Сценарий внеклассного мероприятия: «Золотая волшебница – осень» (возраст от 6 до 9 лет)
методическая разработка на тему

 

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Золотая волшебница – осень» (возраст от 6 до 9 лет) 

Праздник осени для обучающихся ЦДТ,  д/с, 1, 2, 3 классов.

Цели: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи; компьютер, экран, презентация о осени,  костюмы для ребёнка – лиса, медведь, заяц, 3-х месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь),  дождь, Урожай, Осень, корзинка с муляжами фруктами.

Задачи: 
- Обогащать и расширять представления об окружающем мире;

-  о временах года;

-о месяцах;
- закреплять знания о фруктах и овощах;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать желание помогать другим.

 Оборудование: Оборудование  для игр, музыкальное сопровождение для песен и танцев, использование КТ.

Оформление: Зал украшен листьями, жёлтыми,  картина осеннего леса.

 

Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.

Действующие лица: Царевна лесная, Осень, Месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.        Дождик, Заяц,  Лиса, Медведь, Урожай, девочки – листики.

Ход мероприятия:

  • Царевна лесная:

 Здравствуйте, ребята, родители и педагоги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы проводить чудное время года - осень.  

 У  Ф.Тютчева есть замечательные строки:

Есть  в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...            

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

  • Я, царевна лесная

 И поэтому в нашем лесу

 Всех его обитателей знаю:

 Белок, зайцев, плутовку лису,

Волка, косолапого Мишку

Каждый лесной житель мой друг.

 Лиса, медведь выходите к нам  (лесные жители выходят на сцену)

Лиса:  Шост Алина

Вот сегодня мы все собрались

 На большую поляну.

Медведь:   Курилович М   д/с:

Всех на праздник сюда приглашаем

 Просим к  «золотой волшебнице – осени»                                             слайд №2

  • Царевна лесная:

К нам на праздник пришли  ребята из студии «Почемучки» они прочитают стихи

1 уч.                                        

Сбросили ромашки

Белые рубашки.

Верная примета,

Что уходит лето.

Не хотят ,как видно,

Умницы – ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

2уч.                                              

Бросит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3уч.                                                      

Вьётся в воздухе листва,

В желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим!»

И ныряют в лужи.

4уч.                                                          

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листья ветер,

Легкий и игривый.

5уч.                                                            

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Медведь:                                                                                           Слайд № 3

Так пока мы осень ждем                                                                              

Может листья соберём

  • Царевна лесная:

 Соберем и поиграем

 Все готовы? Так начнем.                            

Танец листьев  (муз. Моцарта)                                                            Слайд № 3

 (девочки уч- ся 1 класса)                                                                          

   Девочки «листики» танцуют под муз. Моцарта и разбрасывают бумажные листья на пол.  (Музыка останавливается)

  • Царевна лесная:

 Долго вы летели и  устали видно, так посидите среди ребят, а соберем оставшиеся листья.

  Игра: «Кто быстрей соберет листья» 3 человека выходят. Считаем, у кого сколько.

  • Царевна леса:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу...

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был — заходи,

Да ребят повесели.            

                       

    Выбегает Заяц

Заяц  :                                                        

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ой-ой.

Я от страха чуть живой.

  • Царевна леса:

Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.

Играют в игру «Ладошки»

  • Царевна леса читает стихи, а Осень сопровождает их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за осенью  все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

  • Царевна леса:

Заинька, а морковку ты любишь? Посмотри, у нас целая грядка морковки. Угостись морковкой. Вкусно!

Давай предложим ребятам собрать морковку с грядки.

 Играют 2 команды- кто больше соберет.

Заяц:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

Я, пожалуй, побежал, а то совсем моя шубка промокнет.

( Заяц убегает)

Выходит Дождик.                                                Слайд №4

Дождик: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,                      (брызгает на детей из лейки)

Кто же дождику не рад?

  • Царевна леса:

А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

  • Царевна леса:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это все когда бывает?

Дети. Осенью!

Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

(Под музыку входит Осень с букетом осенних листьев в руке.)

Осень:                                                                                                              Слайд № 5

 Я на праздник опоздала,

Но прошу меня простить.

Пришла я не одна

А с тремя своими месяцами

Назовите поскорей

      Имена моих  друзей                             (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

  • Царевна леса:

  Мы очень рады видеть тебя и твоих друзей! Ведь наш праздник посвящен тебе, золотой волшебнице - осени! Добро пожаловать к нам на праздник!

Сентябрь:                                                                                                            Слайд  №6

Я – первый.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят  села.

