Организация внеаудиторной работы со студентами.
статья на тему

Маврина Наталья Ивановна

Обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapiyu_znayu_i_lyublyu.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеаудиторной работы со студентами. Опыт проведения викторины   «Терапию знаю и люблю».

 СПБ ГБОУ СПО « Медицинский колледж №1» Преподаватель терапии  Маврина Н.И.

                       

     В нашем колледже практикуются самые  разные формы внеаудиторной работы со студентами. Очень понравилась преподавателям и студентам    прошедшая викторина   «Терапию знаю и люблю». Викторина проводилась для студентов 3-4 курса (раздельно) с целью повышения интереса студентов к выбранной профессии медицинской сестры, изучаемому предмету, расширения знаний по сестринскому уходу за пациентами с заболеваниями внутренних органов . Нам показалось, что  многим студентам  удалось привить ответственность за свои действия в работе, научить их общаться с пациентами, их родственниками , принимать самостоятельные ответственные решения, работать в команде . Организаторами выступили преподаватели Цикловой методической комиссии по терапии, Викторина состояла   из нескольких этапов. Первый, подготовительный этап , предполагал отбор участников. Выбрали по три  участника от каждой группы по итогам успеваемости по предмету, личной активности  и заинтересованности самих студентов . Были рекомендованы  для подготовки примерные темы, с которыми студенты ознакомились заранее.

   На следующем организационном этапе  всех участников ознакомили с ходом викторины, составом жюри , куда вошли не только преподаватели ,но и студенты с других курсов..Определились с регламентом и выработали критерии оценки участников. Провели инструктаж   для судейской команды и для участников викторины.  1 этап завершился презентацией своей темы, где участники ознакомили собравшихся с интересными данными по теме, последними научными достижениями, статистикой, показали актуальность выбранной темы, важность для будущей специальности, постарались продемонстрировать каким образом  в своей работе они могут использовать полученные новые данные. Темы преподносились в виде презентаций, составлялись буклеты , пособия для пациентов, их родственников. Создавались наглядные пособия не только для занятий с пациентами  в Школах здоровья, но и для обмена опытом со своими коллегами.

   2 этап- это блиц-опрос.   Участники получили листы для опроса, отвечали в тестовом режиме на компьютерах. После завершения первых двух этапов , выбрали  четырёх участников ,набравших наилучший результат.

  На последнем этапе предлагалась ситуационная задача, её помогали  озвучивать студенты  и преподаватели. Отвечать на трудные вопросы пришлось без подготовки. Очень важна быстрота ответов, уверенность действий, слаженность в команде  и удовлетворение помощью самого «пациента». Кто давно работает в образовании, тот понимает  значение ролевых , проверенных жизнью, игр.  Затем, самое приятное – подведение итогов, награждение победителей и самых активных зрителей.

 Мне показалось , что такая форма внеаудиторной самостоятельной работы вызвала большой интерес у наших студентов, да и преподаватели сумели увидеть  результаты своего труда, обратить внимание на ошибки, внести коррективы в своё преподавание , получить удовольствие от общения с ребятами в неформальной обстановке.

                                    Санкт-Петербург. Февраль 2015г.

                               Преподаватель терапии  Маврина Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация внеаудиторной работы по иностранному языку"

Опубликовано: Сборник методических работа преподавателей иностранного языка «Преподавание иностранного языка в системе дополнительного образования детей» Москва, 2009 Московский городскойдворец детско...

Программа внеаудиторной работы со студентами к ОПОП по специальности «Преподавание в начальных классах»

Требования  ФГОС   третьего   поколения  диктуют необходимость развития у  студентов  творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стр...

Программа внеаудиторной работы со студентами

Содержит планирование работы и основные этапы организации внеаудиторной деятельности со студентами...

Статья. «Методические рекомендации для организации внеаудиторной работы студентов в учреждениях среднего профессионального образования»

Наше время характеризуется бурным развитием науки и техники. Наука становится производительной силой общества. Под влиянием запросов практики происходит сближение фундаментальных и прикладных наук, со...

Программа внеаудиторной работы со студентами

ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ по профессиональному становлению студентов по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2019 года приема...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"

Методические указания рекомендованы для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) с целью освоения междисц...