Рабочая учебная программа по МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки
рабочая программа на тему

Сарыг-оол Аида Сергеевна

Рабочая учебная программа МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_03.01.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение с. Тээли Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______А.С. Сарыг-оол

«___»_______ 201___г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_______ А.М. Ооржак 

«____»________2014г.

Зам. директора по НМР

_______С.И.Хертек

«___»________201__г.

УТВЕРЖДАЮ 

Директор ГБПОУ c.Тээли РТ _______Г.Х.Мартай-оол

  «___»________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Выполнение вышивки на специальном оборудовании

                                                                      c.Тээли-2014


        Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 29.01.09 Вышивальщица

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли РТ.

Разработчики:

Сарыг-оол  Аида Сергеевна – мастер производственного обучения группы «Вышивальщица» ГБПОУ с. Тээли РТ;

Ооржак Долаана Окпаевна - мастер производственного обучения группы «Вышивальщица» ГБПОУ с. Тээли РТ.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

21


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение вышивки на специальном оборудовании

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по  профессии 29.01.09 Вышивальщица в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение вышивки на специальном оборудовании и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Подбирать соответствие материалов и оборудования для вышивки;

2. Выполнять машинную вышивку швейных изделий по образцам рисунков с использованием разных технологий;

3. Выполнять машинную вышивку аппликаций.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области швейного производства при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

определения соответствия материалов и оборудования для машинной вышивки;

поиска информации о современной машинной вышивке;

выполнения художественной машинной вышивки с применением швейного оборудования, автоматов и полуавтоматов из различных видов материалов;

проведения профилактических мер при работе на швейном оборудовании;

выполнения аппликаций с применением швейного оборудования;

выполнения аппликаций в сочетании с другими видами отделки;

уметь:

осуществлять техническое обслуживание для оборудования машинной вышивки;

подбирать соответствующие материалам нитки для машинной вышивки;

выполнять строчевое шитье, а так же шитье по продернутой сетке, мережки простые и узорные;

выполнять ажурную вышивку с бридами и без брид;

выполнять машинное золотое шитье;

выполнять вышивку бисером и блестками;

выполнять тамбурную машинную вышивку;

выполнять художественную вышивку на автоматах и полуавтоматах;

выполнять аппликации различных сложностей в технологической последовательности, используя швейное оборудование;

использовать для аппликации материалы различного вида и качества;

записывать программы на дискеты, с набивкой на перфокарты;

знать:

классификацию швейных и вышивальных машин, автоматов и полуавтоматов;

электротехнические характеристики оборудования;

технологию машинной вышивки;

технику и разновидности строчевого шитья;

особенности рисунка и технику его выполнения;

технику выполнения золотошвейных работ;

технику выполнения декоративных швов;

варианты сочетаний машинной и ручной вышивки;

безопасные методы и приемы работы на швейном оборудовании;

варианты сочетаний аппликации и художественной вышивки;

ассортимент текстильных материалов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 304 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 124 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 82 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 42 часов;

учебной и производственной практики – 180 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение вышивки на специальном оборудовании, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Подбирать соответствие материалов и оборудования для вышивки.

ПК 3.2.

Выполнять машинную вышивку швейных изделий по образцам рисунков с использованием  разных технологий.

ПК 3.3.

Выполнять машинную вышивку аппликаций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля выполнение вышивки на специальном оборудовании

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

Раздел 1. Выполнение вышивки на специальном оборудовании.

304

82

54

42

108

72

Производственная практика, часов 

-

-

Всего:

304

82

54

42

108

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) выполнение вышивки на специальном оборудовании

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение вышивки на специальном оборудовании разной сложности.

304

МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки.

82

Тема 1.1. Классификация швейных машин.

Содержание

4

1

Введение. Из истории швейной машины. Общие сведения о швейных машинах. Классификация швейных машин.

1

2

Основные рабочие органы швейной машины. Детали швейных машин и их структурное изображение.

1

3

Сведения о работе швейной машины с ножным приводом. Рабочие механизмы швейной машины. Регулятор строчки. Машинная закрепка.

2

4

Бытовая швейная машина с электроприводом. Устройство электропривода. Рабочие механизмы бытовой швейной машины с электроприводом.

2

5

Классификация швейных машинных игл.

2

6

Механизмы регулировки швейной машины. Механизм иглы. Механизм нитепритягивателя. Механизм челнока. Устройство челночного комплекта. Механизм перемещения материала

2

7

Заправка ниток и регулировка их натяжения. Заправка верхней нитки. Заправка нижней нитки.

