Презентация по теме: "Экономический цикл: механизм и причины возникновения"
презентация к уроку по теме

Бош Светлана Владимировна

содержится презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуализация обучения как метод внедрения личностно-ориентированных образовательных технологий в процессе подготовки конкурентоспособного специалиста.

                                                                                                   БОШ С.В.

Труд студента- его учёба, следовательно ,работу необходимо организовать так, чтобы у каждого учащегося вырабатывалась привычка оптимально применять свои знания.

    Исследованиями ещё советских психологов установлены индивидуальные различия, как в общих, так и в специальных способностях учащихся, в уровне умственного развития вообще. Согласно педагогической психологии и дидактики основным источником умственного развития студентов является обучение, которое может быть развивающим лишь в том случае, если оно опирается на развитие каждого учащегося. Необходимым условием развивающего обучения является активизация учебной  программы. В педагогической литературе описаны различные методические приёмы и средства активизации. Но активизация деятельности студента возможна только с помощью таких заданий, которые соответствуют его умственным способностям на данном этапе развития. Из фундаментальных исследований психологов вытекает, что необходимым условием развивающего обучения является всесторонний учёт индивидуальных черт и различий студентов в учебной работе, т.е. индивидуализация обучения, которую нельзя путать с понятием «дифференциация» обучения.

   Дифференциация предполагает учёт  индивидуальных особенностей при помощи различных учебных планов и учебных программ, создание специализированных классов и школ. А индивидуализация  подразумевает учёт индивидуальных особенностей студентов, влияющих на процесс обучения. Основная цель индивидуализации - повышение  успеваемости. Фронтальная система самостоятельной работы ,вытекающая из характера обучения- единых программ, общих источников знаний и способов их передачи,-при всех её неоспоримых преимуществах и достоинствах содержит в себе серьёзное противоречие, потому, что условия работы для всех одни, но не все одинаково справляются с одним и тем же заданием и усваивают материал по разному: в различном темпе, с разной глубиной  и прочностью. А это значит, что индивидуальный подход просто необходим в процессе учебно-познавательной деятельности.

   Принцип индивидуального подхода предполагает учёт тех особенностей учащихся, которые оказывают влияние на учебную деятельность и от которых зависят результаты обучения. Это могут быть психологические (внимание, воля, тип нервной системы),социальные(семья, быт, положение в коллективе),физические(дефекты речи, зрения)свойства.  

   Помимо умственных способностей, в обучении проявляются специальные способности- способности к отдельным предметам. Это значит, что учащиеся отличаются по  уровню и  структуре способностей, а также самими возможностями развития способностей. Следовательно, невозможно включать всех учащихся разных способностей в работу посредством выполнения одинаковых для всех заданий.

   Умение самостоятельно работать проявляется при  выполнении заданий без посторонней помощи при  прохождении нового материала, выделении в нём существенного, при обобщении нового с раннее изученным. Как правило, составители программ по различным учебным предметам предусматривают, что последующие сведения, предлагаемые программой, всегда опираются на предыдущие. Главная цель, стоящая перед составителями программ, -обеспечение обязательного уровня знаний, умений и навыков студентов. Но ведь ясно, что в знаниях студентов есть различия. Причём уровень знаний определяется не только знаниями, приобретёнными по пройденной программе, но и знаниями, полученными из различных источников, или по другим предметам. Если студент владеет этими знаниями, то усвоение данного предмета будет более успешным, а степень владения знаниями определяет индивидуальные различия в знаниях, навыках, умениях. Ведь все учащиеся различаются по характеру интересов, а некоторые из них вообще нуждаются в индивидуальном педагогическом воздействии .Словом, сущность индивидуального подхода состоит не в приспособлении программ и общих требований обучения к особенностям каждого студента, а в разработке индивидуального педагогического воздействия на них. Индивидуализация предполагает работу с учащимися не по разным планам и учебным программам, а особым образом организованную деятельность для овладения единым программным материалом.

  Индивидуализация самостоятельной работы может применяться на каждом уроке, но мера и форма её проявления ,конечно, зависят от цели урока, контингента студентов, трудности учебного материала. Причём это должен быть не разовый подход к студентам, а совокупная система средств обучения. Только тогда это приведёт к повышению уровня знаний, развитию учащихся с разными учебными возможностями.

   Исходя из всего сказанного, можно сделать вводы:

  1. Обучение будет развивающим только в том случае, если будет приспособлено к уровню развития каждого студента;
  2. Развивающие задания должны предполагать  наличие вариантов заданий различной степени трудности.

Приемы индивидуального подхода к студентам на занятиях по экономическим дисциплинам(из практического опыта)

Каждый учащийся при выполнении задания , в зависимости от уровня  знаний ,решает его доступными ему приёмами и способами, причём степень моего индивидуального руководства в каждом конкретном случае неодинакова в одних случаях достаточно общего указания на способ выполнения задания: в других есть необходимость разделить задание на последовательные этапы: в третьих приходится задавать ряд дополнительных вопросов, чтобы направить ход мыслей, рассуждений в нужном направлении, т.е. учитываются индивидуальные возможности каждого студента.

