Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа
статья на тему

Лазарева Ирина Юрьевна

Роль исторического клуба в организации работы

по патриотическому воспитанию студентов колледжа

 

  Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов колледжа через внеаудиторную работу в рамках исторического клуба.

 

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, внеаудиторная деятельность, исторический клуб.

 

Patriotic education of college students though the ont-of-cllass work

 

Summary: In this article all guestions of organization of patriotic education of college students are looked through the ont-of-cllass work mainly in the historical clab.

 

Key words: patriotic, patriotic education, ont-of-cllass work, historical club.

 

      Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.

В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения. Поэтому возникает необходимость осуществления патриотического воспитания молодежи на качественно новом уровне, что способствовало бы выработке у молодого поколения правильного понимания патриотизма, собственной позиции по данному вопросу.

Формирование и развитие личности человека происходит в разнообразных видах деятельности, поэтому воспитание патриотизма как неотъемлемой части социально-нравственной направленности личности должно осуществляться через использование разнообразной по видам и содержанию деятельности студентов, при использовании различных методов, средств и форм учебно-воспитательной работы.

      Наиболее успешно осуществляется эта деятельность через внеаудиторную работу, которая может быть представлена в разных формах и видах деятельности и может обладать широкими возможностями воспитательного воздействия на студентов. Одной из таких форм воздействия выступает совместная деятельность студентов и преподавателя в рамках работы исторического клуба.  

      В нашем педагогическом колледже уже несколько лет проводит работу по патриотическому воспитанию студентов исторический клуб «Наследие». Работа клуба направлена на реализацию Программы по «Гражданско-патриотическому воспитанию студентов Зерноградского педагогического колледжа на 2011-2015 годы». Целями и задачами деятельности исторического клуба является:

- изучение исторического и культурного наследия нашего Отечества;

- развитие познавательной активности студентов и повышения интереса к изучению отечественной и всемирной истории;

- формирование навыков исследовательской деятельности;

- стимулирование творческой деятельности студентов;

- содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

      В деятельности клуба принимают участие студенты 1-х – 4-х курсов. Работа клуба это, прежде всего практическая деятельность студентов по разным направлениям. На протяжении ряда лет студенты колледжа принимали участие в разработке и проведении мероприятий патриотической направленности такие,  как: «Путешествие во времени», посвященное государственной символике России; «Недаром помнит вся Россия…» - историческая панорама к  200-летию Отечественной войны 1812 года;  мероприятие, посвященное Дню героев Отечества; Акция, посвященная Дню народного единства; Акция, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Совместная деятельность студентов при подготовке к мероприятиям обогащает их личный опыт, раскрывает индивидуальные способности,  формирует коммуникативные навыки.

      Особое место в работе объединения занимает научно-исследовательское направление деятельности:

- подготовка к олимпиадам, конкурсам;

- работа над историческими проектами;

- написание рефератов, творческих работ, эссе;

- подготовка выступлений к  научно-практическим конференциям разного уровня.

Реализуя данное направление в работе исторического клуба, наши студенты принимают активное участие в региональных, всероссийских олимпиадах, викторинах, конкурсах. В течение 6 лет члены клуба принимают участие в зональной олимпиаде по истории, которая проходит в Ростове-на-Дону три года подряд наши студенты становились призерами олимпиады. Наша студентка стала лауреатом конкурса плакатов «Во славу Отечества и Тихого Дона», награждена дипломом, ценным подарком Её рисунок был помещён в юбилейном альбоме конкурса. В преддверии 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне наши студенты приняли участие во Всероссиийской олимпиаде по истории, посвященной этой дате.  Большой интерес у студентов вызывает проектная деятельность, результаты, которой они представляют на конкурсах и выступают с ними на конференциях разного уровня.  В процессе работы над проектом студенты развивают навыки работы с историческими источниками, учатся публично защищать свою работу, обосновывать свою точку зрения, вести дискуссию.

