Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника
консультация на тему
В рекомендациях дается краткое описание речевой нормы будущего первоклассника, перечислены возможные недочеты в подготовке, которые можно устранить самостоятельно, используя некоторые игровые приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchitelya_olina_na_sayt.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда Мезенцевой О.А.
Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника
- Уметь чётко произносить все звуки речи;
- Уметь интонационно выделять звук в словах;
- Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- Уметь произносить слова по слогам и определять ударный слог;
- Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- Уметь называть в предложении только второе слово, только третье, только четвёртое и т.д.;
- Уметь пользоваться обобщающими понятиями (чашка, кастрюля – посуда);
- Уметь составлять рассказ по картинке (например: В зоопарке, За грибами, Отдых на море и т.д.);
- Уметь составлять несколько предложений о предмете;
- Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- Уметь наизусть читать любимое стихотворение;
- Знать авторов любимых произведений;
- Уметь последовательно передавать содержание сказки;
- Уметь рассказать о сезонных признаках природы;
- Знать названия и последовательность времён года, месяцев, дней недели, частей суток;
- Знать, в какой стране он живёт, в каком городе, знать свой адрес;
- Знать имена и отчества членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.