   Конечно, при этом соблюдается ряд условий:1)задания предлагаются последовательно, т.е. на основе пройденного, затем закрепление,повторение,применение;2) задания должны быть достаточно сложными, требовать умственного напряжения, но посильные;3) задания должны быть разнообразными;4)необходимо учитывать темп работы студента. Для того, чтобы помочи слабыми учащимся, даётся дополнительная информация, в случае затруднений- страницы специальной литературы, параграфы, таблицы.

На практике используются три приёма индивидуализации, применяемые в виде заданий для самостоятельной работы;

  1. Индивидуальные  задания как обязательные для выполнения, причём они делятся на два вида: задания для ликвидации пробелов, их цель- усвоение всеми студентами программного материала; задания для углубления программного материала в соответствии с интересами и возможностями студентов. Первый вид учитывает уровень теоретических знаний, а второй_ уровень специальных знаний, например сильный студент делает обобщения на основе меньшего количества повторений, и для него возможен переход к более сложным заданиям раньше других. Таким студентам можно доверить рецензирование работ товарищей, составление отчётов, докладов, где требуется обзор и компоновка различных информационных материалов.
  2.  Задания на выбор: из двух-трёх заданий студент может выбрать сам и выполнить его. При этом создаётся ситуация, вынуждающая его оценить каждый вариант, проанализировать знания, рассчитать свои возможности, принять решение. Задания могут быть как одинаковой, так и разной степени трудности. Методика применения заданий на выбор  направлена на  овладение учащимися способами самостоятельного приобретения знаний, выработку мотивов при выборе того или иного варианта, воспитывает интерес к предмету, развивает умение оценить свои же результаты учебной деятельности.
  3. Добровольные задания, т.е. необязательные для выполнения, но их выполнение говорит о самой высокой степени самостоятельности. Эти задания дополняют основные разделы программы .В этом случае студент сам проявляет инициативу, находит задание и выполняет его.

   Кроме того на своих уроках я использую групповую форму обучения, когда студенты выполняют задания ,разбившись на группы по 5-7 человек. Получив задание, студенты выполняют его способом, при котором преподавателю виден личный вклад каждого участника группы.  Применяется метод прямой мозговой атаки, «когда высказывается ряд мнений ,а принимается во внимание лучшие из их»(Акимов В.»Основы эконмических знаний»,с 223-225), таким образом происходит взаимосвязь групповой и индивидуальной работы.

Чтобы выполнение задания было успешным, преподаватель должен ясно, чётко и лаконично его сформулировать, оговорить цель задания. Необходимо побудить студентов к поиску правильного ответа, а это прямой путь к осмыслению самостоятельной работе; стимулирующий его делать выводы и обобщения.

   Вначале, когда студенты только приобретают навыки самостоятельной работы, задание должно быть предельно ясно и разграничено: что и как делать, на что обратить внимание, с чего начать(своего рода алгоритм выполнения).  А потом уже можно доверить работу с дополнительным материалом и дополнительной литературой.

  Так ,студенты под руководством преподавателя постепенно овладевают навыками самостоятельной работы. А это прежде всего труд преподавателя. который должен наблюдать за развитием каждого студента, так как самостоятельная  работа студентов – основа индивидуального подхода в процессе обучения.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Инфляция" Преподаватель: Бош Светлана Владимировна.

Слайд 2

Инфляция – это процесс роста уровня цен, который приводит к снижению покупательной способности денег

Слайд 3

Причины инфляции: 1. Непродуманная политика центрального банка 2. Несбалансированность гос. Расходов, что приводит к дефициту гос. Бюджета 3. Кредитная экспансия 4. Инфляционно опасные инвестиции 5. Инфляционное ожидание 6. Не экономические факторы (война, революция)

Слайд 4

Виды инфляции. По характеру инфляционного процесса Открытая – когда макроэкономическая нестабильность проявляется в свободном росте цен Подавленная – возникает под влияние государственного контроля цен

Слайд 5

По месту распространения Локальная – рост цен происходит в пределах одного государства Мировая – рост цен охватывает ряд стран

Слайд 6

По возможности прогнозирования Предвиденная - это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов. Непредвиденная - становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.

Слайд 7

По темпу повышения цен Ползучая – управляемая инфляция, когда рост цен не превышает 5-10% Галопирующая – более трудно управляемая инфляция, когда рост цен исчисляется двузначными цифрами Гиперинфляция – самый опасный и неуправляемый вид инфляции, период наибольшего повышения номинальной денежной массы. Рост цен достигает более 1000%. Люди начинают скупать товары повышенного спроса (драг. металлы, недвижимость) которые могут служить средством частичного сохранения сбережений.

Слайд 8

Кто выигрывает от инфляции ? 1. Люди живущие на нефиксированные доходы 2.Те кто взял в долг, т.к. берут они "дорогие" деньги, а отдают "дешёвые ".