      Тематика работы исторического клуба предполагает и работу по краеведению, которая способствует воспитанию уважения к духовному наследию своего города, района, области.  Хочется отметить исследовательский проект  «Личность в истории города Зернограда», в котором наши студенты провели исследование жизни и профессиональной деятельности замечательного учителя - краеведа нашего района Берсеневой Э.Н., и стали лауреатами 2 степени на конкурсе проектов Малой Академиии Наук «Интеллект будущего»,  социальный интернет-проект, посвященный 70-летию Победы, в котором представили на сайте Lenta.ru рассказ о своих дедах и прадедах.  

  спецпроект по краеведению «Гостеприимный Кавказ» Малой академии наук «Интеллект будущего»,  информационный проект «Не стареют душой ветераны!», посвященный исследованию биографии своего прадедушки одной из студенток нашего колледжа. В рамках проведения мероприятий, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне, в колледже прошел открытый урок по теме «Причины, цена, и значение Великой Победы». На уроке студенты, анализировали исторические документы, и на основе проведенного анализа делали выводы и отвечали на поставленные проблемные вопросы. В ознаменовании этой знаменательной даты в колледже проводился конкурс стенгазет «Я помню! Я горжусь!», посвященный  70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Цели и задачи  конкурса:

- пропаганда и развитие студенческого творчества, формирование патриотизма, уважения к историческому прошлому своей страны;

- активизация исследовательской деятельности;

- выявление и поддержка студентов, обладающих способностями к творческой деятельности.

      Большой интерес у студентов вызвала номинация конкурса «Война в истории моей семьи». Для оформления своих газет, студенты,  провели большую исследовательскую работу в этом направлении, представили жизнь своих дедов и прадедов как пример высокой гражданственности и беззаветного служения Родине. Укрепление связи между поколениями, сохранение памяти о живых и не вернувшихся с фронта - все это было основным смыслом проведения конкурса.

       Исторический  клуб, поддерживает тесные отношения с музеями и библиотеками  города Зернограда и области.  Наши студенты - частые гости на выставках, презентациях, открытиях экспозиций, участники музейных уроков, которые играют важную роль в процессе воспитания патриотических чувств личности. Студенты колледжа побывали во многих музеях нашей области и города это и замечательный музей Боевой Славы гимназии №1., где нас всегда радушно принимает хозяйка музея, замечательный человек Эльвира Николаевна Берсенева,  это и уникальный в своем роде музей истории Донского казачества в г. Новочеркасске и Историко-архитектурный музей-заповедник станицы Старочеркасской, где наши студенты, знакомились с мемориальным комплексом атаманского подворья 18-19 вв., приняли участие в ролевых играх «Выборы атамана», «Твой голос-твой выбор», в мастер-классе «Символы атаманской власти своими руками», такие встречи с прошлым   помогают  студентам приобщиться к традициям и многонациональной  культуре нашего Донского края.

    Анализируя деятельность студентов, в рамках работы клуба, с удовлетворением хочется отметить, что наши студенты, все ощутимее проявляют интерес,  как к далекому, так и к недавнему прошлому нашей страны, демонстрируя ответственность в решении коллективных дел, энтузиазм и заинтересованность в работе. Деятельность нашего объединения призвана   помочь студенту   осмыслить  его  место   в жизни, приобщиться   к целому  ряду  ценностных   понятий, помочь  сформировать  собственный  взгляд  на жизнь, свое  мировоззрение  и в  то же  время  знать  и  уважать    прошлое  и  настоящее  своего  народа,  своего  края,  своей семьи. В заключение, перефразировав известное высказывание, хочется сказать: «Гражданами и патриотами не рождаются, гражданами и патриотами становятся». Формирование патриотизма может осуществляться только в познавательной и практической деятельности при использовании методов, форм и средств воспитания, которые стимулируют стремление молодых людей к личностному развитию, способствуют формированию исторического  сознание. И мы, как педагоги, через свои дисциплины, через разные формы воспитания должны сыграть не последнюю роль в становлении этого важнейшего чувства у молодого поколения.

 

Литература:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795// Собрание законодательства Российской Федерации. № 41, 11 октября 2011 года (Часть 2). – http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

2. Закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 года N 12-ФЗ) (с изм.на 3 декабря 2011 года) (редакция, действующая с 1 января 2012 года).

