Готовимся к школе. Развиваем воображение.
консультация на тему

Феоктистова Анастасия Владимировна

Развитие вображения у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_shkole_voobrazhenie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к школе.

Развиваем ВООБРАЖЕНИЕ ребенка.

Американский психолог Е. П. Торренс выявил, что максимальная способность к творчеству, созданию оригинальных идей наблюдается в 5, 9, 13 и 17 лет. Не пропустите эти периоды!

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития воображения.  Развитое воображение оказывает большое значение на формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе. В результате развития воображения идет подготовка к работе с символами (цифрами, буквами), выполнению действий "в уме", планированию.

Игра "Волшебник".

Ребенку дается листок с нарисованными в беспорядке точками и говорится: "Представь, что ты стал волшебником. Вот перед тобой Страна Точек. Если ты соединишь несколько точек, то ты сможешь увидеть, что есть в этой стране. Придумай название для своего произведения". После рисования можно поговорить с ребенком о том, что он придумал.

Игра "Буква".

Ребенка просят придумать и сказать, как можно больше слов на определенную букву.

Перечислить как можно больше слов, оканчивающихся буквами "ция". 

Что будет, если?

Вопросы для ребенка могут быть такими: "Что будет, если все животные начнут говорить человеческими голосами?"; "Что будет, если на Земле исчезнут все взрослые?";

Дорисуй.

Дорисуй каляки, назови образ и придумай про него историю или сказку.

Нарисовать 10 одинаковых кругов, превратив их в разнообразные картинки.

Рисование фантастических рисунков.

 Линии.  

Ребенку предлагается дорисовать цветные линии, чтобы получилась какая-нибудь картинка и дать ей название. Потом придумать и рассказать о ней историю.

Варианты.

Назвать как можно больше вариантов использования обычного листа бумаги.

Придумай и изобрази.

Ребенок в ролях проигрывает свои фантазии.

Меняем сюжеты.

Придумывание сказок на определенную тему, видоизменение сказок, придумывание другого конца в сказке и т.п.

Салфетки.

Пусть ребенок раскладывает на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы. 

Телевизор.
Смотрите с ребенком телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит на экране. Сочините свою историю. 

Журналы.

Рассмотрите с ребенком какое-нибудь рекламное объявление в журнале или газете. Подумайте, что бы улучшили в его графическом оформлении? Придумайте новый рекламный лозунг для этой продукции. Предложите лучшее коммерческое название. 

Конструирование.

Построения из конструктора объектов без образца.