2

8

Процесс образования челночного стежка.

2

9

Процесс образования цепного стежка.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

6

1

Распознавание челночного комплекта. Разборка и сборка челночного комплекта.

2

Заправка верхней и нижней нитки. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.

3

Распознавание машинной иглы. Установка машинной иглы.

4

Выполнение пробных челночных стежков.

5

Выполнение пробных цепных стежков.

Тема 1.2. Классификация вышивальных машин, автоматов и полуавтоматов

Содержание

4

1

Машина ВМ-50. Образование основной строчки. Накладка машины для выполнения различных видов строчек. Приемы работы на машине.

2

2

Полуавтомат 8630 кл. объединения «Текстима» (ГДР). Заправка ниток. Приемы работы на полуавтомате.

2

3

Компьютеризованная швейно-вышивальная машина Brother 885-V95/V97. Характеристики швейной машины.

2

4

Принадлежности машины Brother 885-V95/V97. Узлы и детали машины Brother 885-V95/V97 и их функции. Вид спереди. Зона иглы и прижимной лапки. Вид справа и сзади. Кнопки управления. Панель управления.

2

5

Компьютеризованная швейно-вышивальная машина Brother NV 4000. Характерные особенности машины Brother NV 4000

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Тема 1.3. Электротехнические характеристики оборудования.

Содержание

2

1

Подготовка к работе.

1

2

Включение и выключение машины.

1

3

Эксплуатация ЖК-дисплея.

1

4

Намотка и установка шпульки.

2

5

Заправка верхней нити. Замена иглы. Замена прижимной лапки.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Намотка и установка шпульки.

2

Заправка верхней нити. Замена иглы. Замена прижимной лапки.

Тема 1.4.Безопасные методы и приемы работы на швейном оборудовании

Содержание 

2

1

Инструкции по технике безопасности.

1

2

Уход и техническое обслуживание швейной машины.

1

3

Поиск и устранение неисправностей

2

2

4

Обновление программного обеспечения машины при помощи USB с медиа данными.

Лабораторные работы

-

Практические работы

4

1

Поиск и устранение неисправностей.

2

Наружное очистка машины. Очистка челночного устройства.

3

Настройка ЖК дисплея. Устранение звуковой сигнализации.

Тема 1.5. Технология машинной вышивки.

Содержание

2

1

Подготовка к вышивке. Последовательность выполнения вышивания.

2

2

Технология установки лапки и модуля для вышивания.

2

3

Последовательность подготовки ткани для вышивания и установка пялец.

2

4

Технология выбора рисунков вышивания, их редактирование и сохранение.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

4

1

Подготовка к вышиванию.

2

Установка лапки и модуля для вышивания.

3

Подготовка ткани для вышивания и установка пялец.

4

Выбор рисунка для вышивания. Редактирование и сохранение рисунка.

Тема 1.6.Особенности рисунка и техника его выполнения

Содержание

2

1

Типы рисунков вышивки.

1

2

Технология выполнения вышивки рисунков.

2

3

Технология выполнения вышивки рисунков с буквенно-цифровыми символами.

2

4

Технология выполнения вышивки рисунков обрамления.

2

5

Технология выполнения вышивки с карты вышивания машины.

2

6

Технология выполнения вышивки рисунков сохраненные в памяти машины.

2

7

Технология выполнения вышивки рисунков вызываемых с флеш-накопителя USB.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

10

1

Выполнение вышивки рисунков.

2

Вышивание рисунков с буквенно-цифровыми символами.

3

Выполнение вышивки рисунков обрамления.

4

Выполнение вышивки с карты вышивания машины.

5

Выполнение вышивки я рисунков сохраненные в памяти машины.

6

Технология выполнения вышивки рисунков вызываемых с флеш-накопителя USB.

Тема 1.7.Техника выполнения декоративных швов

Содержание

4

2

1

Декоративные швы и их виды.

2

2

Технология выполнения декоративных строчек.

2

3

Технология выполнения фестончатой атласной строчки.

2

4

Технология выполнения сточки для украшения сборками или буфами.

2

5

Технология выполнения строчки-спираль.

2

6

Технология выполнения атласных строчек.

2

7

Технология выполнения крестовидных строчек.

2

8

Технология выполнения декоративных атласных строчек.

2

9

Технология выполнения символьных строчек (криллица).

2

10

Технология выполнения символьных строчек (латинский шрифт).