3. Студеникин М.Г. Методика преподавания истории в школе. – М., 2000.

4. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Метод. Пособие // Авт.-сост. Выщирков, М.Б. Кустарцев. – М.: Глобус, 20007

5. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \\ Авт.-сост. Т.М. Кушицкая, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_konkurs.docx424.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Центр развития социально-гуманитарного образования «Энциклопедист» Всероссийский конкурс педагогического мастерства

 "Компетентность. Творчество. Успех"

Номинация: «Воспитание Человека и Гражданина»

Тема конкурсной работы: «Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа»

 

Автор: Ирина Юрьевна Лазарева, преподаватель истории и обществознания ГБПОУ РО «ЗернПК» г. Зерноград Ростовская область

«Энциклопедист» http://znaina5.ru

2015 - 2016

Роль исторического клуба в организации работы

по патриотическому воспитанию студентов колледжа

  Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов колледжа через внеаудиторную работу в рамках исторического клуба.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, внеаудиторная деятельность, исторический клуб.

Patriotic education of college students though the ont-of-cllass work

Summary: In this article all guestions of organization of patriotic education of college students are looked through the ont-of-cllass work mainly in the historical clab.

Key words: patriotic, patriotic education, ont-of-cllass work, historical club.

        Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.

В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения. Поэтому возникает необходимость осуществления патриотического воспитания молодежи на качественно новом уровне, что способствовало бы выработке у молодого поколения правильного понимания патриотизма, собственной позиции по данному вопросу.

Формирование и развитие личности человека происходит в разнообразных видах деятельности, поэтому воспитание патриотизма как неотъемлемой части социально-нравственной направленности личности должно осуществляться через использование разнообразной по видам и содержанию деятельности студентов, при использовании различных методов, средств и форм учебно-воспитательной работы.

        Наиболее успешно осуществляется эта деятельность через внеаудиторную работу, которая может быть представлена в разных формах и видах деятельности и может обладать широкими возможностями воспитательного воздействия на студентов. Одной из таких форм воздействия выступает совместная деятельность студентов и преподавателя в рамках работы исторического клуба.  

        В нашем педагогическом колледже уже несколько лет проводит работу по патриотическому воспитанию студентов исторический клуб «Наследие». Работа клуба направлена на реализацию Программы по «Гражданско-патриотическому воспитанию студентов Зерноградского педагогического колледжа на 2011-2015 годы». Целями и задачами деятельности исторического клуба является:

- изучение исторического и культурного наследия нашего Отечества;

- развитие познавательной активности студентов и повышения интереса к изучению отечественной и всемирной истории;

- формирование навыков исследовательской деятельности;

- стимулирование творческой деятельности студентов;

- содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

        В деятельности клуба принимают участие студенты 1-х – 4-х курсов. Работа клуба это, прежде всего практическая деятельность студентов по разным направлениям. На протяжении ряда лет студенты колледжа принимали участие в разработке и проведении мероприятий патриотической направленности такие,  как: «Путешествие во времени», посвященное государственной символике России; «Недаром помнит вся Россия…» - историческая панорама к  200-летию Отечественной войны 1812 года;  мероприятие, посвященное Дню героев Отечества; Акция, посвященная Дню народного единства; Акция, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Совместная деятельность студентов при подготовке к мероприятиям обогащает их личный опыт, раскрывает индивидуальные способности,  формирует коммуникативные навыки.

        Особое место в работе объединения занимает научно-исследовательское направление деятельности:

- подготовка к олимпиадам, конкурсам;

- работа над историческими проектами;

- написание рефератов, творческих работ, эссе;

- подготовка выступлений к  научно-практическим конференциям разного уровня.

