КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематический план  учебной дисциплины ОДБ 05 Обществознание разработан на основе  рабочей  программы учебной дисциплины Обществознание (автор: Королькова Е.С., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), составленной в соответствии с «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007  03-1180)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 117_ktp.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Краснодарский технический колледж»

 (ГБПОУ КК КТК)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

группы специальностей        естественно - научного профиля

Специальность: 

-20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Преподаватель:

Зиброва Светлана Константиновна

                                                 Краснодар 2014г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Краснодарский технический колледж»

 (ГБПОУ КК КТК)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

группы специальностей        технического  профиля

ОДБ. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Специальность: 

-08.02.09. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

-13.02.11.Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

-23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

-15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

- 19.02.04. Технология сахаристых продуктов

Преподаватель:

Зиброва Светлана Константиновна

                                                 Краснодар 2014г

                                       

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Всего часов

По семестрам

Теоретические занятия

Форма аттестации

нечет

четн

1

176

59

117

51

66

117

ДЗ

Содержание обучения по учебной дисциплине

ОДБ. 5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

№ занятия

Наименование разделов и тем  учебной дисциплины

Обязательная учебная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Вид занятия

Задание по внеаудиторной самостоятельной работе информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

Введение

2

Вводная

лекция

ОИ (1), С. 5-8.

Раздел 1. Начало философских знаний об обществе.

  1. Понятие и структура общества

2

Комбинированное занятие

ДИ (1), С.3-5.

1

1.2. Многообразие путей развития общества

2

Обзорная

Лекция

Написать эссе: «Взаимосвязь общества и природы» 

http://www.myshared.ru/

1

  1. Культура и цивилизация

2

мультимед- урок

Подготовить сообщение по теме:

«Есть ли предел развитию человечества?»

ОИ (1), С. 13-21.

2

  1. Типология общества

2

урок-

дискуссия

Заполнить таблицу:

«Типология обществ»,

Лекционный материал

1

Семинарское занятие по разделу №1.

2

Семинар

Подготовиться к собеседования по вопросам раздела

1

Консультация

2

Обзорное занятие

Правила выполнения тестовых заданий

Раздел 2.Человек как продукт биосоциальной эволюции.

2.1. Биосоциальная природа человека.

2

Урок - Лекция

ОИ(1), С.25-38.

1

2.2. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.

2

Комбинированное занятие

Написать эссе:

«Концепции сущности человека»   kontekstnaya.com

2

2.3. Социализация личности.

2

Лекция- беседа

Подготовить сообщение по теме:

«В чем смысл жизни Л.Н. Толстого?»

Мини –сочинение

1

2.4. Духовный мир человека.

2

Смешанное занятие

Заполнить таблицу: «Этапы социализации человека»

1

Семинарское занятие по разделу №2.

2

семинар

Подготовиться к собеседования по вопросам раздела

1

Раздел 3. Познание

3.1 Понятие и виды познания.

2

Лекция обзорная

Заполнить пропуски в тексте, ОИ(1), С.56- 64.

1

3.2. Истина и ее критерии.

2

Урок самостоятельной работы

Провести анализ текста, ДИ (1), С. 48-50.

1

3.3. Формы вне научного познания.

2

Урок – беседа

Заполнить таблицу: «Различие взглядов материалистов и идеалистов»,

Лекционный материал

1

3.4. Уровни и методы научного познания.

2

Мультимед–урок

Объяснить слова Аристотеля:

 «Платон мне друг, но истина дороже»

1

Семинарское занятие по разделу №3.

2

семинар

Подготовиться к собеседованию по вопросам раздела

Раздел 4. Экономика.

4.1. Понятие и структура экономики.

2

Урок - лекция

Ознакомьтесь с материалами СМИ: «Каковы перспективы развития России?»

1

4.2. Производство.

2

Урок исследовательского типа

Как сочетаются интересы предпринимателя с интересами общества? (дискуссия)

1

4 .3. Рынок.

2

Урок смешанного типа

Построить логическую цепь из предложенных понятий. Лекционный материал.

1

4.4. Государство и экономика.

2

лекция

ОИ (1), С. 102-113.

1

4.5 Экономика потребителя.

2

Лекция - беседа

Узнать сумму прожиточного минимума в Краснодарском крае.

1

4.6.Мировая экономика.

2

Проблемный  урок

    Написать эссе по теме:      

«Либерализация экономической деятельности» http://imzeyisk.ucoz.ru/uchebnij/METOD2010/social.doc

1

4.7. Типы экономических систем.

2

Мультимедиа урок

ДИ (1), С.98.

1

24.

Семинарское занятие по разделу № 4.

2

семинар

Подготовиться к собеседования по вопросам раздела

2

25.

Контрольная работа

3

Интернет-тестирование

26.

Раздел 5. Социология.

5.1.Социальная стратификация.

2

Урок беседа

Сопоставить термины и определения,

ОИ (1), С. 122_124.

1

27.

5.2. Социальное поведение.

2

Мультимедиа урок

Ознакомьтесь с материалами СМИ.

 В чем причины девиантного поведения?

1

28.

5.3. Этнические общности.

2

Проблемный урок

ОИ (1), С.131-138.

1

29.

5.4. Семья. Особенности семейного права.

2

Урок-беседа

Какова ответственность за нарушение норм семейного права?

Лекционный материал

1

30.

5.5. Молодежь. Политическая социализация.

2

Урок исследовател. типа

http://imzeyisk.ucoz.ru/uchebnij/METOD2010/social.doc

1

31.

5.6. Социализация личности.

2

Учебная конференция

Дискуссия на тему: «Мое отношение к проблемам молодежи»

1

32.

Семинарское занятие по разделу № 5

2

семинар

Подготовиться к собеседования по вопросам раздела

1

Консультация

2

Обзорное занятие

Основные требования к составлению  Эссе

33.

Раздел 6. Политика как общественное явление

6.1. Политика и власть. Виды власти.

2

Урок - лекция

ОИ (1), С. 145- 156.

1

34.

6.2. Государство в политической системе.

2

Урок-беседа

Ознакомьтесь с материалами СМИ. Охарактеризуйте влияние на государства профсоюзов и церкви.

1

35.

6.3. Формы правления

2

Урок смешанного типа

Охарактеризуйте известные вам  формы правления,

ОИ (1), С. 164.

1

36.

6.4. Формы государственного устройства

2

Урок-беседа

Проведите сравнительный анализ демократического и антидемократического режимов

1

37.

6.5. Формы политического режима

2

Урок смешанного типа

ДИ (1), С. 150- 152.

1

38.

6.6. Политическая идеология

2

Урок - дискуссия

Подготовить

вопросы по изученному материалу

1

39.

6.7. Гражданское общество и  правовое  государство

2

Урок исследовательского типа

Написать  эссе на тему: «Проблемы формирования правового государства в современной России»

1

40.

Семинарское занятие по разделу № 7

2

Семинар

Подготовиться к собеседованию по вопросам раздела

1

41.

Раздел 7. Право.

7. 1. Понятие права. Право  в системе социальных норм.

2

Урок смешанного типа

ОИ (1), С.185- 196.

1

42.

7.2. Нормы права. Система права.

2

Урок – лекция

ДИ (1), С.158.

1

43.

7.3. Формы (источники права)

2

Урок смешанного типа

Охарактеризуйте этапы конституционного развития в России

1

44.

7.4. Правосознание. Правоотношения.

2

Урок-беседа

Лекционный материал

1

45.

7.5. Правонарушение и юридическая ответственность.

2

Урок - лекция

Заполнить таблицу, ОИ (1), С. 203-205.

1

46.

7.6. Права и свободы человека и гражданина

2

Урок исследоват. типа

Проведите сравнительный анализ нарушения и соблюдения прав человека

1

47.

7.7. Государственное право. Административное право.

2

Урок - лекция

Особенности местного самоуправления

1

48.

7.8. Гражданское право. Трудовое право.

2

Мультимедиа урок

Написать эссе: Проведение дискуссии на тему:

«Наследственное право» 

1

49.

