Готовимся к школе. Развиваем слуховое внимание.
консультация на тему

Феоктистова Анастасия Владимировна

Развитие слухового внимания у ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_shkole_sluh.vnimanie.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к школе.

Развиваем слуховое ВНИМАНИЕ ребенка .

Играйте с детьми по дороге домой, в ожидании транспорта, на прогулке и дома.  Сначала надо раздвинуть границы воображения ребенка. Помогут этому вот такие необычные упражнения: «Вообрази, как звучит мягкое пушистое облако? Нарисуй животное, которое никто никогда не видел, что ты можешь ощутить, если дотронешься до радуги, нарисуй, как пахнут мамины духи». 

Три, тринадцать, тридцать

Взрослый говорит «три», — ребенок должен поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения).  Взрослый  называет любое из трех перечисленных чисел с нарастающей скоростью. Взрослый может   растягивать слова, например: «Три-и-и…» — ребенку нужно внимательно следить за окончанием слова. Если ребенок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко.  За штрафные очки можно, как вариант, назначить отжимания от пола или приседания на одной ноге.

 И я!      В этой игре главное внимание и веселое настроение.

Взрослый придумывает небылицу. Ребенок должен внимательно слушать и, когда взрослый поднимает руку вверх, крикнуть: "и Я", если действие, о котором говорится в рассказе может выполнить человек, или промолчать, если действие не подходит.

Например, взрослый рассказывает:

"Как то раз пошел я в лес...

Ребенок: "И я!"

-  Вижу, на дереве белка сидит...

-..?

-  Белка сидит и орешки грызет...

- ....?

- Увидела меня и давай в меня орехами бросаться...

-...?

- Я от неё убежал...

Ребенок: "И я!"

- Пошел я в другую сторону...

Ребенок: "И я!"

- Иду по лесу, цветы собираю...

Ребенок: "И я!"

- Песни пою...

Ребенок: "И я!"

- Вижу козленок травку щиплет....

-…?

- Я как свистну...

Ребенок: "И я!"

- Козленок испугался и ускакал...

-...?

- А я дальше пошел...

Ребенок: "И я!"

День недели

Взрослый называет дни недели   вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Ребенок повторяют за ним. Если хлопнет на «четверг» - штрафное очко

Где что?

Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

Повтори

Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

Запрещенная буква

Взрослый задает ребенку разные несложные вопросы, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "Какое ты любишь варенье?" Ребенок должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".

 Как вариант игры - условием может быть не проговаривание запрещенной буквы, т.е. ее надо замещать в словах на любую другую. Потом ребенок задает вопросы взрослому.

 Картошка или нет?

 Играем всей семьей. Предложите всем членам семьи проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос каждый участник отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).

Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся – штрафное очко. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

-  Что вы кушали сегодня на обед?

- А что вы хотели бы съесть на ужин?

- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

- Что привезла вам в подарок мама?

- О чем вы мечтаете ночью?

- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.

Победителю - самому внимательному члену семьи - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину

«Магазин»   

Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить» (называется 3-7 слов). Чем больше слов воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин. 

«Я беру с собой в чемодан..»

Взрослый начинает игру: "Я еду в отпуск и пакую чемодан. Я возьму с собой зубную щётку!"
Ребенок продолжает: "Я возьму с собой зубную щётку и зубную пасту."
Потом взрослый: "Я возьму с собой зубную щётку, зубную пасту и красную футболку"
Потом ребенок:":"Я возьму с собой зубную щётку, зубную пасту, красную футболку и синий карандаш"
Потом я всё это повторяю и добавляю ещё одну вещь. И так до тех пор, пока кто-то не собьётся и перепутает или порядок, или цвет вещей.

Скороговорки разной длины.

  • Наш Полкан попал в капкан. (5 слов)
  • Везет Сенька с Санькой Соньку на санках (7 слов)
  • Три свиристели еле-еле свистели на ели. (7 слов)
  • Грабли. - грести, полозья – ползти, метла - мести, весла – везти (8 слов)
  • Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.(9 слов)
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.(10 слов)
  • В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.(11 слов)
  • У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку. (12 слов