Статья «Применение современных форм и методов для формирования профессиональных компетенций студентов специальности Туризм» Е.М. Миланина Мастер п/о ГАПОУ БТОТиС
статья

Современные тенденции развития отрасли туризма и гостеприимства в нашей стране отмечены усилением интереса со стороны государства, о чем свидетельствует решение правительства Российской Федерации о создании визитной карточки экологически чистого туризма в г. Байкальске.  Предполагается до 2040г. в г. Байкальске реализовать инфраструктурные проекты застройки территории и обновить уже имеющиеся. В результате этих проектов увеличится поток туристов в город, а для горожан будут созданы рабочие места. Данная ситуация предъявляет серьезные требования к квалификации будущих специалистов туризма и гостеприимства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_sbornik.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение современных форм и методов для формирования профессиональных компетенций студентов специальности Туризм»

Е.М. Миланина

Мастер п/о ГАПОУ БТОТиС

Современные тенденции развития отрасли туризма и гостеприимства в нашей стране отмечены усилением интереса со стороны государства, о чем свидетельствует решение правительства Российской Федерации о создании визитной карточки экологически чистого туризма в г. Байкальске. Предполагается до 2040г. в г. Байкальске реализовать инфраструктурные проекты застройки территории и обновить уже имеющиеся. В результате этих проектов увеличится поток туристов в город, а для горожан будут созданы рабочие места. Данная ситуация предъявляет серьезные требования к квалификации будущих специалистов туризма и гостеприимства.

Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в ходе подготовки студентов по профильным дисциплинам специальности «Туризм», существенно расширяют возможности процесса обучения и способствуют достижению более успешных результатов.

В настоящее время можно выделить перспективные направления применения ИКТ в ходе образовательного процесса по специальности для формирования как общих, так и профессиональных компетенций.

С помощью интернета на уроках и самостоятельно дома по заданию преподавателя происходит ознакомление с объектами профессиональной деятельности студентов:

  1. Изучаются запросы потребителей туристских слуг, туристские продукты;
  2. Анализируются туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкулътурно-спортивного назначения;
  3. Изучаются услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; систем бронирования.
  4. Происходит ознакомление с технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
  5. Изучаются справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги.

Кроме того, с помощью интернета на уроках спецдисциплин появилась возможность:

  1. Углубить содержание изучаемого материала, особенно по профильным дисциплинам за счет показа страноведческих видеофильмов;
  2. Изучить глобальные системы резервирования и бронирования туруслуг в интернете, дает возможность ознакомиться с работой турфирмы в реальном времени.
  3. Изучать и анализировать сайты крупнейших туроператоров для более детального изучения их деятельности.
  4. Для выполнения контрольно-практических работ очень удобно использовать из интернета бланки и образцы документации;
  5. Изучать и анализировать законодательно-нормативную базу туристской деятельности.

Интернет сегодня крайне важен для преподавателей, занимающихся научно-методической работой, т.к. это удобная возможность находится в курсе всех событий, поддерживать общение с коллегами из других регионов и стран, публиковаться.

На основе новых информационных и педагогических технологий, методов обучения стало возможным изменить роль преподавателя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы студента, способствуя самостоятельной выработке у студента поиска необходимой информации в информативном потоке. В современных условиях требований эпохи информационных технологий, преподавание должно сочетать в себе выработанные практикой директивную и, современную, носящую инновационный характер, интерактивную модели обучения.

Сам процесс передачи информации построен на принципе взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность обучаемого, его творческое переосмысление полученных сведений.

Исходя из выше сказанного в данное время обучения перед преподавателями стоит задача выработки и внедрения таких приемов и методов обучения, которые бы были нацелены на активацию творческого потенциала студента, его желания обучаться. При этом должна решаться педагогическая задача формирования личности гражданина, и его ценностных ориентаций, поскольку процесс обучения - основная составляющая образовательного процесса в жизни каждого человека. И поэтому, от того, насколько каждый индивид - студент, будет вовлечен в процесс обучения, в конечном итоге будет зависеть уровень его образованности и интеллигентности во всех смыслах этого слова т.е. формирование общих компетенций.

В настоящее время для обучения по специальности Туризм используются специально-оборудованные учебные места ПК, для работы с интернетом на уроках. Используем возможности самих студентов: современные студенты все имеют личные гаджеты с возможностью выхода в интернет для поиска информации и с удовольствием их используют на уроках спецдисциплин.

Таким образом, глобальная информатизация современного общества также оказала существенное влияние на образовательный процесс, потребовав радикального пересмотра используемых методик обучения.

Список литературы

1. Новиков В.С. Инновации в туризме. М., «Академия», 2017.

2. Морозова Ж.В. Формирование компетенций и выявление уровней сформированности профессионально-технологической культуры студентов в образовательном пространстве. – Ж. «Среднее профессиональное образование». М., 2020, №6. Приложение.

3. Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования. М.; Уфа.2019.

#1055;олат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., «Академия», 2020.

#1047;имняя И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект). Проблемы качества образования. М., 2018.

6. Орешкина А.К. Развитие образовательного процесса в системе непрерывного образования. М., 2017.

7. Уваров Е.В. Формирование информационно-коммуникативной компетенции у будущих специалистов сферы обслуживания. – Ж. «Среднее профессиональное образование». М., 2012 №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

Доклад к педагогическому совету «Формирование профессиональной компетенции студентов среднего профессионального образования»

В настоящее время формирование профессиональной компетентности выпускника приобретает особую актуальность. Мировая образовательная практика рассматривает понятие «компетентность» в качестве ос­новного...

Формирование профессиональных компетенций студентов заочной формы обучения: опыт, проблемы, перспективы

Формирование профессиональных компетенций студентов заочной формы обучения: опыт, проблемы, перспективы...

"Современные информационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа".

Дпанный методический материал может быть полезен для выступлений на заседаниях цикловой методической комиссии, Школы педагогичесого мастерства или Методического совета....

Современный подход в формировании профессиональных компетенций студентов СПО в фармакологии

Современный подход в формировании профессиональных компетенций студентов СПО в фармакологии...

Статья.Формирование профессиональных компетенций студентов СПО.

Рассматриваются направления образовательной деятельности по повышению мотивации и формированию общих и профессиональных компетенций у студентов СПО...