2

11

Технология выполнения символьных строчек (контурный шрифт).

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

12

1

Выполнение декоративных строчек.

2

Выполнение фестончатой атласной строчки.

3

Выполнение сточки для украшения сборками или буфами.

4

Выполнение строчки-спираль.

5

Выполнение атласных строчек.

6

Выполнение крестовидных строчек.

7

Выполнение декоративных атласных строчек.

8

Выполнение символьных строчек (криллица).

9

Выполнение символьных строчек (латинский шрифт).

10

Выполнение символьных строчек (контурный шрифт).

Тема 1.8. Технология выполнения машинной аппликации.

Содержание 

2

1

Технология выполнения аппликаций, лоскутного шитья и выстегивания.

2

2

Технология пришивания аппликаций.

2

3

Технология выполнения лоскутного шитья.

2

4

Технология выполнения стачивания, выстегивания. Технология выполнения атласного шитья с использованием регулятора скорости.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

6

1

Выполнение аппликации, лоскутного шитья и выстегивания.

2

Пришивание аппликации.

3

Выполнение лоскутного шитья.

4

Выполнение стачивания, выстегивания. Выполнение атласного шитья с использованием регулятора скорости.

Тема 1.9.Техника и разновидности строчевого шитья

Содержание

2

1

Последовательность подготовки к строчевой вышивке.

2

2

Технология выполнения строчки мережки.

2

3

Технология выполнения мережки

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

4

1

Подготовка к строчевой вышивке.

2

Выполнения строчки мережки.

3

Выполнение мережки.

Тема 1.10.Техника выполнения золотошвейных работ

Содержание 

2

1

Общая характеристика золотного шитья, выполненного машинным способом.

2

2

Виды и особенности используемых материалов (ткани, нити, кожи, шнура и др.).

2

3

Технология выполнения золотного шитья.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

4

1

Распознавание золотного шитья выполненного машинным способом и материалами используемых для золотного шитья.

2

Выполнение золотного шитья на машине.

Тема 1.11.Ассортимент текстильных материалов

Содержание 

2

1

Выбор материала в соответствии с иглами.

2

2

Способ работы с толстым материалом.

2

3

Способ работы с тонким материалом.

2

4

Способ работы с эластичным материалом.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

2

1

Выбор материала в соответствии с иглами.

2

Выполнение вышивки на толстом материале.

3

Выполнение вышивки на тонком материале.

4

Выполнение вышивки на эластичном материале.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и художественно-творческой литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, рефератов, докладов и отчетов, подготовка к их защите.

Выполнение  письменной экзаменационной работы в соответствии с выбранной тематикой

Самостоятельное изучение учебных и художественно-творческих литератур.

42

Примерная тематика домашних заданий

К теме 1.1:

  1. Написать реферат «история швейной машины».
  2. Нарисовать рабочие органы и детали швейных машин.
  3. Нарисовать машинную иглу.
  4. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.
  5. Нарисовать процесса образования челночного стежка.
  6. Нарисовать процесс образования цепного стежка.

К теме 1.2:

  1. Делать  конспект «Узлы и детали машины Brother 885-V95/V97 и их функции».
  2. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.
  3.  Делать конспект «Характерные особенности машины Brother NV 4000».

К теме 1.3:

  1. Изучить включение и выключение швейно-вышивальной  машины Brother 885-V95/V97.
  2. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

К теме 1.4:

  1. Изучение технику безопасности при работе швейной машине.
  2. Делать конспект «Уход и техническое обслуживание швейной машины».
  3. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

К теме 1.5:

  1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.
  2. Нарисовать лапку вышивания «Q» и модуль вышивания.
  3. Принести ткань для выполнения вышивания.

К теме 1.6:

  1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.
  2. Принести флеш-накопитель с нарисованным рисунком на комьютере.

К теме 1.7:

  1. Нарисовать декоративных строчек.
  2. Нарисовать декоративных атласных строчек.
  3. Нарисовать символьных строчек.
  4. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

К теме 1.8:

  1. Нарисовать рисунок для аппликации и принести ткани для выполнения аппликации.
  2. Делать конспект «Технология выполнения лоскутного шитья».
  3. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

К теме 1.9:

  1. Подготовить ткань к строчевой вышивке.
  2. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

К теме 1.10:

  1. Написать реферат «Золотное шитье».
  2. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

К теме  1.11:

  1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.
  2. Делать конспект «Выполнение вышивки на эластичном материале».