Слайд 9

Кто проигрывает от инфляции? 1. Люди живущие на фиксированные доходы : пенсионеры, инвалиды и др. Категории граждан живущие на соц. Выплаты. 2. Служащие гос. Сектора (они обнаруживают ,что получают деньги имеющие меньшую покупательную способность) 3. Владельцы сбережений, т.к. С ростом цен стоимость сбережений уменьшается 4. Те кто дал в долг, т.к. Отдают они "дорогие" деньги, а получают "дешёвые".

Слайд 10

Последствия инфляции Снижение доходов населения Снижение уровня потребления Падение объемов производства Обесценивание сбережений и вкладов Нарушение системы управления экономикой Напряженность в обществе

Слайд 11

Антиинфляционные меры Внедрение денежной политики Сокращение дефицита гос. б юджета. Противодействия внешним инфляционным воздействиям Повышение курса национальной валюты Стимулирование импорта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономический цикл Преподаватель БОШ СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА.

Слайд 2

Содержание Экономическое развитие Фазы экономического цикла Причины экономического цикла Экономические циклы

Слайд 3

Экономическое развитие не является процессом неуклонного и непрерывного повышения уровня ВНП (валовый национальный продукт), занятости и благосостояния. оно представляет собой последовательную смену периодов более или менее длительного расширения производства, сменяемого периодами спада уровня ВНП и занятости

Слайд 4

Регулярность этих подъемов и спадов придает экономическому развитию циклический характер Каждый цикл имеет свои особенности, но все они характерны общими закономерностями этого движения

Слайд 5

Фазы экономического цикла Родство всех экономических циклов проявляется прежде всего в том, что они проходят схожие между собой фазы. Любой цикл включает в себя фазу экономической экспансии, или циклического подъема. Она предполагает: расширение производства практически всех видов товаров и услуг ; рост инвестиций в машины и оборудование; увеличение занятости и реальных доходов населения; повышение уровня потребления .

Слайд 6

В определенный момент времени циклический подъем достигает своего пика, который выступает точкой перегиба в движении цикла. Достигнув своего пика, цикл вступает в фазу экономической рецессии, или спада. В период спада развертываются процессы, противоположные тем, которые наблюдались во время подъема: Спад производства Падение экономического роста Рост безработицы Снижение инвестиций Снижение доходов населения и потребителя

Слайд 7

когда рецессия достигает своего дна, наступает новая точка перегиба от спада к новому подъему Когда экономика достигает своего дна, прекращает спад производства, происходит стабилизация цен, ликвидация убыточных предприятий, снижение темпов инфляции и наступает новая фаза циклов: подъем, оживление и другое каждый последующий пик подъёма оказывается выше предыдущего, что отражает поступательное развитие человеческого общества и экономики

Слайд 8

Причины экономического цикла Экзогенные факторы многие ученые экономисты считают, что причина цикла во внешних факторах, крупные научные открытия, достижения в области техники, которые поражают волну нововведений Эндогенные внутренние факторы - противоречия, связанные с проблемами в рыночной системой

Слайд 9

Но большинство современных теорий считает причинами цикл следующие: колебания ВНП инвестиции потребление процентная ставка является следствием рыночной экономики и ее отклонения от равновесного состояния

Слайд 10

Большая роль принадлежит инвестиции В машины и оборудование. В Механизме цикла большая роль принадлежит основным компонентом ВНП: занятости процентные ставки безработицы Денежной массы

Слайд 11

Среднесрочные (7 лет) Экономические циклы Краткосрочные (3-4 года) ДОЛГОСРОЧНЫЕ (40-60 лет) это кризис и кредитно-денежной системы; периодически возникает в экономике развитых стран, в связи с отменой всеми странами содержание золота в их валюте кризисы промышленного производства товаров Кризисы, периодически возникающие необходимостью технического восстановления способа производства. А втором данной теории считается Н. Кондратьев

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие "Дефекты-причины возникновения и способы устранения" (каменные работы)

В учебном пособии представлена классификация дефектов причины их возникновения и способы устронения при выполнении каменных работ. Дефекты строительных конструкций классифицируются по разным признакам...

Причины возникновения нарушений речи у детей дошкольного возраста.

         При  нормальном ходе речевого развития,  к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, ...

Причины возникновения дефектов в сварных швах

Причины возникновения дефектов в сварных швах...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»

Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категориюТема: «Природа конфликтов, причины во...

Учебно-методическая разработка по ПМ 05 "Проведение примерки на фигуре заказчика" по теме "Виды конструктивных дефектов втачных рукавов, причины возникновения и способы их устранения"

Учебно-методическая разработка в рамках освоения ПМ 05 "Проведение примерки на фигуре заказчика" может быть использована в дополнительном и профессиональном образовании, в рамках повышения к...

Презентация "Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателям и студентом"

В презентации представлено понятие конфликта, какие виды конфликтов существуют, причины возникновения и специфика урегулирования конфликтов...

«Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения»

Данный материал предназначен для профилактики конфликтов (трудных ситуаций)  в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций....