Главные вкладки

    Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)
    классный час на тему

    МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

    Конкурс методик реализации программы  «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна,  воспитатель высшей квалификационной категории)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_klassnogo_chasa_o_pravilnom_pitanii_na_temu.docx27.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Санаторная школа - интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном  лечении»

    города Магнитогорска,

    455019, ул.Лесная, 6  

    эл.почта: sch-inter2@mail.ru 

    Конкурс методик реализации программы

     «Разговор о правильном питании»

    Сценарий классного часа

    «Правильное питание – залог здоровья»

    Возрастная группа 7-10 лет

    Подготовила:

    Зырянова Наталья Петровна,

    воспитатель высшей квалификационной категории

                                               

    Магнитогорск, 2015

    Сценарий классного часа о правильном питании на тему:

    «Правильное питание – залог здоровья».

    Цель: сформировать у детей представление о важности правильного здорового питания.

    Задачи: 

    1. дать представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах и витаминах;

    2. закрепление представления о важности правильного питания;

             3. воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    ХОД  классного часа.

    Педагог:  - Здравствуйте, ребята! С давних пор люди при встрече приветствовали друг друга, желали друг другу здоровья. «Как ваше здоровье?», «Здравствуйте, доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь!», «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Правильное питание обеспечивает:

    • Развитие и рост ребенка
    • Работоспособность
    • Хорошее самочувствие
    • Здоровье и долголетие

    Кроме этого существуют принципы питания здорового человека:

    • Количественный состав пищи
    • Качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, витамины)
    • Режим питания

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    Сегодня мы с вами и поговорим о том, каким должно быть правильное и здоровое питание школьника.

    Как вы думаете, что такое правильное и здоровое питание?

    (ответы детей: разнообразное, полезное, вкусное и т.д.)

    Продукты питания по своему составу распределяются на 4 группы: белки, жиры, углеводы и витамины.

    Белки – это строительный материал нашего организма. Из него строятся наши клетки, а из клеток состоят все органы человека. Много белков содержится в мясе, рыбе, сыре, молоке, твороге, яйцах, орехах.

    Жиры – это топливо для организма.  Жировой слой согревает человека, защищает внутренние органы и кости от внешних воздействий. Когда человек болеет или испытывает голод, то из жировых запасов организма поступает топливо, которое помогает человеку справиться с этими обстоятельствами. Продукты богатые жирами – это сливочное и растительное масло, сало, колбаса и орехи.

              Углеводы – это основные производители энергии в организме.  Чтобы жить, человеку нужна энергия.  А поставляют эту энергию продукты богатые углеводами: крупы, белый и черный хлеб, булочки, пироги, сахар, варенье, конфеты, пирожные, шоколад, сладкие фрукты.

    Витамины – это вещества, которые укрепляют организм человека и  поддерживают его здоровье. Многие витамины входят в состав овощей и фруктов, продуктов моря,  в крупы.

    Итак, мы с вами познакомились  с качественным составом продуктов. Для того, чтобы питание было полезным и здоровым, важно не только качество, но и количество тех или иных продуктов.

    Вы все любите сладкое – конфеты, пирожные, печенье, лимонад и т.д.      

    Вопрос:  если в вашем питании будет большое количество сладких продуктов, т.е. углеводов, будет это полезно для вас? Почему это вредно?        Правильно, это не только не полезно и вредно, но и угрожает вашему здоровью: развивается ожирение, болезни сердца и печени, сахарный диабет. Из этого следует какой вывод? Правильно, нельзя переедать сладких продуктов.

    Многие из вас очень любят сосиски, колбасы, сливочное масло и сыры.

    Вопрос: чем опасны для вашего организма жирные продукты в большом количестве? Верно, это так же вредит вашему здоровью.                                                               Значит, ваше меню должно быть сбалансированным, т.е. состоять из качественных продуктов и определенного количества.

    Практическое занятие.

    Педагог: - у меня на столе лежат карточки разного цвета:  желтые – это жиры, голубые – это белки, зеленые – это углеводы, красные – это витамины. По желанию выходят 2 детей. На магнитной доске нужно построить «пирамиду питания» в виде треугольника (каждый ребенок строит свою), где нижний этаж выстраивается из карточек того цвета, который соответствует группе продуктов, составляющих наибольшее количество в нашем меню. 2 этаж – группа продуктов, составляющих меньшее количество в питании. 3 этаж – еще меньшее, а 4 этаж – самое маленькое количество.  Каждый ребенок выстраивает свою пирамиду и объясняет свой выбор.

