Программа внеаудиторной работы со студентами
материал по теме

Содержит планирование работы и основные этапы организации внеаудиторной деятельности со студентами

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

 ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ

СТУДЕНТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

2015 ГОД ПРИЕМА


Программа внеаудиторной работы

по профессиональному становлению

студентов Дошкольного отделения

  1. Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.

Задачи:

1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.

2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.

3. Создание условий для  эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.

4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.

5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.

2.  Этапы и основные задачи программы

1 этап  Диагностико-мотивирующий (1 курс) 

Задачи:

-Способствовать успешной адаптации  к  учебному  заведению.

-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.

- Способствование саморазвитию и самоорганизации

-Помощь в построении отношений в группе.

-Формирование познавательной культуры студента.

-Формирование профессиональных представлений

-Помощь в  определении своего места, помощь в самовыражении.

-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни. 

2 Формирующий этап (2-3 курс) 

Задачи:

- Формирование профессиональных и общих компетенций.

-Моделирование поля деятельности профессионала.

- Формирование навыков продуктивного общения.

-Формирование профессионально  важных качеств личности  

-Формирование профессионального самосознания.

-Формирование индивидуального стиля деятельности.

3. Этап профессионального представления (3-4 курс)

Задачи:

-Содействие профессиональному  росту

-Демонстрация навыков продуктивного общения.

- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций

-  Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.

3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:

Заведующий отделением - организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.

Заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания

Кураторы учебных групп – содействует формированию профессиональных представлений и профессиональному росту; организует и проводит кураторский часы с привлечением отдельных структурных подразделений колледжа, социальными партнерами в лице работодателей, встречи с почетными работниками образования ;  создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального развития студентов

Кафедры, руководитель кафедры - обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК и ПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.

Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов

Органы студенческого самоуправления - создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК;

Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования - создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.

4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности.

1 этап  Диагностико-мотивирующий (1 курс)

1.Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.

2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).

3.  Представление о выбранной профессии и способах саморазвития

4.  Формирование профессионального интереса.

5. Представление об этапах профессионального становления.

2 этап Формирующий этап (2-3 курс)

1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач

2.Умение прогнозировать результаты  профессиональной деятельности.

3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.

4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста

5. Формирование профессионального поведения.

6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу

7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности

3 этап профессионального представления (3-4 курс)

1. Сформированность общих и профессиональных компетенций.

2. Умение организовать  профессиональное взаимодействие.

4.Умение быть источником развития для другого.

5.Способность к постоянному самосовершенствованию.

6. Индивидуальный  стиль деятельности.

7.Наличие профессионального мировоззрения и  культуры.

5. Обоснование отбора содержания внеаудиторной работы

Анализ ОПОП и практики реализации показывает необходимость усиление работы по формированию ОК 1,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 11,  ПК 5.5.  за счет внеаудиторной работы;

5.1.  Содержание внеаудиторной работы по формированию общих и профессиональных компетенций

ОК, ПК

Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина)

Формы внеаудиторной  работы

Результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

ПД.01 Русский язык

ПД.02Литература

ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования

ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования

В рамках проведения учебной и производственной практики

МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

В рамках организации ДОУ

ОГСЭ.02 Психология общения

1.1 курс: Творческие сочинения

«Моя будущая профессия»

2. 2курс: Творческое эссе «Профессия воспитатель  – мой выбор»

3. Общие собрание групп отделения

4. Поздравление с профессиональным праздником социальных партнеров, ветеранов колледжа

5. Презентация педагогических изданий

6. Конкурс профессионального мастерства

7.Фотовыставка по итогам практики

8.Организовать проведение учебных занятий в виде посещения конкурса профессионального мастерства  «Воспитатель года»

9.Совместные работы студентов и педагогов на конкурсах

10.Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу студентов

11. Публикации тезисов материалов лучших ВКР студентов

12. Участие в научно-практических конференциях

13. Внеаудиторные обучающие занятия для студентов

 «Как сформировать  портфолио?» для 2-3 курсов

 «Принципы осуществления информационного поиска материала по избранным темам»

для 3-4 курсов

 «Готовимся к студенческой конференции. Устное выступление. Как создать

эффективную презентацию?»

