Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения.
презентация к уроку

Поддерживанию и развитию познавательного интереса способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах. Дети XXI века не могут просто получать знания. Им нужно научиться добывать информацию и применять ее в повседневной жизни; они хотят легко ориентироваться в постоянно меняющихся условиях.За последние несколько лет изменились мотивы изучения предмета. Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится, фактически, бытовым прибором, а вместе с ним теряет и мотивационную силу. Большинство обучающихся, наверное, приходят на информатику с основной целью – развлечься посредством возможностей компьютерной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matveyuk.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

…никакая внешне предлагаемая информация не может быть перенесена внутрь его, если у школьника нет соответствующей мотивации и личностно значимых образовательных процессов. А . В. Хуторский Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения.

Слайд 2

Одной из областей применения магнитных жидкостей является их использование в качестве магнитных смазок. В чем преимущества магнитных жидкостей по сравнению с традиционными смазками? МЖ на основе масла по сравнению с тем же маслом снижает трение на 20% эффективнее. Магнитную жидкость можно применять для сбора различных нефтепродуктов на поверхности морей, океанов, озер. Часто случается так, что человек не в состоянии предотвратить загрязнение нефтепродуктами поверхности воды, например, при аварии танкера с нефтью, когда громадное пятно покрывает многие квадратные километры моря, загрязняя все вокруг. Очистка воды от таких загрязнений – дело очень трудное, долгое и не всегда выполнимое. Но и здесь помогает магнитная жидкость. На разлившееся пятно с вертолета разбрызгивают небольшое количество магнитной жидкости, которая быстро растворяется в нефтяном пятне, затем в воду погружают сильные магниты, и пятно начинает стягиваться в точку, здесь же его откачивают насосы. Вода вновь становится чистой.

Слайд 3

При изучении темы «Электромагнитное поле» Применение магнитной жидкости в технике Применение магнитной жидкости в экологии Насосы герметичные с магнитными муфтами Уплотнения вращающихся валов

Слайд 4

Нужно ли ставить магнитный фильтр в систему домашнего водопровода?

Слайд 5

Что умеет ультразвук ? Мощный ультразвук в технике толщиномер Ультразвуковая сварка Резка металла Ультразвуковой датчик топлива

Слайд 6

Термообработка пищевых продуктов. СВЧ-излучение применяется для термообработки пищевых продуктов в домашних условиях и в пищевой промышленности . Энергия, генерируемая мощными электронными лампами, может быть сконцентрирована в малом объеме для высокоэффективной тепловой обработки продуктов в т. н. микроволновых или СВЧ-печах, отличающихся чистотой, бесшумностью и компактностью. Такие устройства применяются на самолетных бортовых кухнях, в железнодорожных вагонах-ресторанах и торговых автоматах, где требуются быстрые подготовка продуктов и приготовление блюд.

Слайд 7

Умение заинтересовать предметом- дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Активизация познавательной деятельности студентов, целиком зависит от методических приемов, которые выбирает преподаватель. Нужно помнить, что сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать.

Слайд 8

«За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь ». Клэй П. Бедфорд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследование на уроках естественнонаучного цикла - как основа развития познавательного интереса"

Из опыта работы по проектной деятельности студентов во внеурочное время....

презентация: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

презентация к статье о формах и методах организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов...

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ, МОТИВОВ УЧЕНИЯ

Методики диагностирования обученности, мотивов учения. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара. ...

Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности и развития мотивов учения у обучающихся на уроках английского языка.

      Проблема мотивации в учении возникает по каждой дисциплине. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфи...

Анализ изучения мотивов учения младших школьников

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию результаты изучения мотивов учения младших школьников. Исследование проводилось в 2016-2017 учебном году на базе МБОУ "СОШ №4" г.Пикалёво им. А.П. Румя...

МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕНИЯ»

(Методика разработана в 1988г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок – в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой). Цель: выявить относительную выраженность различных мо...