Презентация "Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателям и студентом"
презентация к уроку

В презентации представлено понятие конфликта, какие виды конфликтов существуют, причины возникновения и специфика урегулирования конфликтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx366.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и студентом

Слайд 2

К онфликт - столкновение противоположно направленных,несовместимых друг с другом тенденций, отдельно- взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодеййствиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.

Слайд 3

Конфликт в педагогической деятельности в большинстве случаев проявляется как стремление преподавателя утвердить свою позицию и как протест студента против неправильной оценки его деятельности или несправедливого наказания.

Слайд 4

Виды конфликтов - социально-педагогические – в их основе лежат нарушения в области взаимоотношений; - психолого-педагогические конфликты -в их основе лежат противоречия, возникающие в учебно-воспитательном процессе в условиях дефицита гармонизации складывающихся в нем отношений; - социальные конфликты – ситуативные конфликты, от случая к случаю; - психологические конфликты –происходят вне общения с людьми, внутри личности.

Слайд 5

Конфликты между студентом и преподавателем ► конфликт деятельности (успеваемость, выполнение заданий); ► конфликт поступков (нарушение дисциплины); ► конфликт отношений (эмоционально-личностные отношения между педагогом и студентом).

Слайд 6

Причины конфликтов: М алая возможность преподавателя прогнозировать на уроке поведение учеников; 2.При возникновении спора преподаватель стремится сохранить свой социальный статус любыми средствами и тем самым часто доводит ситуацию до конфликтной; 3.Преподаватель часто оценивает не отдельный поступок студента, а его личность; 4.Оценка студента нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье;

Слайд 7

Причины конфликтов: 5.Преподаватель иногда затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика, мотивируя это тем, что излишняя строгость по отношению к ученику не повредит ; 6. Н емаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между преподавателем и отдельными студентами; личностные качества и нестандартное поведение последних являются причиной постоянных конфликтов с ними; 7. Л ичностные качества преподавателя также часто бывают причиной конфликтов (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.).

Слайд 8

► ► ► ► ► ► ► Особенности педагогических конфликтов Ответственность педагога за правильное разрешение проблемных ситуаций ; Участники конфликтов имеют разный социальный статус; Разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов; Различное понимание событий и причин; Конфликт может приобрести воспитательный смыл для других студентов -свидетелей; Преподаватель обязан взять инициативу разрешения конфликта в свои руки; Ошибка преподавателя при разрешении конфликта, порождает другие проблемные ситуации, в том числе с остальными студентами; Необходимость быть объективным,контролируя свои эмоции.

Слайд 9

Специфика урегулирования педагогических конфликтов: 1.Что произошло? В чем проблема? 2.Спросите какие чувства испытывает и чтобы хотели увидеть в качестве идеального решения:? 3.Учитывается возрастной фактор. 4.Следим за содержанием своей речи , интонацией и мимикой. 5.Умейте слушать , дайте выговориться , не перебивайте.

Слайд 10

Рекомендации преподавателям по предотвращению конфликтов ► Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга. ► Контролировать свои эмоции, быть объективным. ► Дать возможность студентам обосновать свои претензии. ► Не отвечать на агрессию агрессией. ► Не оскорблять студента, ни словом, ни жестом. ► Не затрагивать личность студента, особенности его семьи, давать оценку только поступкам. ► Вступать в диалог со студентом. ► Брать на себя инициативу разрешения конфликтов, не зависимо от результатов разрешения конфликта, на разрушать отношения со студентом.

Слайд 11

«Положительные находки в работе забываются, а вот промахи помнятся долго, а некоторые и всю жизнь!» Поэтому важно для преподавателя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческим удовлетворением своей работой.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регулирование конфликта между подростками через внеклассное мероприятие в возрасте 15-18 лет.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие мастера производственного обучения с учащимися.Федеральные государственные образовательные ста...

статья "Современные пути решения проблем правильного питания в начальной школе".

Здоровье - главная ценность в жизни человека. Оно, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.Здоровье детей и подростков в любом обществе, в л...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ – ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию молодежи, обучающейся в средне-специальных образовательных учреждениях...

статья "Конфликт между учителем и учеником"

Определение конфликта и выход из конфликтной ситуации...

Формула решения конфликта

формирование умения решать конфликты с учетом интересов всех сторон, формировать толерантное и уважительное отношение к членам своей семьи; умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; р...

«Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения»

Данный материал предназначен для профилактики конфликтов (трудных ситуаций)  в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций....

Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и студентом

Конфликт создается в тот момент или доводится до такого уровня, когда возникает обоюдная потребность в его разрешении. Конфликтные ситуации, участниками которых являются преподаватель и студент, харак...