Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности ( из опыта работы)
статья по теме

Лазарева Ирина Юрьевна

В статье прослеживается опыт работы куратора по формированию патриотических чувств студентов  через гуманитарные дисциплины, кураторские часы и внеаудиторные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности

        В толковом словаре В.И. Даля «патриот» - это любитель Отечества, ревнитель о благе его. К сожалению, это слово не несет уже той ценностной нагрузки, которую оно имело раньше. Связано это, по моему мнению, с тем, что наша история многократно переписывалась, происходила переоценка ценностей связанная с духовным кризисом нашего общества, не последнюю роль в этом сыграло влияние массовой культуры.

        Все это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у молодого поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных качеств, в частности патриотизма и  гражданственности.

        Несмотря на негативные тенденции, в последнее время, все ощутимее проявляется интерес студентов, как к далекому, так и к недавнему прошлому нашей страны. В нашем колледже проводится много аудиторных и внеаудиторных мероприятий, способствующих формированию у студентов патриотических чувств. Большую роль в этом играют дисциплины общегуманитарного цикла - история, обществознание, право и другие, которые раскрывают исторический путь пройденный российским  государством, рассматривают становление и развитие идей патриотизма в обращении к конкретным примерам патриотизма россиян в разные исторические эпохи. Практически на каждом уроке истории мы знакомимся с выдающимися деятелями, которые создавали историю нашего государства, защищали и укрепляли её. На уроках провожу работу с историческими источниками, предлагаю студентам выступить с докладами и сообщениями,  в которых они раскрывают вклад той или иной личности в развитие  нашего государства.

        В нашем колледже проходит много внеаудиторных мероприятий патриотической направленности. Одним из таких мероприятий стал кураторский час в моей группе, эпиграфом к которому послужили  слова С.Д. Лихачева: «Любовь к Родине дает смысл жизни». На уроке студенты приводили много примеров патриотизма из истории нашей страны, рассказывали о трудовых достижениях своих близких, а также педагогах нашего колледжа, которые своим трудом передают студентам опыт социального поведения, свои духовно-нравственные убеждения и чувства, профессиональные навыки.

        Важную роль в становлении патриотического воспитания также играет знакомство с важнейшими государственными символами нашей страны. С этой целью в колледже проводилось мероприятие, посвященное государственной символике в форме «Путешествие во времени», где были прослежены основные этапы становления главных государственных символов нашей страны: герба, флага, гимна. Мероприятие несло не только информационную нагрузку, но было интересным и запоминающимся, так как на нём были использованы элементы театрализации, где в роли государственных деятелей разных эпох выступили наши студенты. В рамках мероприятии, для выявления уровня сформированности гражданско-патриотических чувст, студентам была предложена анкета «Я- гражданин Российской Федерации». На вопрос: «Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин»?», большинство студентов ответило, что «гражданин» -это патриот своей Родины, обладающий правовой культурой, уважением и доверием к другим  гражданам, к государству. Важнейшей обязанностью студенты считают - защиту Отечества. А вот на вопрос: «Какой период развития России вы считаете наиболее благополучным?», многие студенты ответили - период правления ПетраI и ЕкатериныII. На вопрос: «Какой бы вы хотели видеть Россию в будущем?», фактически все студенты ответили - богатой, процветающей, демократической страной.

        Большое значение для формирования патриотических чувств  имеет изучение родного края. В  колледже много дисциплин региональной направленности одна из них «История Дона». На уроках  студенты знакомятся с героическим прошлым Донского края.          Расширяя и углубляя  знания студентов по истории Дона,  был проведен  урок по теме: «Еще раз к вопросу о происхождении казачества».  На уроке студенты провели большую исследовательскую работу по определению версий происхождения казачества, опираясь на мнения известных русских историков А.А. Гордеева, Е.Г.Савельева, М.П. Астапенко и др.  В качестве опережающего задания студентами был проведен социологический опрос среди некоторой части казачьего населения нашей области. Казаки должны были ответить на вопрос: «Кем вы себя ощущаете прежде русскими или казаками?». Результаты были оглашены на уроке. В опросе приняли участие 38 человек, 25 из них считают себя прежде русскими, а затем казаками. Данное исследование показало нам тесную связь истории Дона с историей России.

 Для более близкого знакомства совершаем со студентами поездки в разные уголки нашей области (Новочеркасск, Таганрог, Вешенская).

