Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".
    план-конспект занятия на тему

    Оськина Наталья Александровна

    Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

    Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

    Воспитывать любовь к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_pridumyvanie_skazki_priklyuchenie_zaytsa.docx146.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по развитию речи

    Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца».

    Старшая группа

    Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

    Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

    Воспитывать любовь к животным.

    Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

    Методы и приемы: просмотр презентации, беседа, вопросы к детям, придумывание сказки с использованием картинок.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, вы любите рассматривать фотографии?

    Ответы детей.

    Я хочу предложить посмотреть вам фотографии одного животного, а какого, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Воспитатель загадывает загадку детям

                                                               Что за зверь лесной

                                                               Встал, как столбик, под сосной

                                                               И стоит среди травы –

                                                               Уши больше головы?

                                                                 (Заяц!)

    Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?

    (Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)

    Воспитатель предлагает сесть на стулья и идет просмотр презентации.

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Воспитатель: Верно ребята.

    Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

    (Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)

    Воспитатель: Какая у зайца шерсть?

    (У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

    Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши?

    (Длинные)

    Воспитатель: А ноги у зайца какие?

    (Сильные, быстрые у зайца ноги)

    Воспитатель: Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).

    (Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал!)

    Воспитатель: Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?

    (Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик…)

    Воспитатель: А скажите мне, что умеет делать заяц?

    (Он умеет прыгать, скакать, бегать…)

    Воспитатель: А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

    (Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю!)

    Воспитатель: Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

    (Заяц очень быстро бежит, мчится, несется…)

    Воспитатель: Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А скажите, вы знаете сказки про зайца?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А вы хотите сами сочинить сказку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А назовем мы ее «Приключения зайца».

    Но прежде, чем приступить к сочинению сказки, мы сделаем физминутку.

    Зайцы скачут скок-скок-скок,
    Да на беленький снежок
    Приседают, слушают – не идет ли волк!
    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться,
    Три - в ладошки три хлопка,
    Головою три кивка.


    Детям предлагаются картинки, которые они клеят в последовательности повествования своей сказки.

    (Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

    ( 1.Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2.Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой  волк! 3.А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет  так и не дождался и ушел).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересные сказки про зайца.

    Варианты картинок для составления сказки.

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2bf5e7bafcdaa8e3d0bac2901c41eaf1&n=33&h=190https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3030f0fa094ce8227fb6843692e43b68&n=33&h=190Скачать Картинка зайчика для детей 2https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f25f77d3d4c78b71bf59eb053fe9e4d8&n=33&h=190https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a5c76a609b60f9f59694bf4d323e3804&n=33&h=190https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=35b29fd81cf276e520afbc997707e634&n=33&h=190https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=dc5656c708f7458db1ced40458fad01c&n=33&h=190https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=012e43f28775af7df286ef0fa5da5632&n=33&h=190https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ab2ce98482a5e8996230ddf10a3ff47b&n=33&h=190https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3bcfda4a3246a6bed579fdb08320dded&n=33&h=190https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ac518b910a7caac6ce222577b16d2e73&n=33&h=190https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d6a02dab1c94971be45b548602f2575d&n=33&h=190


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

    Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: "Звук "ж"....

    Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы

    Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

    Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Занимательная математика»

    Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Занимательная математика»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2017 г.Программное содержание:Продолжать учить понимать от...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

    задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...