умения, которые в д/о получает мой ребенок, имеют для него большое значение.

Дети получают в д/о возможность поднять свой авторитет среди друзей

Здесь всегда хорошие отношения между педагогом и детьми.

Ребенок постоянно узнает много нового.

Занятия в коллективе дают возможность лучше понять моему ребенку самого себя.

Я считаю, что в детском коллективе созданы все условия для развития способностей детей.

Я доволен достижениями моего ребенка.

К педагогу ребенок может обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

На занятия мой ребенок идёт с радостью.

Отметьте, пожалуйста, каждый пункт таблицы соответствующей оценкой справа:

  • 5 - совершенно согласен
  • 4 - согласен
  • 3 - трудно сказать
  • 2 - не согласен
  • 1 - совершенно не согласен

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ, МОТИВОВ УЧЕНИЯ.

Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

*****************************************************************************

Дата___________________                ФИ учащегося__________________________

Анкета: Изучение удовлетворенности учащихся качеством образовательных услуг в д/о ___________________________________________________________

Утверждения

Оценка

Знания и умения, которые я здесь получаю, имеют значение для меня.

Получаю возможность поднять свой авторитет среди друзей

Здесь всегда хорошие отношения между педагогом и детьми.

Постоянно узнаю много нового.

Занятия в коллективе дают возможность лучше понять самого себя.

Я считаю, что в нашем коллективе созданы все условия для развития моих способностей.

Я доволен своими достижениями.

К нашему педагогу можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

На занятия иду с радостью.

Отметьте, пожалуйста, каждый пункт таблицы соответствующей оценкой справа:

  • 5 - совершенно согласен
  • 4 - согласен
  • 3 - трудно сказать
  • 2 - не согласен
  • 1 - совершенно не согласен

Индивидуальная карта отслеживания результатов освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ ЦВО «Творчество»

в ________________________________ учебном году

__________________________________________________________________________________________

(Фамилия и имя учащегося)

Детское объединение ____________________________________________________

                                                                        (Наименование детского объединения)

Педагог   _______________________________________________________

      (ФИО педагога дополнительного образования)

п/п

Наименование деятельности обучающихся

(участие в: соревнованиях, выставках, творческих сборах, социальных  и творческих проектах, спектакле, концерте; разработка экскурсий, рефератов, докладов и др.)

Совместный анализ деятельности

Отзывы

(родителей, рецензентов, жюри, участников экскурсии  и т.п.)

Что получилось?

Почему?

Что не получилось?

Почему?

1.

2.

3.

4.

5.


Список используемой литературы

  1. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения ( Изв. АПН    РСФСР. 1995. № 73.)
  2. Засобина Г.А. и др. Практикум по педагогике (Под. Ред. Н. В. Савина. М, 1986 С.112-113.)
  3. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986.
  4. Иванов В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников. Л., 1959.
  5. Изучение личности школьника учителем (Под ред. З. И. Васильевой и др. М., 1991. С.112-113.)
  6. Изучение мотивации детей и подростков (Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. М., 1972.)
  7. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-272 с.
  8. Психолого-педагогические методы в работе с учащимися 3-4-х классов: Руководство / Сост. Д.В. Лубовский. – М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.- 80 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»)
  9. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992 .
  10. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М: Академия, 1996.
  11. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. – М.: Академический Проект, 2004.- 144 с.- (Руководство практического психолога).
  12. Крутецкий В. А. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. Училищ. М.: Просвещение, 1986,- 336с., С. 16.)
  13. Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение.- М.: “КСП”., 1997.- 224 с.
  14. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя. М., 1990.
  15. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников.- Волгоград. 1983.
  16. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
  17. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М. 1979.
  18. Мотивы учения и пути их формирования в учебно-воспитательном процессе.- Минск. 1982.
  19. Формирование интереса к учению у школьников. (Под ред. А. К. Марковой.- М.: 1986.)
  20. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1998. С. 98-100.
  21. Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. М.: Просвещение, 1984.-132с, С.122.
  22. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике, М., 1971.
  23. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988.
  24. Щукина Г.И. Формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения - М., 1962.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методики диагностирования личностного роста обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара...

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методики диагностирования творческого развития обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Сам...

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методики диагностирования профессиональных интересов обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г....

Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности и развития мотивов учения у обучающихся на уроках английского языка.

      Проблема мотивации в учении возникает по каждой дисциплине. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфи...

Анализ изучения мотивов учения младших школьников

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию результаты изучения мотивов учения младших школьников. Исследование проводилось в 2016-2017 учебном году на базе МБОУ "СОШ №4" г.Пикалёво им. А.П. Румя...

Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения.

Поддерживанию и развитию познавательного интереса способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах. Дети XXI века не могут просто получать знания. Им нужно н...

МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ»

(Методика разработана в 1988г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок – в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой). Цель: выявить относительную выраженность различных мо...