Реализуя данное направление в работе исторического клуба, наши студенты принимают активное участие в региональных, всероссийских олимпиадах, викторинах, конкурсах. В течение 6 лет члены клуба принимают участие в зональной олимпиаде по истории, которая проходит в Ростове-на-Дону три года подряд наши студенты становились призерами олимпиады. Наша студентка стала лауреатом конкурса плакатов «Во славу Отечества и Тихого Дона», награждена дипломом, ценным подарком Её рисунок был помещён в юбилейном альбоме конкурса. В преддверии 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне наши студенты приняли участие во Всероссиийской олимпиаде по истории, посвященной этой дате.  Большой интерес у студентов вызывает проектная деятельность, результаты, которой они представляют на конкурсах и выступают с ними на конференциях разного уровня.  В процессе работы над проектом студенты развивают навыки работы с историческими источниками, учатся публично защищать свою работу, обосновывать свою точку зрения, вести дискуссию.

        Тематика работы исторического клуба предполагает и работу по краеведению, которая способствует воспитанию уважения к духовному наследию своего города, района, области.  Хочется отметить исследовательский проект  «Личность в истории города Зернограда», в котором наши студенты провели исследование жизни и профессиональной деятельности замечательного учителя - краеведа нашего района Берсеневой Э.Н., и стали лауреатами 2 степени на конкурсе проектов Малой Академиии Наук «Интеллект будущего»,  социальный интернет-проект, посвященный 70-летию Победы, в котором представили на сайте Lenta.ru рассказ о своих дедах и прадедах.  

  спецпроект по краеведению «Гостеприимный Кавказ» Малой академии наук «Интеллект будущего»,  информационный проект «Не стареют душой ветераны!», посвященный исследованию биографии своего прадедушки одной из студенток нашего колледжа. В рамках проведения мероприятий, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне, в колледже прошел открытый урок по теме «Причины, цена, и значение Великой Победы». На уроке студенты, анализировали исторические документы, и на основе проведенного анализа делали выводы и отвечали на поставленные проблемные вопросы. В ознаменовании этой знаменательной даты в колледже проводился конкурс стенгазет «Я помню! Я горжусь!», посвященный  70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Цели и задачи  конкурса:

- пропаганда и развитие студенческого творчества, формирование патриотизма, уважения к историческому прошлому своей страны;

- активизация исследовательской деятельности;

- выявление и поддержка студентов, обладающих способностями к творческой деятельности.

        Большой интерес у студентов вызвала номинация конкурса «Война в истории моей семьи». Для оформления своих газет, студенты,  провели большую исследовательскую работу в этом направлении, представили жизнь своих дедов и прадедов как пример высокой гражданственности и беззаветного служения Родине. Укрепление связи между поколениями, сохранение памяти о живых и не вернувшихся с фронта - все это было основным смыслом проведения конкурса.

         Исторический  клуб, поддерживает тесные отношения с музеями и библиотеками  города Зернограда и области.  Наши студенты - частые гости на выставках, презентациях, открытиях экспозиций, участники музейных уроков, которые играют важную роль в процессе воспитания патриотических чувств личности. Студенты колледжа побывали во многих музеях нашей области и города это и замечательный музей Боевой Славы гимназии №1., где нас всегда радушно принимает хозяйка музея, замечательный человек Эльвира Николаевна Берсенева,  это и уникальный в своем роде музей истории Донского казачества в г. Новочеркасске и Историко-архитектурный музей-заповедник станицы Старочеркасской, где наши студенты, знакомились с мемориальным комплексом атаманского подворья 18-19 вв., приняли участие в ролевых играх «Выборы атамана», «Твой голос-твой выбор», в мастер-классе «Символы атаманской власти своими руками», такие встречи с прошлым   помогают  студентам приобщиться к традициям и многонациональной  культуре нашего Донского края.

    Анализируя деятельность студентов, в рамках работы клуба, с удовлетворением хочется отметить, что наши студенты, все ощутимее проявляют интерес,  как к далекому, так и к недавнему прошлому нашей страны, демонстрируя ответственность в решении коллективных дел, энтузиазм и заинтересованность в работе. Деятельность нашего объединения призвана   помочь студенту   осмыслить  его  место   в жизни, приобщиться   к целому  ряду  ценностных   понятий, помочь  сформировать  собственный  взгляд  на жизнь, свое  мировоззрение  и в  то же  время  знать  и  уважать    прошлое  и  настоящее  своего  народа,  своего  края,  своей семьи. В заключение, перефразировав известное высказывание, хочется сказать: «Гражданами и патриотами не рождаются, гражданами и патриотами становятся». Формирование патриотизма может осуществляться только в познавательной и практической деятельности при использовании методов, форм и средств воспитания, которые стимулируют стремление молодых людей к личностному развитию, способствуют формированию исторического  сознание. И мы, как педагоги, через свои дисциплины, через разные формы воспитания должны сыграть не последнюю роль в становлении этого важнейшего чувства у молодого поколения.

Литература:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795// Собрание законодательства Российской Федерации. № 41, 11 октября 2011 года (Часть 2). – http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

2. Закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 года N 12-ФЗ) (с изм.на 3 декабря 2011 года) (редакция, действующая с 1 января 2012 года).

3. Студеникин М.Г. Методика преподавания истории в школе. – М., 2000.

4. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Метод. Пособие // Авт.-сост. Выщирков, М.Б. Кустарцев. – М.: Глобус, 20007

5. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \\ Авт.-сост. Т.М. Кушицкая, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2009.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

Рабочая программа

исторического клуба «Наследие»

Составитель: И.Ю. Лазарева, преподаватель истории и обществознания ГБПОУ РО «ЗернПК»

г. Зерноград

Общие положения

        

Патриотическое воспитание молодого поколения в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Наличие чувства любви к своей Родине и его осознанность имеет большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

                Любовь к Родине… как воспитать это чувство у современных молодых людей? Вопрос достаточно сложный. В этой связи особую значимость приобретает воспитательная  и образовательная деятельность преподавателя.  Наиболее успешно она осуществляется через внеаудиторную работу, которая может быть представлена в разных формах и может обладать широкими возможностями воспитательного воздействия на студентов. Одной из таких форм воздействия выступает совместная деятельность студентов и преподавателя в рамках работы исторического клуба.

                 Работа  клуба  направлена на реализацию программы «Гражданско-патриотическое воспитание студентов Зерноградского педагогического колледжа на 2011-2015 годы».

        Целями и задачами клуба является:

- изучение исторического и культурного наследия нашего Отечества;

- развитие познавательной активности студентов и повышение интереса к изучению отечественной и всемирной истории;

- формирование навыков исследовательской деятельности;

- стимулирование творческой деятельности студентов;

- содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

Прогнозируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

В рамках когнитивного компонента формируется:

- образ социально-политического устройства;

- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение к другим народам России и мира, межэтническая толерантность, готовность к сотрудничеству.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные универсальные учебные действия

Студент научится:

- целеполаганию;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Студент научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;

- устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;

- задавать вопросы;

- работать в группе;

- основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия

Студент научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;

- строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;

- структурировать тексты.

Результат  реализации  программы   определяется  личностным  ростом  студентов. Программа  призвана  помочь студентам   осмыслить свое  место   в жизни, приобщиться   к целому  ряду  ценностных   понятий, помочь  сформировать  собственный  взгляд  на жизнь, свое  мировоззрение  и в  то же  время  знать  и  уважать    прошлое  и  настоящее  своего  народа,  своего  края,  своей семьи.

Формирование ИКТ компетентности

Студент научится:

- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

- искать информацию, использую различные базы данных, в том числе электронные каталоги;

- выступать с аудио и видео поддержкой.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Студент научится:

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект;

- распознавать и ставить вопросы, отбирать адекватные методы получения на них ответа;

- использовать методы знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительно-историческое описание, использование статистических данных, описание и интерпретации фактов.

Работа с текстом, поиск информации, понимание прочитанного:

Студент научится:

- находить в тексте, требуемую информацию

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

Основные формы работы клуба: групповая и индивидуальная.

                Исторический клуб «Наследие» объединяет всех любителей истории. Членами клуба являются студенты 1-х – 4-х курсов. Работа клуба это, прежде всего, практическая деятельность студентов по разным направлениям.