Учебная практика

Виды работ:

  1. Выполнение машинной вышивки.
  2. Выполнение декоративных строчек.
  3. Выполнение аппликации и лоскутного шитья.
  4. Выполнение строчевого шитья.
  5. Выполнение золотного шитья.

108

Производственная практика

Виды работ:

  1. Изготовление брелков с вышивкой
  2. Изготовление национальной утвари «Олбук» с декоративной вышивкой
  3. Изготовление национальной безрукавки с декоративной вышивкой
  4. Изготовление прихватки с подставкой

72

Всего:                                                                                              

304


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология художественной вышивки» и швейной мастерской «Вышивальщица»

        Оборудование учебного кабинета «Технология художественной вышивки»:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебно-наглядных пособий «Материалы, инструменты и приспособления для ручной вышивки», «Цветоведение»;
  • Комплект инструментов, приспособлений для ручной вышивки;
  • Комплект бланков технологической документации;
  • Наглядные пособия (планшеты по технологии ручной художественной вышивки);
  • Доска классная;
  • Шкафы для учебных пособий, хранения материалов и изделий.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Оборудование швейной мастерской:

  • Вышивальные автоматы и полуавтоматы;
  • Гладильные доски;
  • Утюги;
  • Комплекты ручных инструментов для вышивки;
  • Измерительные инструменты;
  • Трафареты разметочные и простые карандаши.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бойко Е.А. Полный курс вышивки / Е.Б. Бойко. – М.: АСТ: «Аристель»: Полиграфиздат, 2011. – 160с.
  2. Белякова Т. Все виды вышивки. Иллюстрированная энциклопедия. / Т. Белякова. – М.: АСТ, «Астрель», 2011. – 176с.
  3. Климова О.М. Скатерти, салфетки. Вышивка. / О.М. Климова. – М.: «Ниола-Пресс», 2011. – 31с.
  4. Королёва В.Д. Живописная вышивка гладью. Пейзажи. – СПб.: «Паритет», 2012. – 160с.
  5. Пирс Х. Объемная вышивка. / Х. Пирс. – М.: «Ниола-Пресс», 2012. – 112с.
  6. Сапцина У. Вышиваем картины. / У. Сапцина. – М.: «Мир книги», 2011. – 71с.
  7. Суслова М. Эксклюзивная вышивка. Техника. Приемы. Изделия. / М. Суслова. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 – 136с.
  8. Черноморец-Ковалева А.Д. Ажурная вышивка. / А.Д. Черноморец-Ковалева. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013. – 80с.: ил. – (Мастер-класс на дому).

Дополнительные источники:

  1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – М.: «Академия», 2010. – 208с.
  2. Бузов Б.А. Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 2-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011. – 416с.
  3. Вуд Д. Азбука строчевой вышивки / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2012. – 96с.
  4. Гвоздев Ю.М. Химическая технология изделий из кожи: учеб. пособие для вузов / Ю.М. Гвоздев. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2006. – 256с.
  5. Глинская Е.Б. Азбука вышивания. – Т.: Мехнат, 2010. – 240с.
  6. де Моран А. История декоративно-прикладного искусства: Пер. с фр. – М.: «Искусство», 1982. – 577с.
  7. Еременко Т.И. Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. / Т.И. Еременко. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012. – 192с.:ил – (Энциклопедия).
  8. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. – М.: «ЭКСМО», 2009. – 96с.
  9. Маркуцкая С.Э. Ручная вышивка: Учебное пособие для 10-11 кл. / С.Э. Маркуцкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160с.
  10.  Мерсянова Г.Н. Швейное дело: учеб. пособие для 5-6 классов вспомогательной школы / Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е издание, перераб. – М.: «Просвещение», 1989. – 272с.
  11.  Митителло К. Аппликация: техника и искусство. / К. Митителло. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2012. – 192с.
  12.  Осипова Л.В. Практикум по обработке тканей: Учеб. пособие для учащихся IX-X кл. – 5-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2009. – 128с.
  13.  Попивщая С. Вышивка: Оригинальные приемы вышивания животных. Курс обучения / Обложка художника Н. Обедковой. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС»; СПб.: «Валери СПД», 2012. – 192с.
  14.  Сотникова Н. Вышивка. Для начинающих и не только… / Н. Сотникова. – М.: Изд-во «ВЕЧЕ», 2010. – 318с.
  15.  Труханоа А.Т. Основы швейного производства: Учеб. пособие / А.Т. Труханова, В.В. Исаев, Е.В. Рейнова. – М.: «Просвещение»,2009. – 160с.
  16.  Чебан В. Узоры и орнаменты для мастера. / Серия «Для дома и заработка». Ростов н/Д: «Феникс», 2012. Издание второе. – 384с.
  17.  Харди С. Коврики своими руками / С. Харди; пер. с англ. А.Е. Гончаровой, – М.: «Мир книги», 2009. – 160с.
  18.  Царук В.В. Рукоделие. / В.В. Царук. – К.: «Довира», 2009. – 329с.
  19.  Чудновская А.Г. Шьем и вышиваем талисманы фен-шуй / А.Г. Чудновская. – М.: «Эксмо», 2010. – 72с.
  20.  Энциклопедия. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2012. – 160с.
  21.  Журналы Лиза. Рукоделие. – М.: «АСТ ПРЕСС КНИГА».
  22.  Журналы Золотая коллекция идей. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА».

