Методическая разработка классного часа "Правильное питание - основа здоровья"
классный час

Проскунина Ольга Сергеевна

Задачи классного часа: информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента  и показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

Классный час

тема:

«Правильное питание – основа здоровья»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/472427/c937db5e-595f-4f1b-a311-077bd5a03c47/s1200


Касимов 2019 г.                                                              

   

УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Руководитель  Касимовского

филиала ОГБПОУ «Рязанский

медицинский колледж»

____________О.Е.Тебенихина

                                                     ____________г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении классного часа

Тема: Правильное питание – основа здоровья.

Дата проведения: 08.04.2019 г.

Место и время проведения: аудитория Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж», 8 ч. 30 мин.

Участники: обучающиеся группы 6101-к, специальность 34.02.01 Сестринское дело.

Цели - создание условий для:

  • формирования у обучающихся понимания  необходимости вести здоровый образ жизни;
  • повышения уровня информированности обучающихся о рациональном питании;
  • формирования профессионального кругозора и общей культуры: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий; ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • формирования и развития самостоятельности обучающихся, творческого мышления, познавательной деятельности;
  • формирования элементов ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения; ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду;  ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

Задачи:

  • информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента;
  • информировать обучающихся о рациональном питании, среднесуточном наборе продуктов питания;
  • показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе.

Подготовительная работа:

  1. Обучающимся  предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить сообщения.
  2. Подготовка информационных буклетов о  рациональном питании.

Оснащение:

  • Лекционный материал;
  • Раздаточный материал: информационные буклеты о правильном питании;
  • Опросник «Является ли Ваше питание рациональным»;
  • Ноутбук;
  • Проекционный аппарат;
  • Экран;
  • Электронная презентация;
  • Видеоматериал.

Продолжительность: 90 минут.

План проведения

  1. Организационный момент: контроль посещаемости, внешнего вида, готовности к проведению классного часа.
  2. Вступительное слово куратора. Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Большинство населения с пренебрежением относится к своему здоровью. Нехватка времени, некомпетентность в вопросах культуры питания, темп современной жизни - все это привело к неразборчивости в выборе продуктов.

Беспокоит рост популярности у студентов продуктов питания быстрого приготовления, содержащих в большом количестве различные ароматизаторы, красители, модифицированные компоненты. Поэтому неправильное питание становится серьезным фактором риска развития многих заболеваний. К сожалению, статистика последних лет показывает резкое увеличение среди молодых людей лиц, страдающих ожирением, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом и т.д. Предотвратить такие заболевания можно, если вести здоровый образ жизни и, в первую очередь, правильно питаться.

Учащаяся молодежь должна рассматриваться как профессионально-

производственная группа населения определенной возрастной категории,

объединенная специфическими особенностями труда и условиями жизни. Учитывая эти факторы, целесообразно выделить студентов в особую группу.

          При оценке качественного состава пищи студентов часто выявляется несбалансированность питания по ряду основных компонентов — низкое содержание белков животного происхождения, жиров растительного происхождения, кальция, аскорбиновой кислоты и тиамина. У студентов выявлены следующие нарушения режима питания: 25— 47 %  не завтракают, 17—30% питаются два раза в день, около 10 не обедают или обедают нерегулярно, около 22 % не ужинают. Отмечено редкое употребление горячих блюд, в том числе первого блюда, поздний по времени приема ужин. В целях практического осуществления принципов сбалансированного питания студентов следует стремиться к более полному соответствию между энергетической ценностью и качественным составом фактических рационов питания и потребностями в энергии и пищевых веществах.

Поэтому тема сегодняшнего классного часа «Правильное питание – основа здоровья» является актуальной.

  1. Заслушивание докладов обучающихся.
  2. Самостоятельная работа обучающихся: под руководством куратора обучающиеся выполняют самостоятельную работу: работа с опросниками.
  3. Просмотр электронной презентации.
  4. Просмотр видеоматериала.
  5. Заключительное слово куратора. Правильное питание и активная физическая нагрузка - это залог поддержания своего организма в хорошей форме, активной жизнедеятельности. Искусство вести здоровый образ жизни необходимо и доступно каждому студенту для улучшения своего здоровья и получения достойной профессии.
  6. Организация рефлексии обучающихся.
  7. Подведение итогов.
  •  заключение куратора  и достижение поставленных целей, ответы на вопросы.
  •  оценка куратором работы обучающихся.
  1. Обработка результатов анкетирования Проскунина О.С.

РАЗРАБОТАНО

Куратор                                                                                О.С.Проскунина

______________г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий УПО                                                         Д.С.Белозёрова

_______________г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл...

Методическая разработка классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных ...

Методическая разработка Классного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»

Методическая разработкаКлассного часа    «Мы – за здоровый образ жизни!»Цели:- привитие интереса к здоровому образу жизни;- воспитание способности правильного выбора м...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Методическая разработка классного часа «Рациональное питание»

АННОТАЦИЯ  на методическую разработку  классного часа,  на тему «Рациональное питание» для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный препода...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по Основам безопасности жизнедеятельности «Здоровья и здоровый образ жизни»

Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующ...