Программа внеаудиторной работы со студентами к ОПОП по специальности «Преподавание в начальных классах»
проект на тему

Сабанова Наталья Архиповна

Требования  ФГОС   третьего   поколения  диктуют необходимость развития у  студентов  творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к  совершенствованию  умений самообразовательной деятельности.  Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике.

Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы  СПО  и наряду с производственной практикой  студентов  остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей  студентов  в самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneauditornoy_raboty_chast.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

                                     

ПРОГРАММА   ВНЕАУДИТОРНОЙ    РАБОТЫ   К   ОПОП

по специальности «Преподавание в начальных классах»

                             

Пояснительная записка

Изменение социально-экономических условий в российском обществе, переход к рынку привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки специалиста в сузе. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого в системе среднего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Достигнуть этих целей можно в ходе внеаудиторной самостоятельной работы. Новые подходы к профессиональной подготовке обозначили необходимость пересмотра содержания образования, которое отражено в Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.

Требования  ФГОС   третьего   поколения  диктуют необходимость развития у  студентов  творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к  совершенствованию  умений самообразовательной деятельности.  Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике.

Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы  СПО  и наряду с производственной практикой  студентов  остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей  студентов  в самореализации.

         Внеаудиторная  самостоятельная  работа  студентов, оказывающая эффективное влияние на формирование личности будущего специалиста, планируется  студентом  самостоятельно. Каждый  студент  сам определяет режим своей  работы  и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет  внеаудиторную  учебную  работу  по личному, индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, располагаемого времени и других условий.  Внеаудиторная   работа  должна сопровождаться методическим обеспечением: список основной и дополнительной литературы по дисциплине; электронной библиотекой, список аудио- и видеоматериалов по различным разделам дисциплины; методические указания по организации и выполнению СРС при изучении дисциплин; методические указания по выполнению практических и лабораторных работ; методические пособия, указания и рекомендации по выполнению контрольных работ, курсовых проектов (работ), а также методическими указаниями и рекомендациями по выполнению дипломных проектов (работ), выпускных квалификационных работ. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся, должны быть обеспечены доступом к современным профессиональным базам данных, к информационным ресурсам сети Интернет.

Это особенно важно для организации следующих видов внеаудиторной работы  студентов: 

  1. Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём  студенту предоставляется право выбора темы.
  2. Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов.
  3. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.
  4.  Выполнение курсовых   работ.
  5. Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне колледжа.
  6. Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем,    слайдового сопровождения докладов   к практическим работам, презентаций к урокам  и внеурочным мероприятиям.
  7. Подготовка бесед-лекций по актуальным темам.
  8. Оформление  дидактического  материала с использованием компьютерных технологий.
  9. Подготовка графических диктантов, кроссвордов, схем и т.д.
  10. Разработка сценариев деловых игр.
  11. Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей.

 

5.1.  Содержание внеаудиторной работы по формированию профессиональных компетенций студентов специальности  Преподавание в начальных классах

ПК

Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина)

Формы внеаудиторной  работы

              Результаты

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

На всех  дисциплинах через содержание предметов, через использование интерактивных  методов и технологий обучения.    

Проект «Учитель-образ жизни»

 Выпускник имеет опыт социальной ответственности  в профессиональной деятельности и общественной жизни.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 Работа с учебной литературой, составление конспекта, ситуационных задач, тестовых заданий.

Проведение олимпиада по профильным дисциплинам.   Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства.

Выпускник владеет  способами  достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности педагогической деятельности в  области  профессиональных задач

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Работа с учебной литературой, составление конспекта, ситуационных задач, тестовых заданий.

   Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства.

Выпускник имеет опыт брать на себя ответственность за принятые решения

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Русский, литература, история

Русский язык с методикой преподавания

Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ.

Составление и решение ситуационных задач

Участие во Всероссийских конкурсах

Выпускник имеет опыт оптимального выбора и применения методов поиска и обработки информации, необходимой для решения профессионально-педагогических задач и задач личностного развития;

обладает социальной и нравственной ответственностью за использование информации в рамках педагогической деятельности  и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Информатика,  Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

 Поиск и обзор электронных источников информации для выполнения практических и самостоятельных,  творческих работ.    Подготовка мультимедийных презентаций и творческих работ. Составление тестов. 

Работа с интернет ресурсами.

 Конкурс   презентаций к урокам.

 .Участие во Всероссийских конкурсах.

 Выпускник  владеет информационно-коммуникационными технологиями, свободно применяет в своей профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Педагогика ,   психология

Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Использование интерактивных форм проведения занятий

Разработка  программ внеурочной деятельности в рамках партнёрства для «МБОУ НШ №24»  (5 программ)

  Выпускник обладает социальной и нравственной ответственностью перед коллегами за личный вклад в командные результаты профессионально-педагогической деятельности.

 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Русский язык с методикой преподавания, все методики

Составление схем.

Подготовка дидактического материала.

Составление тестовых заданий.

Подготовка мультимедийных презентаций творческих работ.

Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства.

 Выпускник имеет опыт оптимального

выбора и применения методов сравнения, обобщения и классификации в организации процесса целеполагания, мотивации, в применении различных форм контроля деятельности обучающихся;

обладает социальной и нравственной ответственностью за качество образовательного процесса

 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций, конспектов уроков ивнекласных мероприятий с послед.   защитой.

Конкурс Дипломных работ.