для 3 курсов

 «Презентация своей исследовательской работы, проекта»для 4 курсов

 «Как написать статью в сборник?» для 3-4 курсов

14.Кураторские часы

15. Конкурсы курсовых проектов

16. Тренинги:

Партнерского общения

Сензитивности

Саморегуляции  

Повышения эмоциональной устойчивости

Разрешения конфликтов  

Коммуникативной компетентности

Профессионального общения

17. Участие в компании «Абитуриент»

1.Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.

2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).

3.  Представление о выбранной профессии и способах саморазвития

4.  Формирование профессионального интереса.

5. Представление об этапах профессионального становления.

6.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач

7.Умение прогнозировать результаты  профессиональной деятельности.

8.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.

9.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста

10. Формирование профессионального поведения.

11. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу

12. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности

13. Сформированность общих и профессиональных компетенций.

14. Умение организовать  профессиональное взаимодействие.

15.Умение быть источником развития для другого.

16.Способность к постоянному самосовершенствованию.

17. Индивидуальный  стиль деятельности.

18.Наличие профессионального мировоззрения и  культуры.

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

(календарный подход)

дата

Форма, содержание

участники

ответственный

организаторы

в течении года

Совместные работы студентов и педагогов на конкурсах

3-4 курсы

Большакова Н.А.

Преподаватели кафедры

(Большакова Н.А., Кандаурова И.В., Левашева И.И., Панасенко М.В., Равтович Т.С.)

Сентябрь

По мере поступления

 Презентация педагогических изданий

1-4 курсы

Аймурзина В.В.

Аймурзина В.В.

Большакова Н.А.

сентябрь

Творческие сочинения

«Моя будущая профессия»

1 курс

Еремеева О.С.

Глухова Н.Г.

Еремеева О.С.

Сентябрь

октябрь

Поздравление с профессиональным праздником социальных партнеров, ветеранов колледжа

1-4 курсы

кураторы

кураторы

ноябрь

2.Привлечь к участию (в качестве наблюдателей) в конкурсе «Воспитатель года»,приобщить

4 курс

Большакова Н.А.

Большакова Н.А.

январь

Внеаудиторные обучающие занятия для студентов

«Принципы осуществления информационного

поиска материала по избранным темам»

3-4 курсы

Отдел ДОУ

Январь

Сентябрь

Общие собрание групп отделения

1,2,3,4 курсы

Зав.отделением, кураторы

Зав.отделением, кураторы

январь

Внеаудиторные обучающие занятия студентов: «Как

написать статью в сборник?»

3-4 курсы

Зав.отделением

Салимова Н.С.

февраль

 Внеаудиторные обучающие занятия для студентов:

«Готовимся к студенческой конференции.

Устное выступление. Как создать

эффективную презентацию?»

3-4 курсы

Зав.отделением

Салимова Н.С.

март

Творческое эссе «Профессия воспитатель  – мой выбор»

2курс

Куцман О.П.

Куцман О.П.

март

Фотовыставка по итогам практики

3 курс

Большакова Н.А.

Руководитель практики (Большакова Н.А., Левашева И.И., Панасенко М.В., Равтович Т.С.)

март

Внеаудиторные обучающие занятия для студентов «Как

сформировать портфолио?»

2-3 курсы

Зав.отделением

Равтович Т.С.

март

Внеаудиторные обучающие занятия для студентов:

«Презентация своей исследовательской

работы, проекта»

3-4 курсы

Отдел ДОУ

апрель

Фотовыставка «Моя первая практика»

2 курс

Большакова Н.А.

Руководитель практики

(Большакова Н.А., Левашева И.И., Панасенко М.В., Равтович Т.С.)

апрель

Фотовыставка по итогам практики

4 курс

Большакова Н.А.

Руководитель практики

(Большакова Н.А., Левашева И.И., Панасенко М.В., Равтович Т.С.)

апрель

 Конкурсы курсовых проектов

3 курсы

Большакова Н.А.

Равтович Т.С., Большакова Н.А.

май

Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу студентов

4 курс

Большакова Н.А.

Руководители ВКР

Большакова Н.А.

июнь

Публикации тезисов материалов лучших ВКР студентов

4 курс

Большакова Н.А.

Преподаватели кафедры, Большакова Н.А.

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

декабрь

март

апрель

Кураторские часы:

1.Час общения с психологом «Адаптация первокурсников»

2. Час общения «Деловой стиль одежды».

3. Час общения «Этикет и мы»

4. Работа с психологом «Как учиться эффективно»

5. Введение в профессию. Встреча с почетными работниками образования

6. Час общения « Этикет и культура общения »

1 курс

Мартыненко Л.Р.

Левашова И.И.

Мартыненко Л.Р.

Левашова И.И.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

июнь

Кураторские часы:

1. Психологические тренинги (совместно с психологом)

2.Кураторский час, посвященный Дню воспитателя « Моя  будущая профессия»

Ознакомление студентов с профессиональными компетенциями

3. Работа с психологом «Как учиться эффективно»

4. Участие в конкурсе творческих работ «Моя профессия – мой выбор»

5. Участие в работе педагогических гостиных

6. Час общения « Я воспитатель» (обсуждение прохождения первой  практики по  специальности, фотопрезентация)

7. Участие студентов в мероприятии «День открытых дверей»

8. Беседа на тему «Стрессоустойчивость»

2 курс

Кандаурова И.В.

Куцман О.П.

Кандаурова И.В.

Куцман О.П.

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

апрель

май

июнь

Кураторские часы:

1.Участие в утреннике «День воспитателя»

 «Воспитатель ДОД» (об этике деловых отношений)

2.«Профессиональный праздник воспитателя».  Поздравление руководителей практики- воспитателей детских садов.

3. Ознакомление с профессиональными компетенциями . (час общения)

4. Тренинги личностного роста (совместно с психологом)

5. Посещение городского музея педагогических профессий.

6.Подготовка презентации

«Передовой опыт педагогов дошкольного образования»

Участие группы в рекламной акции «Абитуриент»

7.Разработка сценария «Что такое ЗОЖ и ребёнок УДОД

3 курс

Кандаурова И.В.

Кандаурова И.В.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Июнь

Кураторские часы:

1. Этика деловых отношений

2. Тренинги профессионального роста

3. «Как проявляется культура межнационального общения»

4. Организация и участие в новогодних детских утренниках, в детских садах. (На общественных началах.)

5. Участие в акциях «Неделя добра», волонтерских акциях колледжа.

6. Участие в мероприятии «Ярмарка вакансий».

7. Участие группы в рекламной акции «Абитуриент». (Презентация своей профессии).

8. Кураторский час, посвященный дню защиты детей

Участие в мероприятиях, посвященных дню защиты детей.

9.Итоговое собрание студенческого коллектива: анализ личных и коллективных достижений, формирования общих компетенций.

4 курс

Афонасьева Н.Н.

Афонасьева Н.Н., Равтович Т.С.

Панасенко М.В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеаудиторной работы со студентами к ОПОП по специальности «Преподавание в начальных классах»

Требования  ФГОС   третьего   поколения  диктуют необходимость развития у  студентов  творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стр...

Программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов

Программы предусматривают создание и функционирование системы внеаудиторной работы, направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной пр...

Программа внеаудиторной работы

ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ по профессиональному становлению студентов специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрированиеЦель: Создание и функционирование системы внеаудиторной рабо...

Программа внеаудиторной работы

Программа внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) на 2017-2018 учебный год.Цель - Создание и функционирование сист...

Программа внеаудиторной работы со студентами

ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ по профессиональному становлению студентов по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2019 года приема...