Что? Где? Когда едим? Или о рациональном питании.Разработка классного часа
классный час на тему

Галиева Илфания Мусавировна

 

 Поговорим  о рациональном питании. Рациональный значит «разумный». Всегда ли оно у нас получается разумным.

Вопросов будет много:

-где мы едим?

-как часто мы едим?

-что мы едим?

-как мы едим?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_ratsionalnom_pitanii.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  классного часа

Тема. Что? Где? Когда едим? Или о рациональном питании.

Цели: сформировать представление о питании как одном из важнейших компонентов здорового образа жизни.

Задачи:

познакомить с основными факторами питания, влияющие на здоровье человека;

научить выбирать продукты и составлять индивидуальный рацион в соответствии с нормами здорового питания;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: таблички с названиями продуктов; корзина с продуктами; ножи и картофель; фартуки и платки; чистые листы А4, тесты; копии дневных рационов; электронные весы, китайская пословица.

        Ход занятия.        

I. Орг. момент.

1. Узнавание, определение оптимальной массы тела  (у входа  - электронные весы)

Существует несколько способов определения оптимальной массы тела:

А) формула Брока:    рост(см) – 100 = …

Б) Индекс Кетле:  К = (ИМТ) = масса  тела в кг :(рост в м)2

Оптимальные значения индекса Кетле

Среднее

Минимальные

Максимальные

Для мужчин

22,0

20,1

25,0

Для женщин

20,3

18,7

23,8

Более 30,0 у мужчин и более 28,8 у женщин = ожирение.

Идеальный вес = ИМТ х (рост в м)2.

2. Выводы. Цели занятия.

-Оказывается, за последние 10 лет масса тела взрослых мужчин и женщин возросла на 2 кг, да и дети прибавили почти килограмм. По распространенности ожирения российские женщины находятся среди лидеров в странах Европы.

Что касается низкой массы тела, свидетельствующей о белково-калорийной недостаточности, то среди взрослого населения распространенность этого тяжелого нарушения питания наблюдается у 2-4% людей.

-У студента нашей группы такой же диагноз (недовес – в армию не берут). В чем причина? Тему классного часа  мы определили так:  «Здоровье и питание»; поговорим  о рациональном питании. Рациональный значит «разумный». Всегда ли оно у нас получается разумным.

Вопросов будет много

-где мы едим?

-как часто мы едим?

-что мы едим?

-как мы едим?

II. Основная часть.

  1. Беседа.Где мы едим?(ответы)

 - Живем мы в бешеном ритме, часто едим на ходу, всухомятку, на работе, в транспорте, в забегаловках. Дома, часто уткнувшись в экраны телевизоров, мониторы компьютеров, даже не замечая, что мы едим.

 - Второй вопрос: Сколько раз в день? (ответы)

Большинство врачей придерживаются теории дробного питания, т.е. утверждают, что есть надо 5-6 раз в день, с  небольшими промежутками между приемами пищи. Трудно поверить, что современный работающий (или учащийся, студент) человек может себе позволить такой режим питания. Да и нужно ли?

Для сравнения. Взрослый человек старается есть в одно и тоже время (как все обычно: обед с 12 до 13, ужин по разному). Маленький – когда хочется! Кто прав? Ответим позже.

 - Вопрос третий.Что мы едим? Ученые доказали, оказывается, если человек не получил удовольствия от еды, он все равно будет голодным, и мозг, несмотря на переполненный желудок, будет чувствовать  себя обиженным ребенком, которому вместо мороженого подсунули манную кашу. Каша, вообще-то, полезнее, скажете вы. Итак, любимое блюдо  – всегда полезное? Узнаем больше.

  1. Задание. На доске (или на партах) листы А4 – написать название любимого блюда, которое вы с удовольствием ели бы. А полезность определят  эксперты

( дети пишут и прикрепляют на доску)

  1. Игра «Полезное- бесполезное»

Корзина с продуктами, определить по группам:

Полезное

Бесполезное

Мясо, хлеб, чеснок, фрукты, овощи, молоко

Газвода, чипсы, шоколад, сладости, колбаса

Почему?

