РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края
статья на тему

Попова Райхан Тафиковна

 

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие России, низкая материальная обеспеченность большинства населения?дает основание для рассмотрения этой проблемы как наиболее актуальной.

Основными источниками воспитания патриотизма у подрастающего поколения яв­ляются, прежде всего, референтные группы, которые позволяют наиболее полно сфор­мировать нравственно-патриотические взгляды.

Экспериментальной площадкой в исследовании проблемы патриотизма в станице явился Брюховецкий аграрный колледж. На его базе было проведено крупномасштабное исследование по этой проблеме.

Основной целью исследования явилась самооценка студента по предложенным нравственно-патриотическим ценностям. Затем соотнести эту оценку с оценкой классно­го руководителя. И сделать выводы по получившимся результатам.

В исследовании участвовало 790 человек, так как оно рассчитано на повторное проведение. Это необходимо, для того чтобы увидеть изменение в нравственно-патриотических ценностях на каждом этапе взросления. Поэтому акцент при проведении исследования был сделан именно на студентах начальных курсов. Нами были опрошены студенты разных курсов и всех отделений: «Механизация с/х», «Электрификация и фер­мерское хозяйство», «ТО и ремонт автомобилей», «Правоведение», «Бухгалтерский учет». Выборка составлена следующим образом:

К анкете прилагалось пояснение к каждой ценности.

Необходимо сразу заметить, что оценка классного руководителя в среднем отлича­ется от оценки студентов только на 3 - 5 % 75 % опрошенных студентов считают себя патриотами. Им больно и обидно за свою Родину. 13 % считают, что лучше не думать об этом, т.к. все равно сделать ничего нельзя. Поэтому, не стоит себя расстраивать. Остав­шиеся 12 % не до конца понимают значение слова «патриотизм». Они оценили себя низ­ко (на 2 и на 1).

Средний балл за коллективизм как ценность составил 4,7 87 % оценили себя на «отлично», оставшиеся 13 % - на «хорошо».

Гуманность и добросовестность отношение к труду составили в среднем 4,1 балла. 6 % оценили себя как не очень гуманными и добросовестными (на оценку «удовлетвори­тельно»), 9 % - на оценку «отлично», остальные 85 %, являются более гуманными и дис­циплинированными.

Следующая ценность «честность» всегда во время исследования вызывала попытку оценить себя вслух, так чтобы все однокурсники слышали. И эта оценка была гораздо ниже, чем студенты поставили на бланках анкеты. Итак, она составила 3,9 балла.

«Дисциплинированность» понимается как повседневное соблюдение правил для студентов; борьба за высокую дисциплину в колледже; занятие и соблюдение законов государства; выполнение поручений классного руководителя. Средний балл у студентов составил 4,6, а у классных руководителей - 4,0.

Наиболее высокие показатели получились при ответе на вопрос о целеустремлен­ности и стремлении к физическому совершенствованию. Средний балл составил 4,9-на вопрос о целеустремленности, и 4,7 - на вопрос о стремлении к физическому совершен­ствованию. Преподаватели также высоко оценили своих студентов по этим показателям.

Эти данные необходимы для проведения следующего исследования по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Изменение ситуации в стране, введение до­полнительных занятий по истории края, формирования четких представлений у подрас­тающего поколения о патриотизме дают возможность сплотить молодежь и направить ее в положительное русло нашей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultaty_isledovaniya.doc72.77 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края.

         Автор: преподаватель общественных дисциплин Попова Р.Т.

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие России, низкая материальная обеспеченность большинства населения?дает основание для рассмотрения этой проблемы как наиболее актуальной.

Основными источниками воспитания патриотизма у подрастающего поколения яв ляются, прежде всего, референтные группы, которые позволяют наиболее полно сфор мировать нравственно-патриотические взгляды.

Экспериментальной площадкой в исследовании проблемы патриотизма в станице явился Брюховецкий аграрный колледж. На его базе было проведено крупномасштабное исследование по этой проблеме.

Основной целью исследования явилась самооценка студента по предложенным нравственно-патриотическим ценностям. Затем соотнести эту оценку с оценкой классно го руководителя. И сделать выводы по получившимся результатам.

В исследовании участвовало 790 человек, так как оно рассчитано на повторное проведение. Это необходимо, для того чтобы увидеть изменение в нравственно-патриотических ценностях на каждом этапе взросления. Поэтому акцент при проведении исследования был сделан именно на студентах начальных курсов. Нами были опрошены студенты разных курсов и всех отделений: «Механизация с/х», «Электрификация и фер мерское хозяйство», «ТО и ремонт автомобилей», «Правоведение», «Бухгалтерский учет». Выборка составлена следующим образом:

К анкете прилагалось пояснение к каждой ценности.

