Презентация. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания студентов медицинского колледжа
презентация к уроку

В презентации представлены: основные факторы, участвующие в формировании личсности современных студентов, основные причины, способствующие затруднениям в обучении студентов, подходы к решению проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания студентов медицинского колледжа Докладчик – преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП 4 Бакирова Зухра Анверовна

Слайд 2

Факторы, влияющие на развитие личности

Слайд 3

1. Нравственная ориентиры в обществе Доминанта жизненных ценностей и поведенческих приоритетов - материальное благополучие . Жизненный успех связывается с предприимчивостью, а не с талантом, знаниями и трудолюбием Утрата семейных ценностей - приоритет независимости и карьеры, достижение высокого статуса.

Слайд 4

2. Использование информационных ресурсов Готовые «шпаргалочные» продукты низкого качества. C туденты не готовы к использованию первичных источников, 3. Социальные ресурсы адаптации студентов Это взаимодействие с социальным окружением - семья, друзья и преподаватели. Чем шире сеть коммуникаций студентов с друзьями и знакомыми, тем выше уровень адаптированности.

Слайд 5

4. Экономические ресурсы Основная масса студентов не довольна своим личным доходом. Преимущественно это средства, которые предоставляются родителями. При этом высокий уровень притязаний 5. Культурный ресурс Отмечена зависимость между образовательным уровнем родителей и самих студентов.

Слайд 6

6. Запас здоровья Студенты хотели бы иметь этот ресурс, но ничего серьезного не готовы предпринять для этого. Студенты потребительски используют имеющийся у них биологический запас здоровья, не предпринимая активных действий по его формированию. 7. Интеллект Современными психологическими исследованиями выделены виды интеллекта: лингвистический , логико-математический , музыкальный , социальный , эмоциональный и др.

Слайд 7

Эмоциональная жизнь современного человека определяют две разнонаправленные тенденции. Первая тенденция характеризуется возрастанием частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок , На это человек реагирует переживаниями страха, тревоги, беспомощности, тоски и отчаяния. Вторая тенденция характеризуется негативным отношением к эмоциям , Эта тенденция связана с : культом рационального логичного подхода к жизни, ценностью внешнего благополучия и успеха, культом силы и мужественности, когда идеалом человека становится супермен. Символом такой тенденции становится распространение формулы: « I am OK » , когда люди стремятся выглядеть в глазах окружающих благополучными, тщательно скрывают свои проблемы и трудности.

Слайд 8

Что делать? Необходимо развивать : Систему ценностей, Перспективные жизненные планы, Культуру мышления, Чувство ответственности, Способствовать духовному образованию.

Слайд 9

Преимущества современных студентов Ярко выраженный индивидуализм Наличие интеллектуального потенциала; Легко ориентируются в мировых информационных ресурсах Быстро находят нужную информацию.

Слайд 10

Что такое клиповое мышление?

Слайд 11

Сlip - стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка. При клиповом мышлении – окружающий мир превращается в нарезку мало связанных между собой фактов. Человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, Снижена способность к анализу. Возникает потребность в новых клипах калейдоскопа.

Слайд 12

Как преодолевать клиповое мышление ? От стиля мышления во многом зависит успешность в жизни – в учебе, науке, бизнесе. Носители клипового мышления станут аутсайдерами. Наиболее доступный метод – это чтение не клиповой литературы . При этом самостоятельно выстраивается образная система. Вырабатывается умение анализировать, устанавливать связи между явлениями. Это разрушает мозаичное мышление, фрагментированную картину мира.

Слайд 13

Основные причины трудности в обучении у студентов преобладает «клиповое» мышление; не понимают сложно представленный материал и не могут усваивать большие объемы информации; быстро отвлекаются из-за «скучности» изложения или отсутствия игрового момента в обучении; неразвитые коммуникативные навыки, не умеют говорить и выступать с четкими структурированными докладами; не умеют самостоятельно находить решения и организовать свое время для занятий, распределять время и свои психические ресурсы в процессе обучения.

Слайд 14

Что делать преподавателям? При появлении учебной задачи студент ищет нужную информацию в инете и применяет ее на практике. В итоге: 1. У студентов происходят познавательные открытия и формируются широкие, разрозненные, кратковременные знания. 2. При этом характерен поверхностный подход к анализу информации и к принятию решений.

Слайд 15

Таким образом! Классическая традиционная форма обучения: 1. учитель (преподаватель) рассказал — 2. учащийся (студент) выучил дома, 3. на следующем занятии повторил (закрепление материала) Не актуальна, не работает!

Слайд 16

Подходы к решению проблемы Преподавателям необходимо: Постоянно.систематизировать знания студентов на занятиях. Очень важно подкреплять практическими заданиями эти знания. Для этого студенты должны: - готовить тематические доклады, - организовывать дискуссии, - решать ситуационные задачи Цель: закрепить необходимые знания и навыки

Слайд 17

Актуальная формула обучения 1. Учитель (преподаватель) задал вопрос и поставил задачу — 2. Учащийся (студент) поискал ответ и решение в литературе (чаще в Интернете) — 3. На занятии студент и преподаватель вместе обсудили и 4. Вместе нашли решение. То есть активное внедрение аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов актуально.

Слайд 18

Рекомендации преподавателям В воспитательном процессе: Быть наставниками. Психологическое сопровождение (индивидуальное , групповое, тренинговые формы работы). Необходимо обучать студента навыкам саморегуляции, самоорганизации, управлению временем и своими ресурсами. Развивать коммуникативную деятельность

Слайд 19

В образовательном процессе: Не перегружать учебный материал Изменить формат изложения — использовать яркие, четкие и наглядные презентации с понятными и образными, запоминающимися формулировками Использовать видеоролики с наглядными примерами, экспериментами и клиническими случаями Включать педагогические технологии по развитию критического мышления, Вводить элементы соревновательности. Включать интерактивные методы — дискуссия, мозговой штурм, кейс-метод, проблемные лекции. Формулировать задания так, чтобы студент мог сам выделять в них задачи и планировать их реализацию

Слайд 20

Контроль знаний студентов многоуровневые проверочные задания ситуационные задачи

Слайд 21

Итоговые выводы Меняется психология студентов. Это вызывает методологические и психологические трудности у преподавательского состава учебных заведений, которые склонны учить так, как их обучали. В условиях реформ в системе образования и меняющейся социальной среды, важна роль психолого-педагогического сопровождения и управления процессом обучения со стороны преподавателя.

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих компетенций студентов медицинского колледжа по средствам физического воспитания

Направленность средств физического воспитания на формирование общих компетенций студентов медицинского колледжа...

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие и социализация личности студентов медицинского колледжа"

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие ...

ЗНАЧЕНИЕ ПЛЕНЭРА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» УЛЬЯНОВСКОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Пленэрная практика как дисциплина является важной составляющей учебного процесса в Ульяновском колледже культуры и искусства, логическим продолжением обучения и закрепления знаний по композиции, живоп...

К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

       Настоящее время характеризуется изменениями в социально-политической, экономической структуре общества, в сознании людей.Потребность  в специалистах, владеющих и...

Круглый стол с работодателями «Проблемы обучения и трудоустройства студентов в медицинском колледже».

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий, где основной целью является  предоставление  участникам возможность высказать свою точку зрения на ...

Методы активного обучения как средство стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности студентов медицинских колледжей

Методы обучения являются одним из компонентов педагогического процесса наряду с целями и задачами, содержанием, организационными формами и результатами. Осмысление преподавателем понятия «метод обучен...