конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
методическая разработка

Познякова Тамара Владимировна

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросы

Развивать фонематический слух, находить в тексте слова со звуком "Л"

учить составлять схемы предложений.

Учить детей самостоятельно задавать вопросы так, чтобы другой ребёнок смог охарактеризовать дикое животное и её повадки, составить грамотно предложение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 22

Усть-Кутского муниципального образования

НОД для детей старшей группы

по развитию речи

Составление рассказа  по картине

«Лиса с лисятами»

Выполнила:

Воспитатель Познякова Т.В.

                                              Усть-Кут

                                               2018год

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Возраст: 5-6 лет (Старшая дошкольная группа)

Цель: Создать условия для формирования у детей грамматически правильной речи.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов. Учить составлять рассказы о животных по картине, используя распространённые предложения

   Формировать у детей знания о том, что такое вопрос и как его   правильно задать.  

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Воспитывать культуру речи.

Ход:

Воспитатель просит детей найти конверт с письмом, которое он где то положил, но не помнит где. Дети находят его и приносят воспитателю.

Воспитатель: Вам интересно, что в этом конверте?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте так, чтобы всем было видно и слышно. Ставит детей по кругу, открывает конверт , в нём изображение грустного язычка.

Воспитатель удивлённо: Отчего язычок такой грустный давайте с ним поздороваемся, может ему станет веселее.

Дети здороваются .

Воспитатель то же приветствует: «Добрый вечер язычок» Если дети не замечают, что педагог неправильно поздоровался, он может спросить у детей - « Наш язычок всё равно грустный, может я неправильно сказала? Как ещё можно приветствовать друг друга?» Дети называют: добрый день, доброе утро, добрый вечер.

Воспитатель: В какое время суток говорят эти приветствия?

Дети отвечают и замечают , что ещё утро, а воспитатель сказала добрый вечер.

Воспитатель: Извините,  доброе утро язычок. Дети, язычок хочет с нами поиграть.

Рот наш улыбнулся, язычок проснулся- растянуть рот в улыбке, затем выложить язык на нижнюю губу.

Захотел играть в футбол гол забил и снова гол-язык  вытягивает левую и правую щёки.

Съел он вкусное варенье-облизывает верхнюю и нижнюю губы.

Рот открыл от удивленья- открыть рот выложить язык широкой лопаткой

Наказали язычок- постучать по языку верхними зубами сказать: пя-пя-пя.

Рот закрылся на замок – плотно сомкнуть губы. Упражнение сделать два раза.

Воспитатель: Наш язычок принёс нам картину, вы хотите посмотреть, что на ней нарисовано?  Сегодня вы сами будете учиться задавать вопросы друг другу. Перед вами на столах круги. У кого круг синего цвета, тот будет задавать вопрос, а у кого красного цвета- отвечать на вопросы. Вопрос задаётся, для того,  чтобы что то узнать, и спрашивать надо с вопросительной интонацией. Пример воспитателя: Вам нравиться заниматься?

Примерные вопросы детей:

Кто нарисован на картине?

Где живёт лиса?  Какая лиса?  Что у неё есть? Дикое или домашнее животное? Кто рядом с лисой? Какие лисята? (слова определения)  Что делают? Скажите лисятам ласковые слова.

Воспитатель помогает правильно поставить вопрос, следит за интонацией, и за тем, чтобы дети отвечали правильными предложениями.

Воспитатель: Мы рассмотрели картину и рассказали всё что увидели на ней, кто хочет составить рассказ и рассказать его .2-3 ребёнка рассказывают небольшие тексты по картине. Использование схемы для последовательности рассказа

Воспитатель. У нас получились рассказы? Как мы их назовём

Послушайте предложение «Ловкая лисичка ловит под елью мышей» Какой звук вы слышите чаще? Назовите все слова, где есть звук (л)

Придумайте предложение по картине из трёх слов. Назовите первое слово, назовите второе слово и третье. Запишите схему предложения на листочке.

.Рефлексия: Что мы сегодня с вами делали?  Что вам больше всего запомнилось. Чей рассказ вы бы записали, если бы мы делали книгу о животных

 Что бы  вы  сказали нашему гостю язычку? Как  можно с ним попрощаться?

Прощай, до свидания, пока, до встречи, всего хорошего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".

Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

Конспект ДУ по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22427022","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П.   Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Зи...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Наши мамы"

Конспект по развитию речи с использованием искусственного интеллекта.Цель занятия:Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости забо...