Конспект ДУ по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок
план-конспект занятия

Каширская Елена Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_zagadok_podgotovitelnoy_gruppy.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ДУ по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок

Конспект ДУ по развитию речи для подготовительной группы.

ТемаСоставление загадок.

Цельразвитие речевого творчества старших дошкольников

Задачи: 1)образовательные: формировать у детей умения составлять загадки, опираясь на модель; с помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;

2) развивающиеразвивать творческую речевую деятельность; наглядно-образное и элементы логического мышления; произвольное внимание.

3)воспитательные: воспитывать умение выслушивать загадки сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.

Оборудование: таблицы с изображением модели составления загадок;картинки-фото: медведь, слон, еж; цветные круги для дидактической игры.

Предварительная работа: дидактические игры, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

ХОД занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что я держу в руках (воспитатель показывает детям альбом «Загадочный теремок»). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Мы с вами загадок много отгадывали(Да) А, хотите сами научиться загадки придумывать(Ответы детей). Сегодня я буду учить вас придумывать загадки и все загадки, которые вы придумаете и нарисуете, мы будем помещать в наш альбом.

Начнем с нашей разминки.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Глазки — внимательно смотреть,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Продолжим разминку игрой.

Игра «Назови предметы по цвету».

Воспитатель: Я раздам вам круги разного цвета. Вы должны подумать и назвать все предметы того цвета, какого вам попался кружок. Например, кружек красного цвета,вы должны назвать предметы красного цвета: кубик, мячик и т. д.

Воспитатель: Дети, вспомните, каких вы знаете лесных животных. Отгадайте загадку об одном их них.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, дети, а как вы догадались, что это медведь? Какие вы молодцы, а давайте мы с вами составим загадку о медведе с помощью вот такой таблицы. (на доску вывешивается таблица или рисуется на доске).

Чтобы нам с вами заполнить данную таблицу, нужно всем вспомнить, как выглядит медведь (на доску вывешивается картинка медведя).

Работа по вопросам.

Какой медведь по цвету? (коричневый)

Какой медведь по росту? (большой, высокий)

Какой медведь по действию? (неуклюжий)

Что бывает таким же?

Коричневый? (шоколад)

Большой? (гора)

Неуклюжий? (маленький ребенок)

Вот что у нас получилось.

Таблица заполняется.

Модель № 1

Какой медведь? Что бывает таким же?

коричневый шоколад

большой гора

неуклюжий Маленький ребенок

Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как»«но не». У нас получилась загадка: коричневый, как шоколад, большой, как гора, неуклюжий, но не маленький ребенок. Молодцы дети, посмотрите, какая у нас хорошая загадка получилась. Послушайте мою следующую загадку.

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж)

(вывешивается модель: «Что делает - что (кто) делает также»)

- Что делает еж?

Пыхтит, спит зимой, собирает.

- Кто делает также?

Пыхтит? Кто или что (паровоз).

Спит зимой? Кто (медведь).

Собирает грибы? Кто (белка).

Вот что у нас получилось.

Модель № 2.

Что делает еж? Кто делает также?

пыхтит паровоз

Спит зимой медведь

собирает белка

Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как»«но не».Что у нас получилось: пыхтит, как паровоз; спит зимой, как медведь; собирает грибы, но не белка. Вот и получилась наша загадка о ежике. Молодцы!

Давайте немножко отдохнем. (Гимнастика для глаз)

А вы можете эту загадку, записать? Нет. А как же мы составим нашу книгу загадок? А давайте мы эту загадку нарисуем.

Зарисовка животного.

Составление загадки о слоне по модели № 1.

Какой слон? Что бывает таким же?

серый мышь

большой гора

добрый Мама

Загадка: Серый, как мышь; большой как гора; добрый, но не мама.

Зарисовка животного.

Рисунки вкладываются в «Альбом «Загадочный теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".

Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П.   Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Зи...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Наши мамы"

Конспект по развитию речи с использованием искусственного интеллекта.Цель занятия:Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости забо...