        С 30.10.2014 г. по 1.11.2014 г. в  колледже проходила Акция, посвящённая Дню народного единства!  Данный  праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным. Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

        Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Цель акции:

- углубить знания студентов о памятных датах России;

- воспитывать у студентов на героическом прошлом нашей родины гражданственность и патриотизм;

- предоставить студентам возможность проявить творчество и инициативу при решении общественных дел.

        Акцию проводили студенты 2 «В» группы.

        В рамках акции  для студентов 1-х курсов  был проведён Устный журнал,  на котором студенты 2 «В» группы помогли первокурсникам совершить экскурс в историческое прошлое нашей страны.

Страницы устного журнала были посвящены историческим событиям Смутного времени: изгнанию польских интервентов из Москвы; героям этих событий Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому; историческому значению этой победы для всей России.

        Помимо Устного журнала, в ходе акции был проведён Информационный бюллетень для всех групп колледжа. Студенты должны были вписать в стикеры свой ответ на вопрос: «А знаете ли вы, с каким событием в истории России связано празднование Дня народного единства?» - и прикрепить его на информационный стенд. Многие студенты колледжа, а также  преподаватели ответили на данный вопрос правильно, показав тем самым хорошие знания в области истории нашей страны.

        Для более глубокого осмысления тех памятных событий нашей истории  студентам всех курсов  была предложена Викторина, состоящая из 11 интересных  вопросов, которая  оценивалась по следующим критериям:

1. Необходимо было ответить на вопросы.

2. Опираясь на достоверные факты, показать в ответах глубину понимания исторических процессов, проявить оригинальность и самостоятельность в суждениях.  

3.Творчески и аккуратно оформить ответы викторины.

 Отвечая на  вопросы «К чему призывает этот праздник?», «В чем суть Дня народного единства?», студенты должны были  высказать своё отношение к данному празднику, раскрыть его значение для нас, нынешнего поколения россиян. Вот некоторые выдержки из ответов студентов 1-х курсов: «Этот праздник -  дань уважения славному прошлому нашего Отечества и символ веры в его завтрашний день. Общие цели не раз объединяли многонациональный народ России при защите независимости страны, помогали выжить в трудные периоды испытаний. Смысл этого праздника - объединить народ, ведь, когда мы вместе, мы  непобедимы». «Праздник призван напомнить о том, что мы, россияне – единый народ с общей историей  и исторической судьбой».  «Этот день дает нам возможность, в очередной раз, вспомнить, какие великие люди жили в нашей стране, какой подвиг они совершили ради Родины и ради народа. В этот день, да и всегда, мы должны чувствовать себя единым народом, единым целым – гражданами РФ и просто людьми, которые гордятся своей страной и своим историческим прошлым».

   В заключении, перефразировав  известное высказывание, хочется сказать: «Гражданами и патриотами не рождаются, гражданами и патриотами становятся!». Нельзя любить то, чего не знаешь, поэтом через свои уроки и внеклассную работу стараюсь вовлекать  студентов в этот интереснейший процесс познания своей родины, что  способствует формированию патриотических чувств. Патриотизм очень важен сейчас для нашего государства, именно он должен стать основой для сплочения российского общества.

Литература:

1. Государственная символика России // Высшая школа. 2003, № 9.

2. Ключевский В.О. Курс русской истории: Соб. соч. в 9 т. – М., 1992.

3. Студеникин М.Г. Методика преподавания истории в школе. – М., 2000.

4. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Метод. Пособие // Авт.-сост. Выщирков, М.Б. Кустарцев. – М.: Глобус, 20007.

5. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \\ Авт.-сост. Т.М. Кушицкая, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2009.

 

               

                                          

                           

   

 

                                                           

                                             

  • создать условия для осознания и осмысления нового материала                                в рамках дисциплины основы социологии средствами технологии критического мышления.

           Оборудование:

  • мультимедиа – 10 сладов (Приложение № 1);

                                                                Ход урока

Преподаватель:

Уважаемые коллеги, студенты предлагаю вам познакомиться                              с удивительным миром педагогических технологий, которые должны, на мой взгляд, являться неотъемлемой частью любого современного развивающего урока.

Сегодня мы познакомимся с несколькими элементами технологий развития критического мышления. (слайд 1).

