Методика разработки календарно-тематических планов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям ФГОС
методическая разработка по теме

Методические рекомендации разработаны на основе материалов ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_razrabotki.docx81.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методика разработки календарно-тематических планов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям ФГОС

Обучающий семинар для ПЦК преподавателей физической культуры

Выступление по материалам руководителя ПЦК – Васенкова Н.А.

Инструкция

по составлению календарно-тематического плана

профессионального модуля

                                                                 

                                                                   Рассмотрено и одобрено

                                                                                     педагогическим советом

                                                                Протокол № ________

                                                                                   от «____» __________ 20_____г.

________________ Т.М. Буцилова

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция регламентирует порядок составления календарно-тематического плана профессионального модуля по ФГОС СПО в смоленском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Гагаринский педагогический колледж» (далее Колледж).

1.2. Календарно-тематический план (далее КТП) по профессиональному модулю является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Междисциплинарный курс (далее МДК) является составной частью соответствующего профессионального модуля.

1.3. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематического плана осуществляется ежегодно на заседаниях предметно-цикловых комиссий соответствующего профиля.

1.4. КТП согласовывается с заместителем директора по учебно-производственной работе и утверждается заместителем директора по учебной  работе.

1.5. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

1.6. В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям.

2. Порядок составления КТП

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

2.1. Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным планом по специальности  и рабочей программой профессионального модуля.

2.2. Таблица 1 «Распределение  часов по профессиональному модулю» отражает объем часов, включающий максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную практику и производственную практику (практику по профилю специальности). Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной и производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю.

2.3. Таблица 2 «Содержание обучения по профессиональному модулю» конкретизирует изучение материала по разделам профессионального модуля, по темам и занятиям МДК (графа 2).

2.3.1.  В графе 3 изучение материала рекомендуется планировать по 2 часа.

2.3.2. Графа 4 «Вид занятия». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего, начального профессионального образования: урок, лекция, семинар,        практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект).

2.3.3. Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций». Приводятся общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности.

2.3.4.  Графа 7 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др. Заполняется на основании таблиц 2а,2б,2в.

 Графы 8, 9, 10 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся».
 2.3.5.  В графе 8 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.).
2.3.6.  Графа 9 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.          

 2.3.7.  Графа 10 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе.

       2.3.8. Графа 11 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля,  

      предусмотренные пятым разделом рабочей программы профессионального модуля.

2.4. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение обучения» заполняется на основании п. 4.1 рабочей программы профессионального модуля. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.

2.5. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение  обучения» заполняется на основании

  п. 4.2 рабочей программы профессионального модуля и включает перечень рекомендуемых

  учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет- ресурсов.

2.6. Таблица 3 «Содержание учебной практики». Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (производственного обучения) и заполняется на основании рабочей программы профессионального модуля.

2.6.1. Графа 4 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий». Перечисляются

виды работ и темы занятий.

2.6.2. Графа 5 «Количество часов». Указывается объем времени, отведенный на данный вид работы, в соответствии с рабочей программой практики.

2.6.3. Графы 6, 7 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.

2.6.4. Графа 8 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.

2.6.5. Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.

2.7. Таблица 4 «Содержание производственной практики». Данная таблица конкретизирует содержание производственной практики и заполняется на основании рабочей программы практики.

2.7.1. Графа 4 «Виды работ. Темы занятий». Перечисляются виды работ,  виды занятий в соответствии с рабочей программой практики.

2.7.2. Графа 5 «Количество часов». Объем времени, отведенный на данный вид работы и темы занятий, указывается в соответствии с рабочей программой практики.

2.7.3. Графы  6, 7 «Коды  формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.

2.7.4. Графа 8 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.

2.7.5.Графа 9 «Формы и методы контроля» Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.


Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Гагаринский  педагогический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

________________________ Т.М. Буцилова

«________»__________________ 20_____ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по производственной работе

________________________ Е.Г. Иконникова

«________»_________________ 20 ______ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональный модуль _______________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(индекс, наименование)

Коды формируемых компетенций __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Междисциплинарный (е) курс (ы) __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(индекс, наименование)

Специальность  __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(код и наименование, уровень подготовки)

Курс _________ Группа ____________ Учебный год  _________________________________

Преподаватель (и) _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой «____________________» ____________________________ 20____________ г.

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии _____________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Протокол №        от «        » __________________20_____г.

Председатель предметно-цикловой  комиссии         /        

Протокол №        от «        » __________________20_____г.