    Вывод: жирная и сладкая пища находятся на самом верху пирамиды, следовательно, в нашем рационе эта пища должна быть в наименьшем количестве.

    Педагог: - Ребята! А кто из вас может назвать продукты, содержащие много витаминов? Правильно, это овощи, фрукты и зелень. И сейчас мы с вами проведем физкультминутку на эту тему.

    Физкультминутка «Вершки и корешки».

    Педагог: - Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, то руки не поднимаем, а если наземные – поднять руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, репа, укроп, петрушка).

    А теперь скажите, что значит режим питания? Верно, это значит принимать пищу не менее 4 раз в день и в одно и то же время: завтрак, обед, полдник и ужин.  Кроме этого, количество пищи распределяется в разное время дня  не одинаково. Самый плотный прием пищи в обед, а меньший – на полдник. Чтобы правильно распределить рацион питания, составляется меню, т.е. список блюд.  Давайте и мы с вами составим  меню на целый день.

    Работа в группах «Составь меню».

    Дети распределяются на 4 группы. На столе  лежат карточки с названиями продуктов. Дети выбирают те продукты, которые нужны для приготовления завтрака, обеда, полдника и ужина. Затем каждая группа составляет свое меню.  В конце игры рассказывают и объясняют свой выбор продуктов для этого меню.

    Педагог:  - Молодцы, ребята! Очень интересное и полезное меню у вас получилось. Запомните одно правило: ужинать следует за 2 часа до сна для того, чтобы пища усвоилась в  желудке, и вы могли спокойно и быстро уснуть. Я знаю, что многие девочки помогают дома своим мамам и бабушкам в приготовлении разных блюд. Кто из вас расскажет, какие блюда вы готовили дома и из каких продуктов? (ответы девочек).

    Игра для девочек «Свари рассольник и щи»

    Дети делятся на 2 команды и по команде выбирают на столе картинки с продуктами, которые нужны для приготовления этих блюд. Кто быстрее и правильно справится с заданием – та команда и выиграет.

    Педагог: -  Мы много говорили с вами на прошлых занятиях о продуктах, которые вредят вашему здоровью. Сейчас мы и узнаем с вами, как вы запомнили эти продукты. Поиграем теперь с мальчиками в игру «Полезно или вредно».

    Игра для мальчиков «Полезно или вредно».

    Мальчики выстраиваются вдоль стены, педагог по очереди бросает мяч детям, называя вразброс полезные или вредные продукты. Ребенок должен поймать мяч, если назван полезный продукт , или отбросить – если вредный. Например: сок, творог, чипсы, сухарики, фрукты, майонез, яйца, жевательная резинка и т.д.

    Педагог: -  В заключение нашего занятия я хочу привести слова великого мудреца Сократа: «Здоровый нищий счастливее больного короля!».  А это значит, что хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека. Берегите свое здоровье и будьте здоровы!

    Используемая литература:

    1. Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2003г.
    1. http://nklassitumch.ucoz.ru/publ/konspekt_uroka_okruzhajushhego_mira_quotpitanie_i_zdorovequot_2_klass/1-1-0-3
    1. http://www.kinderyata.ru/ramka-18-Ot-vinni-pukha-s-ljubovju
    1. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28109
    1. http://bayun.ru/dia/Dyadya_Fedor,_pes_i_kot.html
    1. http://p-i-f.livejournal.com/1874820.html
    1. http://sombevtyh.tk/zdorovyy-obraz-zhizni-risunki-detey.html
    1. http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

    Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...

    АТТЕСТАЦИЯ на высшую квалификационную категорию

    АТТЕСТАЦИЯ на высшую квалификационную категорию...

    Что? Где? Когда едим? Или о рациональном питании.Разработка классного часа

    Поговорим  о рациональном питании. Рациональный значит «разумный». Всегда ли оно у нас получается разумным.Вопросов будет много:-где мы едим?-как часто мы едим?-что мы едим?-как мы ед...

    «Современный урок» Автор:преподаватель физики высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «СТПТ и АС» Дьяченко Светлана Владимировна

    «Современный урок»Автор:       преподаватель физики высшей квалификационной категории              ...

    Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"

    Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....

    Методическая разработка классного часа "Правильное питание - основа здоровья"

    Задачи классного часа: информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента  и показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе....