Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов 2-4 курсов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах
рабочая программа

Труфякова Татьяна Валерьевна

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogse._04_nachalnye_klassy.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности гуманитарного профиля

44.02.02  Преподавание в начальных классах

2022 г.

Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии «Филологических дисциплин»

протокол №    от «__» ___ 2022 г.

председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ /Мухамедова Е.П./

Согласовано с заместителем директора

по учебной работе

Чубарых Т.Е.

«___» ___________2022 г.

             Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах         

             Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»

Разработчик:  Труфякова Т.В. преподаватель

                        Санинская Т.Н., преподаватель


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности СПО   44.02 02 Преподавание в начальных классах

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь выполнять следующие трудовые действия:

Профессиональный стандарт  Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

А/01.6

 Формирование мотивации к обучению

А /02.6

-Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

B/03.6

-Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира;

-Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  241 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  202  часа;

лекции 50 часов;

практические занятия 152 часа;

самостоятельная  работа  обучающегося  39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

241

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

202

в том числе:

     практические занятия

152

     теоретические занятия

50

Самостоятельная  работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

89

Тема 1.1.

Я и окружающий мир

Содержание

34

  1. Учеба. Колледж. Части речи.
  2. Мой колледж. Члены предложения.
  3. Досуг. Театр. Местоимения.
  4. Досуг. Путешествия, поездки. Множественное число существительных.
  5.  Картинная галерея. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
  6. В мире музыки. Притяжательный падеж существительных.
  7. Книги.  Артикли.
  8. Повседневные ситуации общения. В магазине. Страны и столицы.

        У врача. Глагол to be.

4

4

4

4

4

4

4

4

2

1

1

2

Самостоятельная работа обучающегося

1.Перевод текстов.

2.Написание эссе и мини-сочинений

3.Составление рассказов и диалогов.

4.Конспектирование теоретического материала.

5. выполнение творческих работ.

6.Работа с таблицами и словарём.

6

Тема 1. 2

Страноведение.

Культура

Содержание

42

  1. Великобритания. Административно-политические части Великобритании. Глагол to have.

Политическое устройство Великобритании. Оборот there is / there are.

2. Города Великобритании. Степени сравнения прилагательных и наречий.

3.Столица Великобритании. Наиболее употребительные наречия.

4. Австралия. Политическое устройство. Синонимы и антонимы.

5.  США. Наречия.

Города США. Обозначения времени.

6.Молодежь в Великобритании.  Порядок слов в английском предложении.

7.Проблемы молодежи. Безличные и неопределенно-личные предложения.

8.Обычаи и традиции английских праздников. Повелительное наклонение глагола.

9.Великие люди Великобритании. Ученые и изобретатели. Основные типы вопросов в английском языке.

10.Великие люди Великобритании. Писатели. Музыканты. Художники. Словообразование.

4

4

4

4

3

3

4

4

4

   4

  4

1

Самостоятельная работа обучающегося

1.Перевод текстов.

2.Написание эссе и мини-сочинений

3.Составление рассказов и диалогов.

4.Конспектирование теоретического материала.

5. выполнение творческих работ.

6.Работа с таблицами и словарём.

7

Раздел 2.

85

Тема 2.1Человек и общество

Содержание

28

2

2

2

2

2

4

4

2

2

2

4

1. В мире кино. Present Simple.

2. Искусство кино. Present Continuous (Progressive)

3. Мой любимый фильм. Present Perfect

4. Английское кино. Present Perfect Continuous

5. Молодежные организации. Past Simple

6. Проблемы молодежи. Правильные и неправильные глаголы.

7. Каникулы. Past Continuous

8. Отпуск. Past Perfect

9. Туризм. Future Simple

10. Человек и спорт. Future Continuous

11. Олимпийские игры. Future Perfect

2

Самостоятельная работа обучающегося

1.Перевод текстов.

2.Составление рассказов и диалогов.

3.Конспектирование теоретического материала.

4.Работа с таблицами и словарём.

6

Тема 2.2

СМИ

Содержание

22

4

2

4

3

3

3

3

  1.  Газеты и журналы. Страдательный залог.
  2. События и люди. Числительные.
  3. Новости культуры. Арифметика.
  4. Телевизионные передачи. Геометрические фигуры.
  5.  Моя любимая телепередача. Модальные глаголы.

   6. Компьютер. Модальные глаголы и их заменители.

   7. Сайты. Сложные предложения.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1.Перевод текстов.

2.Написание эссе и мини-сочинений

3.Конспектирование теоретического материала.

7

Тема 2.3

Энергетика и охрана окружающей среды.

Содержание

22

1. Энергетика будущего. Причастие настоящего времени (Participle I)

2. Атомная энергетика Великобритании. Причастие прошедшего времени Participle II

3.Атомная энергетика России. Герундий.

4. Охрана природы. Сложное дополнение.

5. Охрана природы в нашем регионе. Субъектный инфинитивный оборот.

6. Энергетические ресурсы в Великобритании. Согласование времен в главном и придаточном предложениях.

7. Энергетические ресурсы в России. Согласование времен при переводе прямой речи в косвенную.

4

2

2

4

2

4

4

2

Самостоятельная работа обучающегося

      1.Перевод текстов.

      2.Написание эссе и мини-сочинений

      3.Составление рассказов и диалогов.

      4.Конспектирование теоретического материала.

      5.Работа с таблицами и словарём.

4

Раздел 3.

63

 Тема 3.1.

Профессиональная деятельность

Содержание

18

1. Профессиональная деятельность. Условные предложения.

2.     Профессиональные педагогические компетенции. Сослагательное наклонение после глагола wish

    3.     Великие русские педагоги. Предлоги.

    4.     Профессиональное образования в Великобритании. Verb+preposition (глагол + предлог)

    5.     Профессиональное  образования в России. Глагол + предлог of/for/from/on

   4

4

4

4

2

2

2

1

Самостоятельная работа обучающегося

      1.Составление рассказов и диалогов.

      2.Конспектирование теоретического материала.

      3.Работа с таблицами и словарём.

3

Тема 3. 2. Моя будущая профессия

Содержание

18

  1. Моя будущая профессия. Глагол + предлоги in/into/with/to/on
  2. Школа радости. Как сказать о времени по-английски.
  3. Великие английские педагоги. Действительный залог.
  4. Великие русские педагоги. Страдательный залог.
  5. Современный учитель. Суффиксы прилагательных.

4

4

4

2

4

2

3

Самостоятельная работа обучающегося

      1.Составление рассказов и диалогов.

      2.Конспектирование теоретического материала.

      3.Работа с таблицами и словарём.

2

Тема 3.3 Конвенция о правах ребёнка

Содержание

18

  1. Конвенция о правах ребенка.  Придаточные предложения времени.
  2. Роль конвенции в современном мире.  Придаточные предложения места.
  3. Дети и общество. Придаточные предложения причины.
  4. Дети и семья. Придаточные предложения образа действия.
  5. Мир детства. Придаточные предложения следствия.
  6. В мире сказок. Придаточные предложения цели и условия.

4

4

2

2

2

4

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

      1.Перевод текстов.

      2.Конспектирование теоретического материала.

      3.Работа с таблицами и словарём.

4

ВСЕГО

241

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: парты, стулья, доска, ноутбук, лингафонная система.

Технические средства обучения: DVD (№ 1. London in My Heart, № 2. Texas, №3.  To the Global World through the English Language), CD-диски (№ 1. English for Foreign Language Students by E.C Eckersley, № 2. Speak Good English by Sheremetjeva V.), магнитофон, обучающие компьютерные  программы, компьютер, магнитная доска, программное обеспечение для пользования цифровыми образовательными ресурсами(Net Class PRO Version 10.1), мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные   источники: 

1.Безкоровайная Г.Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО И СПО. - М.: «Академия», 2016                        

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. www.znanium.com 

Словарь

  1. Бенюх О.П., Чернов Г.В. Карманный англо-русский словарь: Ок. 8000 слов / под ред. Г.В. Чернова – 19-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1983. – 360 с.
  2. Англо-русский, Русско-английский словарь для школьников. – М.: ЮНВЕСТ. – 2004. – 448с.
  3. Бочарова Г.В. и др. Новый русско-английский, англо-русский словарь. – М.: ЭКСМО-пресс, 2000. – 807с.
  4. Карантиров С.И. Англо-русский, русско-английский словарь для учащихся, грамматический справочник. – М.: ООО «Дом Славянской книги» - 2009. – 383 с.
  5. Русско-английский и англо-русский словарь (по системе С.Флеминг). – 2-е изд., исп. И доп. – СПб.: ООО «Виктория плюс». – 2013. – 768 с.
  6. Новый англо-русский и русско-английский словарь. 45000 слов и словосочетаний. Грамматика. – Киев: ООО «ИП Логос-М», 2009. – 704 с.
  7. Англо-русский словарь: 40000 сл. / В.К. Мюллер, С.К. Боянус. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 698, [6] с.
  8. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: ЮНВЕС, 2006. – 768 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

ТА – в форме теоретического задания и практических заданий

ТЗ (1-15)

ПА –дифференцированный зачёт в форме теоретического задания

ТЗ (1-15)

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

ТА –в форме теоретического задания и практических заданий

        ТЗ (1-15)

ПА –дифференцированный зачёт в форме теоретического задания

        ТЗ (1-15)

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ТА –в форме теоретического задания и практических заданий

        ТЗ (1-15)

ПА –дифференцированный зачёт в форме теоретического задания

        ТЗ (1-15)

А/01.6

Формирование мотивации к обучению

ТА –в форме теоретического задания и практических заданий

        ТЗ (1-15)

ПА –дифференцированный зачёт в форме теоретического задания

        ТЗ (1-15)

А /02.6

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

ТА –в форме теоретического задания и практических заданий

        ТЗ (1-15)

ПА –дифференцированный зачёт в форме теоретического задания

        ТЗ (1-15)

B/03.6

-Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.

-Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.

ТА –в форме теоретического задания и практических заданий

        ТЗ (1-15)

ПА –дифференцированный зачёт в форме теоретического задания

        ТЗ (1-15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Программа внеаудиторной работы со студентами к ОПОП по специальности «Преподавание в начальных классах»

Требования  ФГОС   третьего   поколения  диктуют необходимость развития у  студентов  творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стр...

Организация и проведение административного контроля (среза знаний) среди учащихся 2-3 курсов специальности "Преподавание в начальных классах"

Приложение к приказу от 19.03.2018г. №86-ОД, подтверждающее организацию и проведение административного контроля (среза знаний) среди учащихся 2-3 курсов специальности "Преподавание в начальных кл...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности для специальности 38.02.07 Банковское дело

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05 ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по дисциплине  ОГСЭ.05 ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ  для специальности  38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товар...