Основные направления работы клуба:

- проведение общеколледжных мероприятий, посвященных знаменательным датам истории;

- проведение акций, патриотической направленности;

- выпуск стенгазет и стендов к юбилейным датам. 

        - подготовка к олимпиадам, конкурсам;

- работа над историческими проектами;

- написание рефератов, творческих работ, эссе;

- подготовка выступлений к научно-практическим конференциям.

Принципы  построения  программы исторического клуба:

- принцип   личностно-ориентированного  подхода,  позволяющий  поддерживать  процессы  самопроявления, саморазвития, самореализации  личности  студента;

- принцип  педагогической  поддержки, который   предполагает   деятельность  педагогов  по  оказанию  превентивной   и  оперативной  помощи  студентам   в  решении   их  индивидуальных   проблем;

- принцип  самовыражения   участников  образовательного  процесса;

- принцип  научности, который  позволяет  достичь   высокого  уровня   достоверности  информации;

-  принцип  системности.

                Центральной  идей  деятельности клуба является  идея  гуманизма  и  сопричастности   к  прошлому, настоящему    и  будущему   своего  Отечества, родного  края,  колледжа, в  котором   учишься.  Программа  объединения  рассчитана   на  2 занятия   в  месяц  и  опирается  на   знания  студентов  по  различным учебным дисциплинам  (истории, обществознанию, литературе и др.)

Для  успешной  реализации   программы исторического клуба    необходимо:  

- систематическое  проведение  предусмотренных    занятий  на  протяжении  всего  учебного  года;

- тщательный  отбор  учебного  материала;  

- заинтересованность  преподавателя.

Методы работы:

- сбор информации из различных источников;

- творческие и научно-исследовательские работы;

-  накопление и систематизация  материалов  по  истории  России, области, города, колледжа;

- дискуссии;

- тестирования и анкетирования,

- подготовка публикаций.

Структура клуба:

Высшим органом управления  историческим  клубом является Координационный совет.

Из состава  студентов на общем собрании членов клуба открытым голосованием избирается совет клуба.

Совет клуба:

- избирает из своего состава председателя, который является заместителем руководителя клубом;

- организует работу клуба в соответствии с настоящим положением;

- организует участие членов клуба в различных мероприятиях.

Руководитель исторического клуба:

- направляет работу  клуба;

- постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования во время проведения мероприятий по плану  исторического клуба.

Клуб имеет свой герб, сменный, информационный стенд - «Исторический вестник», отражающий деятельность клуба.

Календарный план работы исторического клуба «Наследие»

на 2015 – 2016 учебный год

заседания

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Организационное заседание:

- основные направления деятельности клуба на 2015-2016 уч. году;

- утверждение плана работы клуба на новый учебный год

сентябрь

руководитель клуба И.Ю. Лазарева

2.

Проведение акции, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

сентябрь

члены исторического клуба

3.

Участие в областной НПК «Региональный компонент в контексте развития современного образования и сохранения традиций многонациональной культуры»

сентябрь

руководитель клуба И.Ю. Лазарева, преподаватели, члены исторического клуба

4.

Тематическое заседание, посвященное 70-летию основания ООН (форма проведения – семинар, работа с документом)

октябрь

члены исторического клуба

5.

Поездка в ст. Старочеркасскую в историко-архитектурный музей – заповедник.

октябрь

руководитель клуба И.Ю. Лазарева, преподаватели, члены исторического клуба

6.

Проведение акции, посвященной Дню народного единства

ноябрь

члены исторического клуба

7.

Тематическое заседание, посвященное 285- летию  со дня рождения полководца А.В. Суворова (1730-1800) (форма проведения – доклад, просмотр фильма)

ноябрь

руководитель клуба И.Ю. Лазарева, члены исторического клуба

8.

Подготовка и участие членов клуба во Всероссийской полиолимпиаде «Славные сыны России»

декабрь

руководитель клуба И.Ю. Лазарева, члены исторического клуба

9.

Изготовление стенда, посвященного 190-летию со дня восстания декабристов

декабрь

члены исторического клуба

10.