  1. Выполнение тестов «Правильно ли мы питаемся».

1. Какое количество фруктов и овощей входит в ваш ежедневный рацион?

А.Совсем немного, или вообще нет.

Б. С каждым приемом пищи

В. Фрукты и овощи – это существенная часть моего дневного рациона.

2. Какой хлеб вы едите?

А. Белый хлеб

Б. Я ем и белый и ржаной хлеб

В. Предпочитаю ржаной хлеб

3. Что вы предпочитаете на завтрак?

А. Чашка чая или кофе

Б. Что успею съесть по пути на работу

В. Мюсли, фрукты, или творог

4. В вашем рационе больше свежих продуктов или консервантов?

А. Консерванты очень практичны, поэтому чаще всего я ем их

Б. Стараюсь есть свежую пищу, но когда не хватает времени, ем консерванты

В. Я употребляю в пищу только свежие продукты

5. Какое количество жидкости вы выпиваете в течение дня?

А. Несколько чашек кофе, иногда чай или сок

Б. Около 2-х литров жидкости, обычно этот газированные напитки

В. Стараюсь пить только воду, около 2-3 литров

6. Сколько мяса вы едите?

А. Каждый день в моем рационе присутствует колбаса или мясо

Б. Я вообще не ем мясо

В. Я ем мясо 2-3 раза в неделю

7. Сколько раз в день вы принимаете пищу?

А. Когда ощущаю чувство голода, тогда и ем

Б. Позавтракать я обычно не успею, ем только в обед, и поздним вечером

В. Я ем три раза в день – утром, в обед и вечером. Иногда перекусываю фруктами

8. Вы едите рыбу?

А. Никогда

Б. Иногда, в виде рыбных палочек или консервов

В. 1-2 раза в неделю я ем блюда из свежей рыбы

9. Как вы ведете себя на праздничном ужине?

А. Я ем салаты

Б. Я хочу попробовать все, что стоит на столе

В. Вечером я наслаждаюсь, но на следующий день устраиваю разгрузочный день

10. Когда вы приходите домой после работы, вы:

А. Смотрите телевизор, лежа на диване

Б. Выпиваете легкий алкогольный напиток

В. Занимаетесь спортом

11. Где вы обычно принимаете пищу?

А. Где получится – в кафе, в автомобиле, на улице

Б. За рабочим столом, перед телевизором

В. Дома за обеденным столом

12. Что вы ели вчера, вы помните?

А.Нет, не помню

Б. Я вспомню, если подумаю

В. Я веду пищевой дневник

Выводы.

  1. Решение  задач.

1)Что полезнее – мясо или колбаса?

Мясо - это белки 20и более %, 8-10 % жира,

      В колбасе  белков 12-15 %  , жира 33-35%.

(Мясо-железо, витамины В12. )

2)Самый полезный напиток?

-квас, сок, вода, молоко

(Молоко-белок, витамины А и В12, кальций; кефир, катык, йогурт.)

3)Римские патриции называли его «вонючей розой», в чопорной Англии- «исчадием ада», китайцы распугивали им злых духов, его раскладывали в гробницы фараонов, взяли собой в космос, во Франции в его честь устраивали праздник. О чем идет речь?

 (чеснок; как и другие овощи- кладезь витаминов, который спас мир от цинги.)

4)Природные источники йода-

Морская (капуста)……………….

Морская (рыба)……………….

Морепродукты – кр(аб)…….,  кр(еветки)……., устр(ицы)………

(Нехватка йода, как и излишки йода – опасно для здоровья.)

5)Почистили картошку, помещаем в кастрюлю, заливаем водой. Прошло время. Вода стала мутной, мы ее сливаем, наливаем новую и ставим картошку на плитку. Варим, сливаем воду. Что здесь не правильно? Найди ошибку. (В воде – все полезные вещества, при варке – разрушился витамин С)

6)Задание  «Почисти картошку». Раз заговорили про картошку, проведем своеобразное соревнование  «Почисти картошку» (2 мальчика, ножи, картофелины; эксперты проверяют кожуру).