7.9. Антикоррупционная политика государства 

2

Урок-беседа

Презентация по теме:   «Механизмы анти коррупционной политики»

1

50.

        Уголовное право.  

1

Мультимедиа урок

ДИ (1), С.160-169.

1

Консультация

2

Обзорное занятие

Схема проведения дискуссии

51.

Семинарское занятие по разделу №  7

2

Семинар

Подготовиться к собеседованию по вопросам раздела

1

52.

Раздел 8. Духовная жизнь общества.

8.1. Культура. Субкультура. Контркультура.

2

Урок - беседа

Заполнить таблицу: «Виды культуры», ОИ (1), С. 73-77.

1

53.

8.2 . Моральные ценности.

2

Урок - лекция

Ведение дискуссии на тему: «Клонирование человека».

1

54.

8.3.  Наука. Тенденции развития науки.

2

Урок - беседа

Составление презентации

1

55.

8.4 Ранние формы религии. Мировые религии.

3

Мультимедиа урок

Подготовить доклад  на тему: «Мировые религии»

2

56.

8.5 Художественный образ. Виды искусства.

2

Урок - лекция

Решение кроссворда

(по вариантам)

1

57.

8.6 Уровни современного образования.

2

Урок - беседа

Написать эссе на тему: «Коллектив всегда прав?» http://www.tverskim.com/

1

58.

Семинарское занятие по разделу №  8

2

Семинар

Подготовиться к собеседования по вопросам раздела

1

59.

Контрольная работа.

2

Интернет- тестирование

Всего

117

59

 

   3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание ».

Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

Учебный кабинет «Обществознание»

2

Посадочные места по количеству обучающихся 26 посадочных мест

3

Рабочее место преподавателя

4

Комплекс учебно-наглядных пособий «Обществознание»

5

Технические устройства для аудиовизуального восприятия информации

6

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2.   ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Обществознание: учебник.

Важенин А.Г.

Москва, 2013г.

ОИ 2

Обществознание: учебник.

Горелов В.А.

Москва, 2013г.

ОИ 3

Введение в современное обществознание.

Смирнова И.П.

Москва 2013г.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Практикум по обществознанию: учебное пособие.

Важенин А.Г.

Москва, 2013г.

ДИ 2

Эссе на экзамене по обществознанию.

Брандт М.Ю.

Москва, 2012г.

ДИ 3

Тестовый контроль на занятиях  обществознания.

Кишенкова О.В.

Москва, 2013г.

ДИ 4

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ..

Кишенкова О.В.

М., 2012-2013

  Интернет-ресурсы:

И-Р 1 (http:// www.tverskim.com.ru)

И-Р 2 (http://som.fio.ru).

И-Р 3 (http://www.encyclopedia.ru)

И-Р 4 (http://www.hist.msu.ru/ER)

И-Р 5 http://www.shpl.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Обществознание, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение учебной дисциплине завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета, который  проводит преподаватель.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатывается учреждением.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением разрабатываются комплекты контрольно-измерительных материалов, которые включают в себя задания и инструкции по их выполнению для учащихся и задания с эталоном показателей результатов подготовки для педагога, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям подготовки.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Тесты

  1. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Рефераты, доклады

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Решение задач

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Рефераты

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Проекты

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Доклады

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Доклады

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Проекты

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Решение задач

Знания:

 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Тесты

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Рефераты

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Тесты

особенности социально-гуманитарного познания;

Доклады

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результат освоения учебной дисциплины.

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)

Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности  101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса содержит учебный материал по разделам и темам в соответствии с рабочей программой. Кроме т...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015  учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...

календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине Гигиена и экология человека по специальности Сестринское дело

Календарно-тематическе планирование соответствует рабочей программе учебной дисциплины !Гигиена и экология человека" и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соотвествии с ...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Экономика организации"

Поурочное планирование согласно рабочей программы по учебной дисциплине "Экономика организации"....

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку"(5 курс 1 семестр)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку" рассчитано на 16 учебных часов. В нем представлены разделы "Иноязычная коммуникативная...