Тематическое заседание, посвященное, Дню снятия блокады Ленинграда  (27 января), (форма проведения – беседа, просмотр презентации)

январь

члены исторического клуба

11.

Оформление информационного стенда «Исторический вестник»

январь

члены исторического клуба

12.

Подготовка и участие студентов, членов клуба во Всероссийской олимпиаде по истории «Великие реформаторы России», конкурсе рисунков «Истинные герои Отечества», конкурсе фотографий «История вокруг нас»

февраль

члены исторического клуба

13.

Тематическое заседание, посвященное освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков (1943 г.)

февраль

члены исторического клуба

14.

Тематическое заседание, посвященное 155-летию отмены крепостного права в России (форма проведения – круглый стол, работа с документом)

март

руководитель клуба И.Ю. Лазарева, члены исторического клуба

15.

Тематическое заседание, посвященное 85- летию со дня рождения Михаила Сергеевича Горбачева (1931), государственного, общественного деятеля. Президент СССР в 1990-1991 гг. (форма проведения – доклад, работа с документом)

март

члены исторического клуба

16.

Тематическое заседание, посвященное Дню победы князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (День воинской славы) (форма проведения – просмотр фильма)

апрель

члены исторического клуба

17.

Тематическое заседание, посвященное 30 - летию катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986) (форма проведения – беседа)

апрель

члены исторического клуба

18.

Подготовка и проведение конкурса плакатов, посвященного Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

май

руководитель клуба И.Ю. Лазарева, члены исторического клуба

19.

Проведение акции «У Победы лица наших земляков»

май

члены исторического клуба

20.

Проведение акции, посвященной Дню России

июнь

члены исторического клуба

21.

Тематическое заседание, посвященное, Дню памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941) (форма проведения – просмотр фильма, работа с документом) 

июнь

члены исторического клуба

22.

Тематическое заседание: подведение итогов работы исторического клуба за период 2015-2016 уч. год

июнь

руководитель клуба И.Ю. Лазарева, члены исторического клуба

Список литературы:

1. Артемов, В.В. История: учеб. для СПО (рек.). / В.В. Артемов, Ю.В. Лубченков. – М.: Академия, 2010, 2014.

2. Беловинский, Л.В. С русским воином через века: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1992.

3. Дни воинской славы России. Информационные материалы, тестовые задания, методические рекомендации для организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях / авт. – сост. А.П.Пашкович, Е.В.Шитов. – М.: Глобус, 2007.

 4. Зверев, Б.И. Страницы военно-морской летописи России: Книга для учащихся средних и старших классов. – М.: Просвещение, 1992.

5. История России с древнейших времен до конца XVII века./ А.П. Новосельцев, А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, В.Д. Назаров; отв. Ред. А.Н. Сахаров, А.П. Новосельцев. – ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.

6. Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта. – М.: Дрофа, 2003.

7. Символы и награды Российской державы/ В.Н. Балязин, А.А. Кузнецов, Н.А. Соболева. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

8. Кулюгин, А.И. Правители России. – М.:ЗОА “Фирма СТД”, ЗАО “Славянский дом книги”, 2004.

9. Фридман, Л., Пушкина, Т.А. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.,: Просвещение, 1988.

10. Халин, К.Е. Полководцы России. – М.: ООО “Дом славянской книги”, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности ( из опыта работы)

В статье прослеживается опыт работы куратора по формированию патриотических чувств студентов  через гуманитарные дисциплины, кураторские часы и внеаудиторные мероприятия...

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...

Организация патриотического воспитания в колледже

В статье рассмотрены условия организации патриотического воспитания в колледже. Показано значение патриотического воспитания в становлении и развитии личности, обладающей качествами  гражданина и...

Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...

Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»

В методической разработке  « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов» авторы рассматривают алгоритм проведения экскурсионной работ...

проект «Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов (на примере изучения природного заповедника Саблино)».

Рассмотрен вариант проекта организации патриотиического воспитания студентов СПО через организацию экскурсионной деятельности на примере прирнодного заповедника Саблино....