Современные технологии обучения "Портфель студента"
презентация к уроку на тему

Шевляков Владимир Николаевич

"Портфель студента" - ориентирован на личность обучающегося для формирования шкалы личностных ценностей, собственных достижений в различных сферах деятельности.
Презентация и выступление к ней.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Портфель» студента Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать, и знает способ и средства, как это осуществить А. Дистервег БУ ПО «Урайский политехнический колледж» преподаватель спец. дисциплин Шевляков В.Н.

Слайд 2

Назначение метода «портфеля» в личностно-ориентированной педагогической системе Ориентирован на личность обучающегося для формирования шкалы личностных ценностей, собственных достижений в различных сферах деятельности

Слайд 3

Технология «портфель студента» способствует формированию внутренней программы действия студента - рефлексии: - самоконтроль; - самооценка; - самоанализ; - самонаблюдение; - размышление .

Слайд 4

структурная схема модуля «портфель студента» Разрабатывается преподавателем и предусматривает: задания обучающемуся, анкеты для родителей, анкеты для экспертной группы Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда студента, рефлексии его собственной деятельности Комплект документов; самостоятельных работ студента, который он сам формирует по заранее известному плану

Слайд 5

Комплектация личного «портфеля» студента Контрольные работы; Тесты; Домашние задания; Проекты; Рефераты; Доклады; Творческие письменные работы; Анкеты для родителей; Анкеты экспертной группы;

Слайд 6

формирование «портфеля студента» семестр; учебный год; на протяжении всего срока обучения отдельно взятый предмет, «портфель» нравственных ценностей Отдельный студент; группа область комплектации участники временной промежуток

Слайд 7

Основополагающие принципы результативности метода «портфеля» Самооценка результатов; Систематичность и регулярность самомониторинга; Структуризация материалов «портфеля»; Аккуратность и эстетичность оформления «портфеля»; Целостность, тематическая завершенность представленных материалов; Наглядность и обоснованность презентации «портфеля студента».

Слайд 8

При подготовке «портфеля» следует обратить своё внимание на следующих позициях: самостоятельность мышления студента; процесс решения проблем отражение собственной позиции относительно представленных работ; определение временного периода создания»портфеля»; взаимосвязь и взаимообусловленность знаний;

Слайд 9

Серия вопросов студенту по формированию «портфеля» Какая работа проведена для отбора материала в портфель? Что получилось, что вызвало трудности? Есть ли что-то, что Вы не сумели включить в свой портфель? Есть ли у Вас образец, по которому Вы действовали? Можете ли Вы сформулировать задачу-проблему, близкую к этой? Что было наиболее трудным при решении данной задачи? Что нового Вы узнали, решая эту задачу? Как вы относитесь к групповой работе? Что нравиться / не нравиться при работе в парах? Была ли работа над «портфелем» полезна для Вашего продвижения в области знаний?

Слайд 10

Серия вопросов для рецензентов / родителей Каково было Ваше первое впечатление от «портфеля»? Что Вас удивило в комментарии учащегося? Что вызвало в Вас чувство гордости? Что Вы можете сделать, чтобы помочь Вашему ученику в дальнейшей работе? Насколько аккуратно и логично организован материал «портфеля»? Насколько самостоятельно ученик создавал свой «портфель»? Как часто он консультировался с Вами? Какие дополнительные материалы, технологии он использовал при оформлении «портфеля»?

Слайд 11

Оценка «портфеля» на примере зарубежного опыта Полностью соответствует (!); Не полностью соответствует (-); Не приемлемо (Х); Отсутствует (0); Приемлемо (+);

Слайд 12

Успехов вам, дорогие коллеги!



Предварительный просмотр:

Выступление к презентации

Слайд № 1

Уважаемые коллеги, я не буду заставлять вас долго скучать, эта небольшая презентация займет всего несколько минут вашего драгоценного времени

Слайд

№2

   Итак, позвольте представить вашему вниманию учебную модель № 6 по сборнику «Инновационные педагогические технологии».

Назначение метода «портфеля» в личностно-ориентированной педагогической системе.

Данная технология предполагает  самоорганизацию деятельности студента в той или иной области, будь то учебная деятельность  или же становление нравственных качеств. Это может быть портфель нравственных ценностей, например, содержание которого отражает поступки на протяжении определённого отрезка времени. Таким образом, отслеживается развитие характера учащегося. Главное в  методе «портфеля» то, что он ориентирован на личность ученика для формирования шкалы личностных ценностей, собственных достижений в различных сферах деятельности.