Дидактическая цель мастер-класса: создать условия для осознания                           и осмысления нового материала в рамках дисциплины основы социологии средствами технологии критического мышления. (слайд 2).

Основа технологии – трехфазовая структура урока.

1. Первая стадия – вызов. (слайд 3).

Для определения ключевого понятия и темы урока предлагаю обратиться                    к видеоматериалу, видеоряд из 34 слайдов, изображающий примеры различных форм культуры. (слайд 4).

Опираясь на увиденный материал, попытайтесь определить ключевое понятие нашей темы (Ответы студентов).

 Итак, ключевое понятие темы мастер-класса – это понятие «культура». Оно нам уже знакомо из предыдущих уроков. Дайте определение понятию «культура». (Ответы студентов).

Используя увиденный материал, ответьте на вопросы:

1 вопрос: Какие ассоциации связаны у вас с понятием культура?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, используем прием составления кластера. (слайд 5). 

(на доске карточка с понятием «культура». Студенты прикрепляют к ней карточки с различными видами культуры, увиденными во время просмотра видео материала).

Пример:

2 вопрос: Что особенного вы заметили во время просмотра видеоматериала? (ответы студентов о непохожести и многообразии культуры).

Преподаватель:

Да, действительно, культура очень многообразна и многопланова. Как само общество делится на различные слои и социальные группы, так и его культура содержит разные пласты и сферы. Например, выделяют светскую и религиозную; национальную и интернациональную; западную и восточную; политическую, правовую и другие виды культур.

Так, в зависимости от того, кто создал культуру, каков ее характер и кому она адресована, выделяют три формы культуры: элитарную, народную и массовую.

Итак, тема мастер-класса: «Культура и ее основные формы». (слайд 6).

2. Стадия  осмысления (слайд 7).

На данной стадии нам предстоит работа в группах (3 группы). Каждая группа работает с тремя различными текстами, содержащими информацию           о разных формах культуры. (Приложение № 3). (время изучения текстов - 7 мин.)

Преподаватель:

На данном этапе работы мы проанализируем и переработаем информацию, полученную нами в процессе изучения учебных текстов. Предлагаю вам ответить на вопросы.

1 вопрос: Какую новую информацию вы узнали из учебных текстов.

1 группа характеризует особенности элитарной культуры.

2 группа дает характеристику народной культуре.

3 группа выделяет особенности массовой культуры.

2 вопрос: Какие виды культуры относятся к данным формам?

(идет обсуждение).

Для обобщения, вновь обратимся к кластеру (студент от каждой группы прикрепляет карточку с одной из форм культуры к определенному виду иной  культуры, происходит систематизация кластера).  

 Пример:

        

Вопрос 3: Сравните различные виды культуры (идет обсуждение в форме дискуссии, преподаватель дает обобщение).

3. Стадия  рефлексии. (слайд 9).

Преподаватель:

На данном этапе используем прием составления синквейна. (слайд 9).

Этот прием поможет нам кратко охарактеризовать три формы культуры, а также благодаря синквейну, мы увидим разные формы культуры в сравнении.              (На доске три опорных понятия: элитарная культура, народная культура, массовая культура. Каждая группа составляет синквейн для своей формы культуры и прикрепляет ключевые слова на доску, соблюдая правила написания синквейна (время -            5 мин.)

Примеры составления синквейна:

1. Элитарная культура

1. Народная культура

1. Массовая культура

2. Интеллектуальная, малодоступная

2. Самобытная, традиционная

2. Общедоступная, зрелищная

3. Развивает, совершенствует, одухотворяет

3. Обогащает, отражает, сохраняет

3. Усредняет, развлекает, производит

4. Элитарная культура –  это соприкосновение с прекрасным

4. Народная культура –                душа народа

4. Массовая культура – культура потребления

5. Лучшее

5. Фольклор

5. Прибыль

Преподаватель:

И в заключение нашего мастер-класса мне хочется привести слова В.А. Сухомлинского: «Знать – это, прежде всего, уметь пользоваться знаниями».

(слайд № 10).

Рецензия

на рабочую программу по учебной дисциплине «Обществознание» для специальности 050704 «Дошкольное образование»,

разработанную преподавателем Зерноградского педагогического колледжа

Лазаревой Ириной Юрьевной

        Представленная на рецензию рабочая программа составлена в соответствии с требованиями учебных планов по выше указанной специальности. Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для реализации общеобразовательного стандарта средней (полной) общеобразовательной школы и является адаптированной для педагогического колледжа.

        Курс призван помочь студентам овладеть умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.

        Программа состоит из пояснительной записки, примерного тематического плана, содержания курса, тестовых заданий к итоговой аттестации, списка литературы.

        В пояснительной записке определены актуальность, цель изучения данной учебной дисциплины, ее место в учебном процессе, объем курса, формы работы и контроля, а также требования к знаниям, умениям и навыкам.

        Примерный тематический план показывает почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине. Материал изложен логически и последовательно.

        Содержание программы соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по обществознанию. В содержании курса приводится тематика практических занятий, представлены основные категории и термины по разделам и темам, раскрывается содержание самостоятельной работы, которая ориентирована на развитие у студентов навыков исследовательской работы.

        Список литературы насчитывает достаточное количество источников.

        Для контроля знаний студентов предложены тестовые задания, что дает возможность использовать компьютерные технологии в ходе промежуточной и итоговой аттестации.

        Программа составлена грамотно, логично, последовательно и может быть рекомендована для использования в учебном процессе Зерноградского педагогического колледжа.

        Рецензент:                                                 И.В. Глушко к.ф.н., доцент,                                        

                                                                              ФГБОУ ВПО АЧГАА в г. Зернограде

         

        Подпись, ученую степень и ученое звание И.В. Глушко заверяю.

      Ученый секретарь:                                      Н.С. Гужвина

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

          Слайд № 1.

Технология развития критического мышления.

          Слайд № 2.

Дидактическая цель мастер-класса:

  • создать условия для осознания и осмысления нового материала                                в рамках дисциплины основы социологии средствами технологии критического мышления.

           Слайд № 3.

Первая стадия – вызов: Деятельность учителя не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания.

Слайд № 4. 

Видеоряд из 34 слайдов, изображающий различные формы культуры (элитарную, народную, массовую).

Слайд № 5.

Кластер это графический способ организации материала.

Слайд № 6.

Тема мастер-класса: «Культура и ее основные формы»

  1. Элитарная
  2. Народная
  3. Массовая

            Слайд № 7.

 Вторая стадия – осмысление. Идет непосредственная работа с информацией. Приемы и методы технологии критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.

Слайд № 8. 

Третья стадия – рефлексия. Информация анализируется, интегрируется, творчески перерабатывается.

Слайд № 9.

Правила написания синквейна.

Синквейн – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

  1. Ключевое понятие, определяющее содержание синквейна.
  2. Два прилагательных, характеризующих ключевое слово.
  3. Три глагола, показывающие действие понятия.
  4. Короткое предложение, в котором отражено авторское отношение                     к понятию.
  5. Резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Слайд № 10.

           «Знать – это, прежде всего, уметь пользоваться знаниями».                                        

                                                                                                 В.А. Сухомлинский.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Карточки с понятиями

  1. Культура (для кластера)

  1. Элитарная культура

для

  1. Народная культура

синквейна

  1. Массовая культура

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

                                             Образцы учебных текстов

                                             

                                          «Основные формы культуры»

Текст № 1                    

Бурные изменения культуры XX в. выражаются и в разделении художественной культуры. Если до середины XIX в. она была уделом почти исключительно свободных и обеспеченных высших слоев общества, а народ довольствовался культурой «фольклорной», то с быстрым ростом «среднего класса» ситуация кардинально меняется. В городах появляется большое число людей, которые имеют некоторое свободное (после работы на заводе, в магазине) время и деньги для развлечения и отдыха, для потребления доступных им по качеству (сложности восприятия) и цене художественных произведений.

Спрос рождает предложение, и на смену свободному духовному творчеству приходит так называемое «духовное производство», живущее по законам рынка. Технические возможности тиражирования произведений культуры (радио, кино, полиграфия, потом — аудио- и видеопродукция, телевидение), растущий рынок сбыта этих произведений делают такое культурное производство бизнесом. Его главная цель, как и любого другого бизнеса, — получение прибыли. Отсюда установка на массовое производство уже не художественных произведений, а «культтоваров»: в бизнесе главное не художественная ценность, а доход, который неизмеримо выше при массовой «штамповке» таких товаров.