Выпускник имеет опыт оптимального выбора и применения методов и способов в самостоятельном определении задач профессионального и личностного развития, к занятиям по самообразованию, к планированию повышения квалификации

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

МДК1-5.Проведение практических работ по темам  «Разработка и анализ, сравнение конспектов уроков».

Производственная практика. Составление, реализация уроков в соответствии с современными требованиями.

Проведение конкурса на лучшее  Портфолио  (методический, аналитический, творческий материал)

Выпускник имеет опыт осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий

применяет на практике умения и навыки по организации деятельности, реализации  основных технологий   в образовательном процессе; осуществляет самоанализ деятельности; обладает социальной и нравственной ответственностью за результаты профессиональной деятельности.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Основы безопасности жизнедеятельности

Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Анализ нормативных документов , решение ситуативных задач.

----------------------------

Выпускник владеет основными способами обеспечения охраны жизни и здоровья  обучающихся; обладает социальной и нравственной ответственностью  за их жизнь и здоровье в профессиональной деятельности и общественной жизни.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Анализ нормативных документов, решение ситуативных задач.

________________________

Выпускник  прогнозирует риски и преимущества тех или иных профессиональных решений опираясь на нормативно- правовую базу, ориентируется в условиях изменения нормативно-правовой базы; владеет методами оценки ситуации с точки зрения правовых норм, применяет законы в конкретных практических ситуациях

П.К.1.4.Анализировать уроки

Производственная практика

Практикумы по обучению анализу уроков. Оформление документации

по итогам практик (анализ деятельности,  уроков).

Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства.

Выпускник самостоятельно анализирует  педагогический процесс.

П.К.1.5.Вести документацию по программам НОО.

Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности,

Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности

Основы организации культурно-досуговой деятельности младших школьников

Основы организации внерочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Разработка Портфолио к экзаменам. Анализ нормативных документов,  использование в практической деятельности.

 Конкурс «Методических копилок» (преддипломная практика)

Выпускник ориентируется в   нормативно-правовой базе НОО,  владеет методами оценки   учебного процесса с точки зрения выполнения  требований  документов ФГОС НОО.

П.К.2.2.Проводить внеурочные занятия

Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности,

Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности

Основы организации культурно-досуговой деятельности младших школьников

Основы организации внерочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности

Разработка Портфолио. Разработка и проведение внеклассных мероприятий.

Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства.

Выпускник имеет опыт проведения  внеурочных занятий.

П.К.2.3.Осуществлять педагогический контроль,  оценивать процесс и результаты  деятельности обучающихся

Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Управление образовательной деятельности в начальных классах.

Создание  модели педагогического контроля, банка диагностического инструментария, применение на практике.

 Подготовка и защита дипломных работ.

Конкурс на лучший урок и презентацию к нему»

Выпускник имеет опыт оценки  процесса и результатов  деятельности обучающихся,  владеет методами  педагогического контроля и коррекции.

П.К.2.4. Анализировать процесс и результаты  внеурочной деятельности

Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности,

Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности

Основы организации культурно-досуговой деятельности младших школьников

Основы организации внерочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности

На практических занятиях  отработать методы, формы анализа процесса и результатов  внеурочной деятельности. На педагогической практике обучать анализу внеурочной деятельности.

Разработка программ внеурочной деятельности.

Подготовка к проведению конкурса педагогического мастерства.

Выпускник самостоятельно анализирует   процесс и результаты  внеурочной деятельности

П.К.2.5.Вести документацию обеспечив. организацию внеурочной  деятельности

Основы организации внерочной работы в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности

Разработка Портфолио к экзаменам. Анализ нормативных документов,  использование в практической деятельности.

Конкурс «Методических копилок» (преддипломная практика)

Выпускник  имеет опыт ведения документации обеспечив. организацию внеурочной  деятельности

П.К.3.1.Проводить педагогическое наблюдение  и диагностику

Исследовательская (проектная) деятельность

Учебная и производственная практика

Создание диагностических карт. Индивидуальных  карт-наблюдений за обучением и развитием обучающихся.

Участие в ежегодной научно-практической конференции, во Всероссийских конкурсах.

Выпускник самостоятельно  проводит педагогическое наблюдение  и диагностику

П.К.3.5.Определять цели и задачи, планировать  работу с родителями

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Разработка  плана   работы с родителями. Создание социального проекта.

Разработка социального проекта

«Ими гордится  НСГК»

   Выпускник имеет опыт оптимального

выбора и применения методов работы с родителями, определяет цели и задачи в соответствии с  задачами, обозначенными в основных нормативных  документах ФГОС НОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт проведения Недели специальности Преподавание в начальных классах

В Старорусском политехническом колледже традиционно проводится Неделя специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Цель Недели специальности - реализовать задачи, заложенные в квалификационн...

Участие в разработке и обновлении основных образовательных программ по специальности «Преподавание в начальных классах» и условий их реализации

Приказ № 230-ОД от 01.09.2014 г. «Об организации деятельности рабочих групп по внесению изменений в образовательные программы среднего профессионального образования – программ подготовки с...

Участие в разработке и обновлении основных образовательных программ по специальности Преподавание в начальных классах

Приказ от 08.03.2018г. №290-ОД "Об организации деятельности рабочей группы по разработке и внесению обновлений в образовательные программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемые с 01...

Участие в разработке программы государственной итоговой аттестации по специальности Преподавание в начальных классах

Разработка программы ГИА по специальности Преподавание в начальных классах (2015 - 2016год)...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов 2-4 курсов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах...