ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТУРИЗМ»
презентация к уроку по теме

Журавлева Ольга Ильинична

Методический доклад Журавлевой О.И. на педагогические чтения. декабрь-2014

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._doklad_zhuravlevoy.docx20.46 КБ
Файл pedsovet._metod._doklad_zhuravlevoy.pptx86.87 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТУРИЗМ»

Методический доклад Журавлевой О.И.

на педагогический совет

 декабрь-2014

СЛАЙД 1

Современные тенденции развития отрасли туризма и гостеприимства в нашей стране отмечены усилением интереса со стороны государства, о чем свидетельствует решение правительства Российской Федерации об образовании 7 туристско-рекреационных зон.  Предполагается, что каждая из зон должна представлять целые инфраструктурные проекты. Результатами их учреждения прогнозируется ожидаемое увеличение потока туристов в три раза  и создание новых рабочих мест для самих россиян. Данная инициатива предъявляет серьезные требования к квалификации будущих специалистов туризма и гостеприимства.

Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в ходе подготовки студентов по профильным дисциплинам специальности «Туризм», существенно расширяют возможности процесса обучения и способствуют достижению более успешных результатов. Безусловно, значима роль использования ИКТ при написании и представлении выпускных квалификационных работ.

В настоящее время можно выделить перспективные направления применения ИКТ в ходе образовательного процесса по специальности для формирования как общих, так и профессиональных компетенций.

 Например,

В части - Предоставление турагентских услуг.

Слайд 2

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

В части -        Предоставление туроператорских услуг.

Слайд3

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

С помощью интернета на уроках и самостоятельно дома по заданию преподавателя происходит ознакомление

с Объектами профессиональной деятельности выпускников:

Слайд 4

  1. Изучаются запросы потребителей туристских услуг; туристские продукты;
  2. Анализируются туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкулътурно-спортивного назначения;
  3. Изучаются услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские:
  4. Происходит ознакомление с технологиями  формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
  5. Изучаются справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;

Кроме того, с помощью интернета на уроках спецдисциплин появилась возможность: Слайд5

  1. Углубить содержание материала лекций, особенно по профильным дисциплинам за счет  показа страноведческих видеофильмов,
  2.  Изучить глобальные системы резервирования и бронирования туруслуг в интернете, дает возможность ознакомиться с работой турфирмы в реальном времени.
  3.  Изучить и анализовать сайты крупнейших туроператоров для более детального изучения их деятельности.
  4. Для выполнения лабораторно-практических работ очень удобно использовать из интернета бланки и образцы документации для формирования пакета документов туриста,
  5. Изучать и анализировать  законодательно-нормативную базу туристской деятельности.

Интернет сегодня крайне важен для преподавателей, занимающихся научно-методической работой, т.к. это удобная возможность находится в курсе конференций (часто применяющих системы записи он-лайн), поддерживать общение с коллегами из других регионов и стран, публиковаться. Слайд6

На основе новых информационных и педагогических технологий, методов обучения стало возможным изменить роль преподавателя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы студента, способствуя самостоятельной выработке у студента поиска необходимой информации в информативном потоке. В современных условиях требований эпохи информационных технологий, преподавание должно сочетать в себе выработанные практикой директивную и, современную, носящую инновационный характер, интерактивную модели обучения.

Интерактивные методы включают в себя: Слайд 7 метод проблемного изложения, презентации, дискуссии,  работу в группах, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, и др.

 Сам процесс передачи информации построен на принципе взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность обучаемого, его творческое переосмысление полученных сведений.

Основные критерии интерактивной модели обучения: Слайд8 возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, меньшее число лекций, но большее количество семинаров, инициатива студента, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, выполнение письменных работ.

Перед преподавателями  стоит задача выработки и внедрения таких приемов и методов обучения, которые бы были нацелены на активацию творческого потенциала студента, его желания обучаться. При этом должна решаться педагогическая задача формирования личности гражданина, и его ценностных ориентаций, поскольку процесс обучения - основная составляющая образовательного процесса в жизни каждого человека. И поэтому, от того, насколько каждый индивид - студент, будет вовлечен в процесс обучения, в конечном итоге будет зависеть уровень его образованности и интеллигентности во всех смыслах этого слова т.е формирование общих компетенций.