Рост прибыли зависит от объема продаж. Поэтому в массовой культуре так важно не удовлетворять художественные потребности, а формировать их, воспитывать, готовить потребителя. Кроме того, массовость предполагает доступность культтоваров, поэтому в их производстве опираются на чувства, эмоции, потребности и т.п., присущие по возможности максимальному числу потребителей. Они хотят быть «при культуре» и не напрягаться, поэтому массовая культура — это производство простых, общедоступных, узнаваемых, воспринимаемых без напряжения художественных образов с целью получения максимальных прибылей. (Яркий пример — реклама, шоу-бизнес, основная продукция Голливуда, комиксы, детективы, рок-музыка.)

Массовую культуру важно отличать от народной. Последняя базируется на художественных традициях, образах-архетипах (сказки, народные песни), а массовая — на товарности, продажности искусства, которое перестает быть творчеством для души, а становится делом для денег.

Разумеется, далеко не все художники с энтузиазмом встретили эти рыночные («базарные») процессы.

В качестве своего рода реакции на неизбежно резкое падение художественного уровня в продукции массовой культуры (о чем более чем убедительно свидетельствуют, например, современная популярная музыка, телесериалы и т.д.) возникает стремление части художников заниматься «высоким» искусством, искусством ради искусства, понятным лишь узкому кругу «избранных» и не приносящих денежных доходов. Это и есть элитарная культура (элита — лучшая часть); она рассчитана, так сказать, на «внутреннее» употребление и часто принципиально стремится усложнить свой язык, сделать его недоступным для большинства людей, воспринимаемым только избранными. Так рождается художественный авангард, характерный крайним индивидуализмом, смелым поиском новых форм и идей, отказом от традиций. Потребителями элитарного искусства являются либо сами его творцы, либо представители политической и экономической элиты, стремящиеся показать свою возвышенность над толпой.

Текст № 2.

Как само общество делится на разнообразные слои и социальные группы, так и его культура содержит различные пласты и сферы. Это позволяет выделить в последней ряд форм.

Так, в зависимости от того, кто создает культуру, каков ее характер и кому она адресована, условно выделяют три уровня культуры: культуру элитарную, народную и массовую.

Элитарную культуру, прежде всего, представляют так называемое высокое искусство и серьезная литература. Они создаются талантливыми, выдающимися живописцами, музыкантами, артистами, писателями и ориентированы на избранный круг людей, высокообразованную и творческую интеллигенцию. Вместе с тем в подобный «цвет общества» входят не только «профессионалы» — искусствоведы, литераторы, критики, композиторы, режиссеры, артисты и т. д. Здесь может оказаться любой человек - тонкий знаток и ценитель литературы, музыки, театра, музейных и выставочных экспозиции, получающий от соприкосновения                                       с прекрасным духовное, эстетическое наслаждение.      

Народную культуру творит сам народ, поэтому имена авторов народного творчества, или фольклора, чаще всего не известны. Эта культура, адресованная широким кругам общества, включает самые разнообразные элементы: мифы, легенды, сказки, песни, танцы, частушки и т. д., а также народные художественные промыслы, из которых, например, в России вырастают целые производства (хохломская роспись по дереву, чернение по серебру Великого Устюга, федоскинская лаковая миниатюра и др.).

Массовая культура, или, как ее иногда называют, поп-культура, предельно общедоступна, но большей частью сконцентрирована в молодежных слоях общества. Она не претендует на удовлетворение изысканных вкусов и серьезных духовных запросов, носит в основном развлекательный характер, ориентирована на сиюминутность и сильно подвержена штампам и моде и потому весьма преходяща.

Яркие примеры подобной культуры - музыкальные шлягеры-однодневки, бесконечно сменяющие друг друга и для многих служащие лишь звуковым фоном в повседневной суете; стандартные кинобоевики, триллеры, любовно-сексуальные романы, газетные «сенсации», о которых «все говорят» пару дней, а потом                                   с равнодушием забывают и т. д.

Текст № 3.

Культура общества — многоплановое явление, состоящее из множества ее разновидностей. Общество неоднородно, входящие в него группы имеют свой набор ценностей и норм. Поэтому выделяют несколько разновидностей культуры.

Различают народную, элитарную и массовую формы культуры. Народная культура развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиций.

Она представляет собой синтез материальных и духовных ценностей. Образцами народной культуры служат сказки, песни, былины, одежда, обряды, орудия труда и быта и т.д.