Слайд

№3

Технология «портфель студента» способствует формированию внутренней программы действия студента – рефлексии, такие, как:

- самоконтроль;
- самооценка;
- самоанализ;
- самонаблюдение;
- размышление.

Слайд

№4

  «Портфель студента»  - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда учащегося, рефлексии его собственной деятельности, который включает в себя комплект документов (формирует по заранее известному плану); самостоятельных работ ученика. Причём  комплект необходимых документов разрабатывается преподавателем  при согласовании  с учащимся. 

Слайд

№ 5

   Комплектация личного «портфеля» студента включает  контрольные работы; тесты; домашние задания; проекты; рефераты; доклады; творческие письменные работы; анкеты для родителей;  анкеты экспертной группы. Ученик по собственному выбору либо по заданию педагога отбирает в своё «досье» работы.

 

Слайд

№6

  При формировании «портфеля» необходимо учитывать временной промежуток  данной деятельности - это может быть семестр; учебный год; или же формирование производится  на протяжении всего срока обучения учащегося.

   Область комплектации: отдельно, взятый, предмет, дисциплина, портфель нравственных  ценностей.

Участники: отдельный ученик, группа лиц или группа в целом.

Слайд

№7

Основополагающие принципы результативности метода «портфеля»

  • Самооценка результатов (промежуточных, итоговых). Отражает особенности предметной области знаний в соответствии с программой;
  • Систематичность и регулярность самомониторинга. Тщательный анализ своей работы, внесение корректировки, составление собственного краткого отчета самооценки;
  • Структуризация материалов «портфеля»;
  • Аккуратность и эстетичность оформления «портфеля»;
  • Целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • Наглядность и обоснованность презентации «портфеля студента».

Слайд

№ 8

Далее рекомендуется обратить внимание на указанные на слайде направления. Как бы определить цели и задачи, чтобы было ясно, какую цель преследует данный метод.

Слайд

№ 9

На следующем слайде – ряд вопросов учащимся, чтобы выяснить с какими проблемами пришлось столкнуться, какие задачи оказались сложными или увлекательными.

Слайд

№ 10

Также вопросы существуют и для родителей. Я думая, что вовлекая и их в работу, результат будет только положительный, ведь, как говорил кот Матроскин, что совместный труд (для моей пользы), он объединяет.

Слайд

№ 11

Обратимся к практическим примерам.

Штат Северная Каролина.  «Портфель» по математике  комплектация личного «портфеля» учащегося немногим отличается от вышеприведённых примеров. Однако интересен опыт подведения итогов деятельности. Оценка портфеля

  • Полностью соответствует (!);
  • Не полностью соответствует (-);
  • Не приемлемо (Х);
  • Отсутствует (0);
  • Приемлемо (+);

    «Портфель» или отдельные работы сопровождаются кратким комментарием ученика: что у него получилось (имея в виду полученное задание), а что нет. Каждая такая работа предусматривает аргументированную коррекцию ошибок.

   Письменная оценка родителей/рецензента

Вывод:

Рассмотренная выше технология «портфель» студента повышает уровень дисциплины и самообразования, возможность создания «ситуации успеха» для каждого учащегося.

Данная презентация тесно связана с темой «Активация познавательной деятельности учащихся».

В этом же году решением педагогического совета принято предложение активизировать деятельность педагогов в области личностно-ориентированного подхода в педагогической системе.

Ну и в завершении моего доклада, пожелаю всем удачи в нашем нелегком труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии контроля практической подготовки студентов

         Целью контроля проведения производственной практики является выявление и устранение недостатков, а также оказание практической помощи студентам в выполне...

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий.

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий. Осознание урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения ур...

МЕТОД CASE-STUDY КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Кейс-метод активизирует различные факторы: теоретические  знания, практический опыт  обучаемых, их способность высказывать свои мысли, выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано...

Статья «Влияние современных технологий на мотивацию студентов изучения иностранных языков»

Мотивация - это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Она основывается на мотивах, под которыми имеются в виду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность д...

Современные технологии обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте: Материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов (18-19 марта 2021 г.). / Отв. ред.: У. М. Шереметьева. – Новосибирск, 2021 г.

Мигунова К.Р., Завьялова С.В. Перспектива технологического развития в подвижном составе. С. 98-101Мигунова К.Р., Завьялова С.В. Перспективные разработки инжинирингового центра. С. 101-103...

«ЯЗЫКОВОЕ ПОРТФОЛИО» СТУДЕНТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СПО

В статье представлен опыт  внедрения «Языкового портфолио» студента в изучении иностранного языка в медицинском колледже. "Языковое портфолио" студента медицинского колледжа...