«ЯЗЫКОВОЕ ПОРТФОЛИО» СТУДЕНТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СПО
статья

Арьянова Ксения Олеговна

В статье представлен опыт  внедрения «Языкового портфолио» студента в изучении иностранного языка в медицинском колледже. "Языковое портфолио" студента медицинского колледжа  – это комплект профессионально-ориентированных работ студента, который отражает процесс овладения иностранным языком на протяжении обучения в медицинском колледже.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_portfolio_studenta.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Акулина Александровна,

Преподаватель иностранного языка ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж», г. Якутск

matveevalina2@mail.ru

Арьянова Ксения Олеговна,

Преподаватель иностранного языка ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж», г.Якутск

ksuarianova@gmail.com

«ЯЗЫКОВОЕ ПОРТФОЛИО» СТУДЕНТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СПО

Аннотация. В статье представлен опыт  внедрения «Языкового портфолио» студента в изучении иностранного языка в медицинском колледже. "Языковое портфолио" студента медицинского колледжа  – это комплект профессионально-ориентированных работ студента, который отражает процесс овладения иностранным языком на протяжении обучения в медицинском колледже.  

Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение, проектная методика, английский язык, рефлексия,самоанализ, языковое портфолио.

На сегодняшний день в российской системе образования есть ряд проблем, которые не показывают усвоение конкретных элементов владения материалом. Отсутствие мотивации в процессе обучения также является одним из основных проблем в изучении иностранного языка.  Для стимулирования и поддержания личного интереса студента к изучению иностранного языка необходимо использовать современный подход обучения, как «Языковое портфолио».

Стоит отметить, что   «Языковое Портфолио»  является основным средством рефлексии студента для определения уровня  овладения иностранным языком. В современной отечественной педагогике некоторые учёные, например, В.Б.Успенский, А.П.Чернявская считают Portfolio методом  обучения, предназначенным для того, чтобы систематизировать накопленный опыт, знания, чётче определять направление своего развития.

 Для личностно-ориентированного  обучения иностранному языку в медицинском колледже мы использовали проектную методику в качестве «Языкового портфолио» студента.

         "Языковое портфолио" студента медицинского колледжа  – это комплект профессионально-ориентированных работ студента, который отражает процесс овладения иностранным языком на протяжении обучения в медицинском колледже. При изучении иностранного языка в СПО создание  «Языкового Портфолио» начинается с начала 1 семестра до окончания образовательного учреждения.

 Наше «Языковое портфолио» состоит из следующих пунктов:

  1. Тест на определение уровня подготовки студента, который включает все виды речевой деятельности- аудирование, чтение, грамматика и письмо («Placement test»). Каждый вид речевой деятельности оценивается по отдельности.
  2. Самоанализ студента по разделам учебной программы в виде таблицы

Completed material\Пройденный материал

I can\Я умею…

It’s difficult for me to\Мне трудно…

My score

1.

Lesson’s theme \Тема урока:________________

Grammar\Грамматический материал:_____________

Vocabulary\Лексика:_______

Clinical case\Клинический случай:________________

Listening\Аудирование:____

Writing\Письмо:__________

  1. Результаты контрольных работ и их анализ. Студент фиксирует результаты контрольных работ по разделам в течении учебного года, при котором отражена динамика роста овладения языковым материалом.

Название раздела

Аудирование

(макс.10б.)

Чтение

(макс.10б.)

Грамматика и лексика

(макс.10б.)

Письмо

(макс.10б.)

Устная часть

(10б.)

Итоговый балл

(50б.)

1

2

3

Динамика отслеживания результатов  контрольных работ студента

4. Материалы индивидуальной проектной деятельности студента.

5. Участие студента в различных конкурсах, проектах, НПК, олимпиадах.

6. Саморефлексия учебной деятельности по семестрам.

7.Защита своего портфолио. В конце учебного года каждый студент защищает свое «Языковое портфолио» в виде презентации. Также можно устроить конкурс на лучшую презентацию и оценить свою проделанную работу в течении учебного года. После презентации портфолио проводится рефлексия (что удалось, не удалось, сложности в работе с портфолио).

Следует отметить, что «Языковое портфолио» способствует слаженной и эффективной работе, в котором вовлечены и студенты и преподаватели. Этот опыт показал, что студенты с большим интересом относятся к практике составления своих учебных «Портфолио», работают с энтузиазмом, так как этот опыт является нововведением изучения английского языка в нашем колледже. Благодаря ЯП студенты научились  анализировать свою работу, собственные достижения, дать объективную оценку своей деятельности и преодолевать  трудности, достигая более высоких результатов. Таким образом, у них создавалась целостная картина объективного продвижения в изучении медицинского английского языка.

В данной статье собран материал для использования преподавателем в учебной работе по стимулированию самостоятельности студента, а также способствованию мотивации в языковой деятельности. Языковое портфолио повышает такие качества студента как ответственность, умение правильно распределять свое время вне учебного процесса, умение работать в команде и сотрудничать с людьми в определенных сферах работы.

 

Ссылки на источники:

  1. Ваторопина Е.В. Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку // Современная система языкового образования в России и инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: требования стандартов нового поколения: материалы V всероссийского семинара: 29 ноября 2010 г., Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-.Екатеринбург, 2011. С.21-26.
  2. Кошель Л.Н. Технология «Языковой портфель» как инструмент оценки и средство повышения уровня субъектности учащегося в интегративной модели основного и дополнительного языкового образования при переходе на ФГОС нового поколения // Современная система языкового образования в России и инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: требования стандартов нового поколения материалы V всероссийского семинара: 29 ноября 2010 г., Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т.Екатеринбург, 2011. С.49-55.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий.

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий. Осознание урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения ур...

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине "Иностранный язык"

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для преподавателей СПО. Внеаудиторная...

Современный урок иностранного языка

Текст выступления о современном уроке иностранного языка на областном методическом объединении преподавателей иностранного языка СПО...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В работе предложены условия проектирования современного урока иностранного языка, представлен образец технологической карты урока и методические рекомендации к ее разработке...

Статья на тему "Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС"

Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый ФГОС  внедрил некоторые инновации  в структуру современного урока, где главной задачей является активизироват...

«Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку школьников»

В настоящее время в современной педагогике мы все чаще встречаемся с термином «педагогическая технология». Педагогическая технология – это последовательность профессиональных действи...

Выступление на педагогическом совете "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения"

Выступление на педагогическом совете "СОВРЕМЕННЫЙ    УРОК  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего пок...