Методы активного обучения как средство стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности студентов медицинских колледжей
статья

Буракова Татьяна Евгеньевна
Методы обучения являются одним из компонентов педагогического процесса наряду с целями и задачами, содержанием, организационными формами и результатами. Осмысление преподавателем понятия «метод обучения» является ведущей при его использовании. При подготовке к занятию наряду с определением целей и отбором содержания обучения преподаватель определяет методы и приемы обучения, которые целесообразно применить. Эта предварительная стратегия по определению метода обучения приобретает характер так называемого оптимального выбора при соблюдении ряда условий. При проектировании методов работы преподаватель ориентируется на: • развивающий эффект метода, возможность максимально «включить» студента в учебно-профессиональную деятельность; • реализацию гуманитарных целей и ценностей; • общие закономерности процесса усвоения и принципы обучения; • содержание и методы данной науки и данного учебного предмета, темы; • общение преподавателей и студентов (фронтальное, групповое, индивидуальное).[1] Таким образом, из сказанного выше следует, что эффективность метода определяется степенью достижения учебной цели. Учебные цели, при неадекватном выборе метода обучения, не достигаются или достигаются не полностью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы активного обучения на занятиях по иностранному языку в педагогическом колледже"

     Проблема использования методов активного обучения интересовала меня давно. Планируя учебно-познавательный процесс по иностранному языку, ни один раз возникал вопрос о ...

"Психологические основы мотивации учебно-познавательной деятельности студентов"

В презентации материал о механизмах и слагаемых мотивации, учете психологических  особенностей студентов при мотивации к учебе,  а также методы формирования (развития) мотивации....

Эффективность использования метода педагогической игры при обучении студентов медицинского колледжа.

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство дос...

Симуляционное обучение как эффективный метод практической подготовки студентов медицинского колледжа

Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому студенту выполнить про...

«Проблемные ситуации в обучении как средство стимулирования активности учащегося»

ПРОБЛЕМА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Современное общество нуждается в человеке, который много знает, умеет, а главное – который умеет думать. На сегодняшний день в современной ...

Проектная деятельность студентов медицинского колледжа

Одним из актуальных и приоритетных методов как образования в целом, так и подготовки специалистов среднего медицинского персонала, является метод проектов, который позволяет развить исследовательские ...

Методическое пособие по развитию коммуникативной деятельности студентов медицинского колледжа

В данном пособии описана методика обучения студентов речевой деятельности на занятиях английского языка...