Игровые технологии на уроках экологических основ природопользования
учебно-методический материал на тему

Зырянова Нина Николаевна


Материал предназначен в помощь преподавателям, применяющим на занятиях игровые технологии. "Урок-конкурс", "Игра-экологичесикй алфавит", "Игра-путешествие", "Игра-снежный ком" - стимулируют познавательный интерес, коммуникабельность  обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

        Многолетний практический опыт преподавателя экологических основ природопользования убеждает  в эффективности использования на уроках элементов игры.

        В игре ярко проявляются способности обучающегося, а игровые ситуации активизируют деятельность студента, делают восприятие им материала активным, творческим.

В процессе игры студенты незаметно для себя выполняют предложенные задания и делают это с увлечением, а не по обязанности.

        Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагога сотрудничества.

        Привожу некоторые игровые приёмы, используемые на уроках.

Игра «Путешествие»

Образовательная цель: Закрепить знания по теме «Рациональное использование и охрана растений и животных».

Условия игры: группа делится на 4 группы.

  1. К следующей станции можно двигаться, лишь ответив на вопрос ы предшествующей.
  2. За ответы на каждой станции подгруппа получает 2 балла.

Станция 1.

«Животные в природе и жизни человека».

  1. В чем заключается значение животных в природе?
  2. Значение животных в жизни человека.
  3. В чем проявляется косвенное влияние человека на животных?
  4. Какие природные механизмы регулируют численность популяции?
  5. Какие животные, в первую очередь,  испытывают прямое воздействие на них человеком?

Станция 2.

«Роль растений в жизни человека и окружающей его природе»

  1. Каковы причины вымирания видов?
  2. Значение растений в жизни человека.
  3. Лес и деятельность человека.
  4. Лес и туризм.

Станция 3.

«Природа не знает шуток, она всегда правдива, всегда строга, она всегда права, ошибки и заблуждения исходят от людей»

                                                                                И. Гёте

  1. Сохранение животного и растительного мира неразрывно связано с решением правовых вопросов. Назовите нормативно-правовые документы по охране животных и растений.
  2. Человек не антагонистичен живому миру, приведите примеры.
  3. Красная книга –
  4. Назовите заповедные территории Красноярского края.
  5. Рациональное использование и восстановление леса.

Станция 4.

                                        «Я видел тихую тростиночку,

                                        Я слышал горький плач реки,

                                        Жалел, засохшую былиночку,

                                        Гадал, что шепчут тростники,

                                        Молился почке распустившейся,

                                        Я околдован был водой,

                                        Душе, в природе растворившейся,

                                        Восторг дарован и покой».

  1. Можно ли оправдать того, кто, увидев у дороги красивый цветок, сорвал его?

При проведении контроля знаний на уроках я часто использую элементы игры.

«Экологическая ходьба».

        Необходимо пройти от старта, как можно дальше называя на каждый шаг не повторяясь, основные источники загрязнения, загрязняющих веществ в природных средах.

Победитель определяется по большему числу названного.

«Шпаргалка»

Найдена разорванная «шпаргалка» в которой дано определение экологического кризиса.

Необходимо восстановить вторую часть шпаргалки, указать основные причины экологического кризиса.

«Снежный ком»

        Группа делится на 3 команды.

Капитаны команд подходят к столу преподавателя и берут по карточке.

На карточке написаны слова: «Атмосфера», «Гидросфера», «Литосфера».

На листе бумаги каждый член команды пишет не менее двух предложений, относящихся к заданию не повторив предыдущих.

Лист-конспект, обходит команду.

Капитан вносит в него заключительное предложение, затем капитаны зачитывают написанное присутствующим  и защищают работу команды.

«Заполнить лестницу»

Действие шума

Психические заболевания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровой технологии на уроках товароведения продовольственных товаров

ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения кажд...

Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ

Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...

Метод проекта на уроках экологических основ природопользования

Материал предназначен для преподавателей экологических основ природопользования. В данной работе показано, как с помощью метода проекта можно погрузить студентов в поисково-творческую работу....

Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"

Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения  дисциплины "Обществознание". Идея данного урока  заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Использование игровых технологий на уроках истории в колледже

Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с...

игровая технология на уроках ОРКСЭ

Путь ребенка в культуру религии – это путь путешественника....