Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника
консультация на тему

В рекомендациях дается краткое описание речевой нормы будущего первоклассника, перечислены возможные недочеты в подготовке, которые можно устранить самостоятельно, используя некоторые игровые приемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_uchitelya_olina_na_sayt.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда Мезенцевой О.А.

Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника

- Уметь чётко произносить все звуки речи;

- Уметь интонационно выделять звук в словах;

- Уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- Уметь произносить слова по слогам и определять ударный слог;
- Уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- Уметь называть в предложении только второе слово, только третье, только четвёртое и т.д.;

- Уметь пользоваться обобщающими понятиями (чашка, кастрюля – посуда);

- Уметь составлять рассказ по картинке (например: В зоопарке, За грибами, Отдых на море и т.д.);

- Уметь составлять несколько предложений о предмете;

- Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

- Уметь наизусть читать любимое стихотворение;

- Знать авторов любимых произведений;

- Уметь последовательно передавать содержание сказки;

- Уметь рассказать о сезонных признаках природы;

- Знать названия и последовательность времён года, месяцев, дней недели, частей суток;

- Знать, в какой стране он живёт, в каком городе, знать свой адрес;

- Знать имена и отчества членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.