Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»
методическая разработка

В методической разработке  « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов» авторы рассматривают алгоритм проведения экскурсионной работы со студентами среднеспециальных учебных заведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx203.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»

Авторы: преподаватели ГБПОУ РК «Кировский» Гришин В.Ю. и Шестаков П.В.

Актуальность работы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, когда Россия переживает духовный кризис, проблема гражданско-патриотического воспитания становится все более актуальной. В последние годы развитие патриотических ценностей стало неотъемлемой частью государственной политики. Это отразилось в издании большого количества нормативных актов и законодательных инициатив,способствующих реализации с 2001по 2015 гг. трех государственных программ патриотического воспитания. Этот подход нашел воплощение в очередной государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", где основной акцент делается на военно-патриотическое образование и говорится об укреплении "чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину" , а также о повышении  «интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам». При этом, в теории и практике патриотического воспитания молодого поколения можно выделить целый ряд противоречий:

  1. Между активным проведением государственной политики в области патриотического воспитания и малым количеством методических наработок по этому вопросу;
  2. между большим количеством проводимых воспитательных мероприятий по патриотическому воспитанию студентов и все возрастающими в молодежной среде радикальными -  профашистскими и националистическими взглядами;
  3. между декларируемыми в различных документах действиями по  «привлечении детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных…проектах и заявленным в новых ФГОС-ах целью формирования у обучающихся ответственности за свою страну и общество, начиная со своей малой родины с одной стороны и отсутствием в системе среднеспециального образования  системного краеведческого образования, с другой.          

На основании всего вышеизложенного нами предлагается методика патриотического воспитания через проведение краеведческой экскурсионной работы со студентами среднеспециальных учебных заведений.

Цель и задачи проекта

Цель: привитие любви к «Малой Родине» в рамках внеурочной деятельности в системе среднего профессионального образования

Задачи:

  1. Изучение опыта патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования для использования его в педагогической практике с целью развития интереса ребенка к природе и истории родного края;
  2. помочь учащемуся лучше узнать родной край, глубже понять его особенности;
  3. помочь учащемуся осознать взаимосвязь с природой, историей и культурой родного края;
  4. приобщить учащихся к практической деятельности на пользу  обществу, сохраняя исторические и природные памятники;
  5. воспитать уважение к народной памяти, и показать приоритет  общественных интересов над личными.

Для решения поставленных задач мы предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Изучение литературных источников по территории планируемой для экскурсий, ее географии, истории развития, культурных  особенностей. На этом этапе хорошо привлекать к участию учащихся, у которых через поиск нужной информации и литературных источников  формируется познавательная активность, а вместе с ней и стремление более глубокого изучения поставленного вопроса.
  2. Разработка вместе с обучающимися и проведение экскурсионного маршрута. На этом этапе хорошо проявляются 2 вида учебно-познавательной деятельности: индивидуальная и коллективная, что ведет к сплоченности коллектива и создания группы единомышленников.
  3. Во время экскурсии выявляются экологические проблемы территории и предлагаются меры по их устранению, что в итоге воспитывает бережное отношение к своей Родине.

Данная методика позволяет устранить описанные выше противоречия и  была успешно опробована со студентами реставрационного колледжа “Кировский”, что дает возможность для дальнейшего ее использования.

C:\Users\5791~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10832.34137\IMG_20200926_110041.jpg

Список литературы

1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.

2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23

3.  Бурлакова И.И. Патриотическое воспитание: от теории к практике  М.: “Перспектива”, 2015

4. Лукиева Е.Б. Историческое краеведение – учебное пособие. – Томск, 2003

5. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников. - Белгород, НИУ “БелГУ”, 2013  

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – М., 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности ( из опыта работы)

В статье прослеживается опыт работы куратора по формированию патриотических чувств студентов  через гуманитарные дисциплины, кураторские часы и внеаудиторные мероприятия...

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа    Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...

Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...

Гражданско-патриотическое воспитание студентов профессиональных образовательных организаций

Изменения, которые произошли в жизни нашего государства в 90-х гг. прошлого века, привели к тому, что такие понятия, как гражданственность, патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед оте...

проект «Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов (на примере изучения природного заповедника Саблино)».

Рассмотрен вариант проекта организации патриотиического воспитания студентов СПО через организацию экскурсионной деятельности на примере прирнодного заповедника Саблино....