Председатель предметно-цикловой  комиссии         /        


Распределение часов по профессиональному модулю

Таблица 1

Межпредметный(е) курс(ы)

(Индекс МДК)

Курс

Семестр

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Максимальная учебная нагрузка и практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная практика, часов

Производственная (по профилю специальности) часов

Всего, часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы, часов

практические занятия, часов

курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Практика

Всего по модулю:

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу (индекс МДК)            

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу (индекс МДК)           

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу (индекс МДК)           

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу (индекс МДК)           

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу (индекс МДК)            


Содержание обучения по профессиональному модулю

Таблица 2

№ занятия

Срок изуче

ния

Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК

Обязательная учебная нагрузка

Коды формируемых компетенций

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения

(№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Ф.И.О. преподавателя(ей)*

Кол-во часов

Вид занятия

ОК

ПК

Вид задания

Информаци-онное обеспечение

 (№ позиций из таблиц 2б, 2в)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

*В случае если МДК ведут несколько преподавателей

Содержание учебной практики

Таблица 3

№ занятия

Срок прохождения практи

ки

Индекс модуля или МДК

Наименование практики, виды работ.

Темы  занятий

Кол-во часов

Коды формируемых компетенций

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения

(№ позиций из таблиц

2а, 2б, 2в)

Формы и методы контроля

Ф.И.О. преподавателя

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Содержание производственной практики (по профилю специальности)

Таблица 4

№ за

ня

тия

Срок прохож

дения практи

ки

Индекс модуля или МДК

Наименование практики, виды работ.

Темы  занятий

Кол-во часов

Коды формируемых компетенций

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения

(№ позиций из таблиц

2а, 2б, 2в)

Формы и методы контроля

Ф.И.О. руководителя практики

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Продолжение таблицы 4


Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а

№ п\п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

2

Информационное обеспечение обучения

Таблица 2б

Основные источники (ОИ)

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

Таблица 2в 

Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

Интернет-ресурсы (И-Р)

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

                                                                   Рассмотрено и одобрено

                                                                                       педагогическим советом

                                                                 Протокол № ________

  от «____» ____________ 20_____г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция регламентирует порядок составления календарно-тематического плана  учебных дисциплин ФГОС СПО нового поколения в смоленском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Гагаринский педагогический колледж» (далее Колледж).

1.2. Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.

1.3. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.

1.4. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной  работе.

         1.5. В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

1.6. Календарно-тематический план составляется в двух экземплярах: один экземпляр находится в учебной части, второй – у преподавателя, который преподаёт данную дисциплину.

2. Порядок составления календарно-тематического плана по дисциплине

2.1.  При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

   2.1.1.Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана Колледжа и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

   2.1.2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»:

Графа 3 «Наименование разделов, тем, занятий».  Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

Графа 4 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.

Графа 5 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

Графа 6 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.

Графы 7-9 включают «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»:

Графа 7 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 8 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.

Графа 9 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 10 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом рабочей программы учебной дисциплины.

2.1.3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

2.1.4. Таблицы 26, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет- ресурсов.

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Гагаринский педагогический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

________________________ Т.М. Буцилова

«________»__________________ 20_____ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(индекс и наименование учебной дисциплины)

Коды формируемых компетенций _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Специальность _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(код и наименование)

Курс ________________ Группа ________________ Учебный год ___________________________

Преподаватель ______________________________________________________________________

Составлен  в соответствии  с рабочей  программой дисциплины, утверждённой _____________

____________________________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии ________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Протокол  №         от «        »___________________ 20_____        г.

Председатель предметно-цикловой комиссии         /        

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего:


Содержание  обучения  по  учебной  дисциплине

Таблица 2

№ занятия

Срок изуче-

ния

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения

(№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информа

ционное обеспече

ние

 (№ позиций из таблиц 2б, 2в)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а

№ п\п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

2

Информационное обеспечение обучения

Таблица 2б

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

Таблица 2в

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

Интернет-ресурсы (И-Р)

№ п/п

Название


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая инструкция по разработке программ промежуточной аттестации учебных дисциплин и профессиональных модулей

Программа промежуточной аттестации обучающихся – документ, позволяющий образовательным учреждениям среднего профессионального образования эффективно модулей осуществлять в процессе реализации основной...

Календарно-тематическое планирование уроков по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык

Календарно-тематическое планированиеуроков по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык ...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Данная  статья предназначена для преподавателей  СПО с целью представления и популяризации педагогического опыта в области преподавания учебных дисциплин общепрофессионального и профессионал...

Разработки и обновление рабочих программ учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей и практик

Разработки и обновление рабочих программ учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей и практик в 2020 году...

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями  ФГОС СПО....

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...