   - У картофеля – калий, белок, витамин С – более высокая концентрация в части, прилежащий к кожуре, а сама кожура – это пищевые волокна. Почистив картофель, мы удаляем пищевые волокна и ценные компоненты. Наши мудрые предки варили картофель в кожуре или запекали целиком.

Что ели наши предки?

  1. Рубрика «Это интересно»

-Калифорнийские диетологи предлагают 14 суперпродуктов, способных замедлить старение:

-фасоль

-апельсин

-лосось

-соя

-шпинат

-чай(и черный, и зеленый)

-помидоры

-орехи

-йогурт

Победителями в номинации «Самый полезный продукт» являются:

-брокколи (капуста)

-овсянка

-тыква

-черника

-индейка

  1. «Домашнее задание»

       -  Здоровое питание может быть вкусным. Докажем это. Девочки приготовили полезную еду.

( показывают и доказывают,  «дегустаторы» оценивают.)

  1. «Полезные советы» по рациональному питанию:

- старайтесь планировать питание вашей семьи и сделать свой рацион максимально разнообразным. Отдавайте предпочтение овощами фруктам, хлебным продуктам, произведенного из муки грубого помола и обогащенным витаминами.

- помните, что молочные продукты – это здоровье костей. Молоко и молочные напитки, особенно с низким содержанием жира и без добавления сахара, прекрасно утоляет жажду.

-ограничивайте потребление мясных и рыбных деликатесов, жиров животного происхождения, отдавайте предпочтения нежирным сортам мяса, птицы. Ешьте рыбу.

- используйте растительные масло для заправки овощных салатов.

-не приучайте своих детей к сахару,  жирным и мучным кондитерским изделиям.

(пока они говорят, учитель составляет пирамиду здорового питания)

Жиры, масла, сладости.

Молоко, сыры               мясо, рыба, яйца, орехи, бобы

Овощи                             фрукты

Хлеб, макаронные изделия, крупы, рис

  1. Заключительное  слово.

-  Один мудрец сказал: «Десять раз должен ты смеяться в течение дня, иначе будет тебя ночью беспокоить желудок». Дети смеются 300 раз в день, женщина должна 13-16 раз, мужчина не менее 17 раз в сутки. Улыбнись утром своему отражению в зеркале, улыбнись днем и вечером – и будь здоров как телом, так и духом!

Литература

  1. ОБЖ №3 2009г. Стр.22 Г.Г.Онищенко «Здоровое питание недорого»
  2. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний: учеб.для студ.сред.проф.учеб.заведений/Е.Е. Тен.-5-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеаудиторному мероприятию "Игра:Что? Где? Когда?" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"

Данная презентация разработа к открытому мероприятию, посвященному неделе специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" с целью формирования интереса к процессу обучения будущей профессии, раз...

Спектакль "Когда цветет папоротник"

Семья. Муж-тиран, любящая и преданная жена. Две дочери, очень любящие родителей и сильно переживающие их скандалы. Во время празднования  Ивана-Купалы происходит трагедия, которая переворачивает ...

Внеклассное мероприятие: "Что? Где? Когда?"

Дана разработка внеклассного мероприятия в форме игры, по предметам технического цикла....

Презентация игры: "Что? Где? Когда?"

Представлено игровое поле к увлекательному внеклассному мероприятию по спецпредметам технического профиля: "Что? Где? Когда?"...

Когда начинается воспитание ребёнка

С чего начинается любовь к ребёнку? Воспитывать ребёнка нужно с пелёнок... и даже раньше....

Научно-познавательная конференция по теме: «Принципы рациональной антибактериальной терапии. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам»

Данная тема изучается студентами МСО и ФО, согласно рабочей программе по дисциплине «Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии»....

Методическая разработка классного часа «Рациональное питание»

АННОТАЦИЯ  на методическую разработку  классного часа,  на тему «Рациональное питание» для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный препода...