Мчатся птицы за моря

 И открылись школы

Сентябрь: Ребята, назовите народные  приметы   и пословицы о сентябре?

                                                                                                                                           слайд №7  

  Сентябрь – первый месяц осени

  В сентябре  - одна ягодка и то горькая рябина

  Сентябрь чародей цвета

  Сентябрь  - пора золотой осени    

                                                                                           

Октябрь:                                                                                                      слайд №8 

 А я месяц первого снега, первых холодов

Летят над полями последние стаи.

Последние  листья в лесу облетают.

 И солнце, едва пробиваясь сквозь тучи,

Роняет последний  негреющий луч.

Октябрь: Ребята, назовите народные  приметы   и пословицы о октябре?

                                                                                                                                 слайд №9

Перед близкими холодами птицы торопятся на юг

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком

В октябре лист на дереве не держится

Ноябрь:                                                                                                            слайд №10

 Уж небо осенью дышало.

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день

Лесов таинственная тень

 С печальным шумом обнажалась

Ноябрь: Ребята, назовите народные  приметы   и пословицы о ноябре?                                                                                                                                    

 Ноябрь – последний календарный месяц осени

 Ноябрь – ворота зимы

 В ноябре зима с осенью борются

 Холоден батюшка – октябрь, а ноябрь еще  перехолодил

  • Царевна леса:                                                                               слайд №11

 По Лесному календарю Бианки осень начинается с 21 сентября:

 Сентябрь- «Месяц прощания перелетных птиц с родиной»

 Октябрь- «Месяц полных кладовых»

 Ноябрь - «Месяц зимних гостей»

  • Приглашаем девочек, которые споют песню«Осень пришла…» Автор: М. Дорофеева

Осень: Спасибо ребята за песню.

  •  Приглашаем  ребят, которые хотят загадать вам загадки «Овощи и фрукты»                                                                                                           слайд №12

Загадки :

1.  Как на нашей грядке

 Выросли загадки

 Сочные, да крупные,

 Вот такие круглые

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют (Помидор)                                                                    слайд№13

2. Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел (Гриб)                                                                 слайд №14                                          

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие дети (Яблоко)                                                                           слайд №15

4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (Морковка)                                                                         слайд №16

5. Над землей трава,

Под землей алая голова (Свекла)                                                                  слайд №17

6. И зелен и густ

 На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (Картошка)                                                                            слайд №18

7.Стоит Матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана (Капуста)                                                                    слайд №19    

8. Самый алый, сахарный,

Кафтан зеленый бархатный (Арбуз)                                                          слайд №20

  • Царевна леса:   Поиграем  в игру «Кот в мешке» Правила такие: В мешке лежат предметы. Нужно не заглядывая в мешок, только просунув руку и пощупав предмет, угадать что это, если угадаешь – забираешь предмет (5 раз)
  • Царевна леса:

Очень весело играли,

Свою смекалку показали.

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает...

(Входит Урожай)

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.

Урожай: Да, это так.

Осень: Вот и повесели наших гостей.

Урожай: С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Урожай задает ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

- Растет на грядке мячик?

- Нет!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Урожай: Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

Загадки для детей: 

1.Любят девчонки,

любят мальчишки

Желтые зернышки

на кочерыжке.

Я это лакомство,

солью натертое,

Съем хоть на третье,

хоть на четвертое. (Кукуруза.)  

2.Он зеленый-презеленый,

Просто загляденье!

Он и свежий, и соленый —

Просто объеденье. (Огурец.)  

3.И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Урожай: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали.

  •  Урожай, ты не хочешь посмотреть как ребята играют?
  • Игра «Посади ,полей  и собери урожай» 2 команды.

 Итог:

  • Ребята пришли к нам не пустыми руками. Они принесли свои подарки.
  • Слайд №21

        1. Выставка

        2. Дефиле – «Элементы осенней тематики в одежде и аксессуарах» - студия «Дизайн», «Сувенир».

  • Награждения сертификатами за участие в выставке и дефиле.

Урожай: Замечательно справились ребята с заданием, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свиданья, ребята! До следующей осени!

Осень: Ой, ребята, мне тоже пора спешить... Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

  • Царевна леса: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " Золотые ручки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия" Золотые ручки",  разработана для проведения недели профессионального мастерства , повышение технологической культуры, воспитывать у учащихся...

Сценарий игрового мероприятия на тему «Осенний марафон»

Игровое мероприятие для детей с нарушениями слуха...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"

Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...

Краткосрочный проект "Волшебница осень"для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25343006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"451","width":"631"}}]]Тип проекта – исследовательский, информационно &ndash...