Авторы произведений народного творчества неизвестны. Передаваясь из поколения в поколение, произведения народной культуры могут дополняться, видоизменяться, но в то же время сохраняют присущий каждому народу особый колорит, те характерные черты, по которым можно определить, какой именно народ создал данное произведение. В науке совокупность проявлений народного творчества называется фольклор (от англ. folklore - народная мудрость). Фольклор принято делить на устно-поэтическое творчество, комплекс музыкальных, игровых и хореографических видов творчества и изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Фольклор каждого народа отличается самобытностью, ярко выраженным этническим своеобразием, особенностями региональных и стилевых проявлений.

Элитарная культура рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особой художественной восприимчивостью. Эта часть общества оценивается как элита (от франц. elite — лучшее, отборное).

Элитарная, или салонная, культура была в прежние времена уделом высших слоев общества, например дворянства. В настоящее время элитарной культурой называют сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа. Создание произведений в рамках элитарной культуры часто служит средством самоутверждения их авторов. Результаты такого творчества становятся предметом оживленной полемики критиков и искусствоведов, но не всегда востребованы как объект массового духовного потребления. Однако в истории есть немало примеров, когда явление культуры, которое изначально получало название «элитарное», становилось временной формой самоутверждения отдельных социальных групп, делалось модным и превращалось в объект культурного освоения широкими слоями населения, т.е. объект массовой культуры.

Рецензия

на рабочую программу по учебной дисциплине «Обществознание»

для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» разработанную преподавателем ГБОУ СПО «ЗернПк»

Лазаревой Ириной Юрьевной

 

Представленная на рецензию рабочая программа дисциплины «Обществознание» предназначена для реализации общеобразовательного стандарта средней (полной) общеобразовательной школы, соответствует Примерной программе учебной дисциплины «Обществознание» для среднего профессионального образования (автор: Кишенкова О.В.,кандидат исторических наук, доцент).    

В результате изучения программного материала студенты овладеют умениями и знаниями представленными в общеобразовательном стандарте средней (полной) общеобразовательной школы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» содержит четыре основных раздела.

В «Паспорте  программы учебной дисциплины» отражена область применения программы, указано место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, сформулированы цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, а также обозначено количество часов на освоение программы дисциплины.

Второй раздел рабочей программы «Структура и содержание учебной дисциплины» содержит сведения об объеме учебной дисциплины и видах учебной работы. Подробно расписана в данном разделе самостоятельная работа студентов, обозначена итоговая форма  аттестации. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» включают наименование разделов и тем, содержание учебного материала (теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся), объем часов и уровень освоения.

«Условия реализации программы дисциплины» раскрывают требования к минимальному  материально – техническому, а также  к информационному обеспечению обучения (содержится перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов,  дополнительной литературы).

В последнем разделе рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Обществознание» выделены результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) в соответствии с общеобразовательным стандартом средней (полной) общеобразовательной школой и указаны формы , методы контроля и оценки результатов обучения (в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и при сдаче итогового экзамена).

Тематики лекционных и практических занятий, заданий для самостоятельной внеаудиторной работы соответствуют требованиям подготовки выпускника по специальности и содержанию рабочей программы УД «Обществознание».

Текст рабочей программы четкий, не допускающий различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения соответствуют общеобразовательному стандарту средней (полной) общеобразовательной школы.

Содержание рабочей программы УД соответствует современному уровню развития науки и образования.

Заключение: Рабочая программа по учебной  дисциплине «Обществознание» может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки).

                   Рецензент:                                                                            И.В. Глушко к.ф.н., доцент,

                                                                                                            ФГБОУ ВПО АЧГАА в г. Зернограде        

                 

 Подпись, ученую степень и ученое звание И.В. Глушко заверяю.

 Ученый секретарь:                                                               Н.С. Гужвина                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...

Роль классного руководителя в воспитании студентов колледжа (из опыта работы)

Статья о возрастании роли классного руководителя в процессе обучения и воспитания в педагогическом колледже....

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа    Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...

Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...

Описание опыта работы на тему:«Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»

Описание опыта работы на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»...

Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»

В методической разработке  « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов» авторы рассматривают алгоритм проведения экскурсионной работ...

проект «Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов (на примере изучения природного заповедника Саблино)».

Рассмотрен вариант проекта организации патриотиического воспитания студентов СПО через организацию экскурсионной деятельности на примере прирнодного заповедника Саблино....