Необходимо сразу заметить, что оценка классного руководителя в среднем отлича ется от оценки студентов только на 3 - 5 % 75 % опрошенных студентов считают себя патриотами. Им больно и обидно за свою Родину. 13 % считают, что лучше не думать об этом, т.к. все равно сделать ничего нельзя. Поэтому, не стоит себя расстраивать. Остав шиеся 12 % не до конца понимают значение слова «патриотизм». Они оценили себя низ ко (на 2 и на 1).

Средний балл за коллективизм как ценность составил 4,7 87 % оценили себя на «отлично», оставшиеся 13 % - на «хорошо».

Гуманность и добросовестность отношение к труду составили в среднем 4,1 балла. 6 % оценили себя как не очень гуманными и добросовестными (на оценку «удовлетвори тельно»), 9 % - на оценку «отлично», остальные 85 %, являются более гуманными и дис циплинированными.

Следующая ценность «честность» всегда во время исследования вызывала попытку оценить себя вслух, так чтобы все однокурсники слышали. И эта оценка была гораздо ниже, чем студенты поставили на бланках анкеты. Итак, она составила 3,9 балла.

«Дисциплинированность» понимается как повседневное соблюдение правил для студентов; борьба за высокую дисциплину в колледже; занятие и соблюдение законов государства; выполнение поручений классного руководителя. Средний балл у студентов составил 4,6, а у классных руководителей - 4,0.

Наиболее высокие показатели получились при ответе на вопрос о целеустремлен ности и стремлении к физическому совершенствованию. Средний балл составил 4,9-на вопрос о целеустремленности, и 4,7 - на вопрос о стремлении к физическому совершен ствованию. Преподаватели также высоко оценили своих студентов по этим показателям.

Эти данные необходимы для проведения следующего исследования по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Изменение ситуации в стране, введение до полнительных занятий по истории края, формирования четких представлений у подрас тающего поколения о патриотизме дают возможность сплотить молодежь и направить ее в положительное русло нашей действительности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета по проблеме исследования патриотизма

  1. Группа        
  2. Отделение        
  3. Пол: а) Мужской; 6) женский
  4. Что, по Вашему мнению, можно включить в понятие "патриотизм"

а)        Добровольная защита Родины;

б)        Обеспечение поддержки всем нуждающимся;

в)        Служба в рядах Вооруженных сил, МВД и др.

г)        Увеличение выпуска отечественной продукции;

д)        Другое        _^        

5.        Как вы думаете, что влияет на воспитание патриотических
чувств у сверстников:

а)        Окружение (друзья)

б)        Родные близкие

в)        Средства массовой информации

г)        Мероприятия военно-патриотического характера

д)        Листовки, плакаты, расклеенные на улицах

е)        Другое        .

6.        КаК вы относитесь к падению престижа России на международной арене:

а)        мне очень больно видеть это;

б)        За державу обидно;

в)        Я стараюсь об этом не думать;

г)        Не задумывался об этом вообще;

д)        Мне все равно.

7.        По вашему мнению, должен ли молодой человек проходить
СЛУЖБУ В РЯДАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ:

а)        Да

б)        Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования

Патриотизм – важнейшее моральное качество человека. Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания. Организация практической деятельности студентов по...

«Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования»

Патриотизм – важнейшее моральное качество человека.Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания.Организация практической деятельности студентов по...

Тема: «Проблемы духовно-нравственного воспитания студентов профессиональных учебных заведений на современном этапе развития общества»

Статья написана к научно-практической конференции  «Великий строитель нашего нравственного порядка», посвященной 700-летию Сергия Радонежского...

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ СТУДЕНТАМИ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЗМ» в Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края.

Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духов­ным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими об­щественную жизнь поколений.В настоящ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ : ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА 2015. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ БРЮХОВЕЦКОГО АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА.

В данной методической разработке представлена методика проведения  внеклассного мероприятия .  Рекомендована для использования преподавателями при проведении мероприятий связанных с озеленен...

Презентация. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания студентов медицинского колледжа

В презентации представлены: основные факторы, участвующие в формировании личсности современных студентов, основные причины, способствующие затруднениям в обучении студентов, подходы к решению проблемы...

Круглый стол с работодателями «Проблемы обучения и трудоустройства студентов в медицинском колледже».

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий, где основной целью является  предоставление  участникам возможность высказать свою точку зрения на ...