Методическая разработка классного часа «Рациональное питание»
классный час

АННОТАЦИЯ

 

на методическую разработку  классного часа,  на тему «Рациональное питание» для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный преподавателем химии Ивановой Оксаной Николаевной  БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Методическая разработка классного часа на тему «Рациональное питание» для студентов I курса выполнена на листах формата А 4.

Студенты 1 курса в начале изучения  химии, не видят связи между общеобразовательной дисциплиной и своей будущей профессией. Задача преподавателя научить студентов видеть эту связь, научить применять полученные знания на практике.

Наша жизнь, наше здоровье, наше настроение тесно связаны с бесчисленными химическими процессами вокруг нас и в нас самих. Здоровье и долголетие – в руках каждого человека. Если каждый разбирается в сущности многочисленных химических и биологических процессов, протекающих в его организме, то он может сознательно выбирать образ жизни и систему питания оптимальные для себя.

Методическая разработка может быть полезна для преподавателей среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 «Единственная красота,

которую я знаю, это здоровье»

Генрих Гейне

Тема: «Рациональное питание»

Форма: классный час

Продолжительность: 45 минут.

Цель:  формирование у студентов понятие о рациональном питании, о том,     какие существуют требования к рациональному питанию

Задачи:

    - пропагандировать ЗОЖ

    - развивать познавательную активность учащихся

    - воспитывать культуру питания

         - способствовать сплочению коллектива

Место проведения: БПОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»

Оснащение мероприятия: методическая разработка, проектор, мультимедийная доска, презентация, штативы с пробирками, держатели, спиртовки, растворы: белка, CuSO4, NaOH, спиртовой раствор йода, яблочный сок, раствор крахмала.

Участники: студенты, преподаватель.

Метод обучения: эвристический с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа:

1.Подборка методического материала

2.Сбор вопросов по теме

3.Обработка полученных данных

4.Методическая разработка  

5.Создание мультимедийной презентации

Ожидаемый результат:

  • Развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков, умения видеть проблемы и намечать пути ее решения
  • Формирование  навыков работы в команде,  умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и  делать выводы
  • Систематизация знаний о правильном питании
  • Сформированность у студентов принципов о правильном питании

Литература: 

  1. Бабков,А.В.,. ПопковВ.А Общая, неорганическая и органическая химия : для школьников старших классов и поступающих в вузы / . - 2-е изд., испр. - М. : "ГЭОТАР-Медиа", 2014. - 576 с. : ил.
  2. В.Н.Голубев, Т.Б.Цыганова. Технология продуктов функционального питания. М. «Академия» 2011г.
  3. Л.И. Кузобова. Токсиканты в пищевых продуктах. М. «Академия» 2011г.
  4.  И.А.Рогов, Л.В.Антипова, Н.И.Дунченко, Н.А.Жеребцов.Химия и пища.М. «Академия» 2000г.
  5. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2014.

Программа классного часа

1

Организационный момент

Вступительное слово преподавателя

10 мин.

2

Мультимедийная презентация: «Рациональное питание»

15 мин.

3

Выполнение опыта «Содержание аскорбиновой кислоты в яблочном соке»

8 мин

4

Мини пресс - конференция

7 мин.

5

Рефлексия. Выводы. Заключительное слово преподавателя.

5 мин

Технологическая карта классного часа

№п/п

Этапы

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методическое обоснование

1

Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя.

10 мин.

Приветствует присутствующих, сообщает тему и цели внеклассного мероприятия.

Слушают преподавателя, готовятся к выступлениям.

Нацеливает студентов на восприятия и осмысление темы.

2

Мультимедийная презентация: «Рациональное питание»

15 мин.

Следит за текстом, помогает ведущим, показывает мультимедийные слайды.

Студенты слушают рассказ про принципы рационального питания. Изучают  слайды.

Позволяет выработать знания у студентов о принципах питания

3

Выполнение опыта «Содержание аскорбиновой кислоты в яблочном соке»

8 мин

Демонстрирует опыт

Внимательно слушают преподавателя делают выводы

Довести сведения до присутствующих.

4

Мини-пресс- конференция

7 мин.

Отвечает на поставленные вопросы

Анализируют, делают выводы.

Мотивирует на правильное рациональное питание

5

Выводы. Рефлексия. Заключительное слово преподавателя.

5 мин

Проводит итог деятельности студентов, отмечает достигнутость цели.

Слушают рекомендация преподавателя, высказывают своё мнение.

Направляет на дополнительные самостоятельные изучения, и углубить полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "Правильное питание - основа здоровья"

Задачи классного часа: информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента  и показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе....

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...