В настоящее время на специальности туризм наблюдается нехватка оборудованных учебных мест для работы с интернетом на уроках. Для такой  работы мы использовали кабинет имитационной фирмы и возможности самих обучающихся: современные студенты в подавляющем большинстве, за редким исключением, имеют современные гаджеты с возможностью выхода в интернет для поиска информации и с удовольствием приносят и используют  их на уроке.

Слайд 9

Таким образом, глобальная информатизация современного общества также оказала существенное влияние на образовательный процесс, потребовав радикального пересмотра используемых методик обучения.

В этой связи возникают новые видения путей успешного формирования знаний и умений у современной обучающейся молодежи и одним из самых заметных проявлений влияния компьютерных и Интернет-технологий стало использование в процессе обучения интерактивных методов.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ для формирования профессиональных компетенций студентов специальности «ТУРИЗМ» Доклад Журавлевой О.И.

Слайд 2

Предоставление турагентских услуг. ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

Слайд 3

Предоставление туроператорских услуг. ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

Слайд 4

Объекты профессиональной деятельности выпускников: Изучаются запросы потребителей туристских услуг; туристские продукты; Анализируются туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкулътурно-спортивного назначения; Изучаются услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские : Происходит ознакомление с технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта; Изучаются справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;

Слайд 5

на уроках спецдисциплин появилась возможность: Углубить содержание материала лекций, особенно по профильным дисциплинам за счет показа страноведческих видеофильмов Изучить глобальные системы резервирования и бронирования туруслуг в интернете, дает возможность ознакомиться с работой турфирмы в реальном времени Изучить и анализовать сайты крупнейших туроператоров для более детального изучения их деятельности Для выполнения лабораторно-практических работ использовать из интернета бланки и образцы документации для формирования пакета документов туриста Изучать и анализировать законодательно-нормативную базу туристской деятельности

Слайд 6

Интерактивные методы включают в себя: метод проблемного изложения презентации дискуссии работу в группах метод мозгового штурма метод критического мышления викторины мини-исследования деловые игры ролевые игры и др.

Слайд 7

Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала меньшее число лекций, но большее количество семинаров инициатива студента наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий выполнение письменных работ

Слайд 8

Таким образом, глобальная информатизация современного общества также оказала существенное влияние на образовательный процесс, потребовав радикального пересмотра используемых методик обучения. В этой связи возникают новые видения путей успешного формирования знаний и умений у современной обучающейся молодежи и одним из самых заметных проявлений влияния компьютерных и Интернет-технологий стало использование в процессе обучения интерактивных методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Цель  работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...

Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

Доклад к педагогическому совету «Формирование профессиональной компетенции студентов среднего профессионального образования»

В настоящее время формирование профессиональной компетентности выпускника приобретает особую актуальность. Мировая образовательная практика рассматривает понятие «компетентность» в качестве ос­новного...

Использование интерактивных методов при изучении профессиональных модулей.

Одна из основных задач современного среднего профессионального образования - подготовка компетентного, квалифицированного специалиста, готового к постоянному росту и самосовершенствованию. Эти способн...

Возможности использования виртуального полигона для формирования профессиональных компетенций

В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные техно...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПО.

 Статья посвящена проблеме развития коммуникативных компетенций на занятиях по родному языку в строительном колледже. В связи с тем, что эффективная деятельность  строителей  во ...

Статья «Применение современных форм и методов для формирования профессиональных компетенций студентов специальности Туризм» Е.М. Миланина Мастер п/о ГАПОУ БТОТиС

Современные тенденции развития отрасли туризма и гостеприимства в нашей стране отмечены усилением интереса со стороны государства, о чем свидетельствует решение правительства Российской Федерации о со...