Интернет – ресурсы:

  1. http//www.rsl.ru, свободный.
  2. http://vihivka.ru/index.htm
  3. http://lib.rus.ec/b/290758/read
  4. “http://solutions.brother.com”

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение вышивки на специальном оборудовании» является освоение междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки».

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Основы изобразительного искусства», «Основы композиции», «Основы материаловедения», «Экономика организации», и «Безопасность жизнедеятельности».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение вышивки на специальном оборудовании» и специальности «Вышивальщица».

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или  высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

        Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подбирать соответствие материалов и оборудования для вышивки.

- правильность подбора соответствующих материалов для вышивки;

- правильность подбора соответствующего оборудования для конкретной вышивки.

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

- защита практических работ.

Выполнять машинную вышивку швейных изделий по образцам рисунков с использованием разных  технологий.

- правильность выполнения вышивки рисунков;

- правильность выполнения вышивки буквенной цифровых символов;

- правильность выполнения вышивки рисунков обрамления;

- правильность выполнения вышивки с карты вышивания.

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

- защита практических работ.

- результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций

- результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций

Выполнять машинную вышивку аппликаций.

- правильность выполнения машинной аппликации;

- правильность выполнения лоскутного шитья

- результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций;

- результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, прохождения производственной практики

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-проявление интереса к будущей профессии в процессе учебной деятельности и производственной практики;

-наличие отзывов мастера производственного обучения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка результатов конкурса конкурсов профмастерства

-наблюдение  в ходе производственной практики

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в области народных промыслов

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов, способов решения профессиональных задач для достижения цели.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка работодателя в процессе производственной практики;

-экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы

- характеристика  с производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Выбор адекватных способов решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

-нести ответственность, исполнительность при выполнении профессиональных задач;

-принятия оперативного решения

- экспертная оценка мастера производственного обучения,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации использованием различных источников, включая электронные;

- владение различными способами поиска информации в том числе ресурсами сети Интернет;

- адекватная оценка эффективности найденной информации

-Экспертная оценка выполнения и оформления исследовательских и курсовых работ

-оценка и анализ отобранной информации

-наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: разрабатывать, программировать и администрировать базы данных;

-владение информационной культурой в процессе учебной деятельности

- аналитическая обработка информации

-Наблюдение мастера производственного обучения в ходе работы с ИТК

-анализ представленных работ учащихся.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- активное взаимодействие с обучающимися, в процессе учебной практики;

- эффективное взаимодействие с преподавателями и мастерами, с работодателями, с трудовыми коллективами в ходе практики;

- демонстрация навыков корпоративной культуры, толерантности делового этикета в ходе учебного процесса и производственной практики;

- соблюдение правил трудовой дисциплины.

-наблюдение в ходе групповой практической работы;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение, экспертная оценка работодателя, отзывы мастера, анализ и оценка дневников практики.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;

- участие в военных сборах;

- анализ и оценка решения ситуационных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

- оказание первой медицинской помощи;

- отзывы руководителя военных сборов;

- наблюдение за ходом военных сборов.

- наблюдение и оценка в ходе оказания первой медицинской помощи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки

Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план...

Рабочая учебная программа по МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки.

Рабочая учебная программа МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план...

Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки

Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству» (базовая подготовка),

Рабочая учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 35.01.01. Мас...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ для обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ДИСЦИПЛИНЕОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯдля обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания...

Рабочая учебная программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего  профессионального образования  (далее – ФГОС С...