Использование технологий дистанционного обучения как закономерный шаг на пути информатизации образования города Белгорода.
статья на тему

Никонова Наталья Олеговна

Статья раскрывает пути информатизации образования города Белгорода

Скачать:


Предварительный просмотр:


Использование технологий дистанционного обучения как закономерный шаг на пути информатизации образования города Белгорода.

ХХI век характеризуется возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), образования, знаний и информации в развитии общества. На данном этапе развития цивилизации такие понятия, как современное общество и информационное общество, становятся синонимами.

ИКТ, являясь вспомогательными технологиями, имеют широкое применение в различных отраслях человеческой деятельности, способствуют повышению производительности; их технические возможности имеют положительную динамику развития при устойчивом снижении соотношения стоимость/производительность. Стремительное развитие ИКТ ведет к появлению новых видов человеческой деятельности и, как следствие, к изменению требований к «потребительским» свойствам самой личности.

Для того, чтобы быть востребованным на рынке труда, человек должен иметь:

  • высокий уровень развития интеллекта, способность к инновациям;
  • творческий потенциал, навыки стратегического мышления, планирования и управления;
  • компетентность в смежных областях;
  • навыки профессионального использования ИКТ и современных технических средств;
  • наработанную коммуникационную среду;
  • умение искать, анализировать и перерабатывать информацию, получая новые знания;
  • умение быстро и эффективно принимать решения.

На наш взгляд, только через информатизацию образования можно добиться вышеописанного результата в преобразовании личностных качеств каждого члена информационного общества. Информатизация должна обеспечить доступность получения знаний и информации, развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, повышение квалификации и оперативное изменение сферы деятельности каждого человека в течение активного периода жизни, а также необходимые условия для реализации опережающего образования и повышения эффективности дистанционных форм обучения.

Однако чтобы не на словах, а на деле обеспечить россиянам равный доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям, сделать российскую систему образования более открытой и эффективной, создать единую образовательную информационную среду, необходимо более широкомасштабное использование ресурсов сети Internet. Возможности Всемирной компьютерной сети помогут России не только преодолеть отставание в области информации, но и стать в ХХI веке одним из лидеров мирового информационного сообщества, что упрочит положение и влияние России в стремительно изменяющемся мире.

Поэтому закономерно и пристальное внимание к получившей в последнее время развитие дистанционной форме обучения, основными технологиями которой являются: Internet-технология, кейсовая и телекоммуникационная технологии.

Анализ теоретических работ отечественных и зарубежных авторов и практического опыта по проблеме реализации дистанционного образования также показал актуальность его использования в условиях многоуровневого непрерывного образования.

В настоящее время дистанционное образование рассматривается в следующих аспектах: возможность использования его в общеобразовательной школе, в вузах, в процессе довузовской и послевузовской подготовки.

В свете информатизации образования нам представляется, что в г.Белгороде имеются все предпосылки для активного использования Internet-технологий в системе дистанционного обучения. В пользу этого говорят следующие факты:

-не смотря на то, что все школы г.Белгорода имеют Internet-классы, информационная культура школьников и учителей города все же остается на недопустимо низком уровне ;

-большая часть школьников и студентов г.Белгорода уже имеют у себя дома компьютерную технику и приобрели опыт работы с ней, но не имеют возможности использовать ресурсы сети Internet в образовательных целях в связи с отсутствием достаточного количества учреждений, предоставляющих услуги дистанционного обучения, и все это на фоне острой потребности населения города в интеллектуальном росте, о чем свидетельствует повышенный спрос на образовательные услуги;

-необходимо решение проблемы низкой успеваемости и высокого процента отчисляемых студентов первых курсов вузов: как показали исследования, одна из причин этого кроется в недостаточно высоком уровне учебно-познавательных умений школьников; и в решении данной проблемы заинтересованы как общеобразовательные учреждения, так и вузы города;

-отмечается наличие повышенного взаимного интереса учебно-методических объединений школ г.Белгорода и преподавательского состава БелГУ к сотрудничеству и недостаточное количество совместных проектов.

В свою очередь, использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения позволяет:

-развить познавательную самостоятельность, так как дистанционные технологии ориентированы на самостоятельную работу учащихся;

-расширить возможности получения новой информации, так как в процессе обучения предполагается активное приобретение обучаемыми навыков по использованию новых информационных технологий;

-самостоятельно планировать время занятий вследствие гибкости системы дистанционного обучения;

-выбирать индивидуальный темп усвоения учебного материала;

-организовывать непрерывный мониторинг и контроль качества процесса обучения, используя новые информационные технологии;

-повысить эффективность работы преподавателя, автоматизировав процесс обучения.

Поэтому, на наш взгляд, внедрение дистанционных образовательных технологий в процесс обучения в образовательные учреждения г. Белгорода есть необходимый и закономерный шаг на пути информатизации образования города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище

Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...

Технологии дистанционного обучения

В презентации рассматриваются технологии ДО...

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»

Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...

Технология дистанционного обучения

Методическая разработка. Доклад на педсовет (методсовет)...

Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.

Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложи...

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...