Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки
рабочая программа на тему

Сарыг-оол Аида Сергеевна

Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_1_vyshivalshchitsa.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение с. Тээли Республики Тыва.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______А.С. Сарыг-оол

«___»________ 201___г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УПР

_______ А.М. Ооржак 

«____»________2014г.

Зам.директора по НМР

_______С,И,Хертек

«___»________201__г.

УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ c.Тээли РТ _______Г.Х.Мартай-оол

  «___»________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности

c.Тээли-2014

           Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 29.01.09      Вышивальщица

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли РТ.

Разработчики:

Сарыг-оол  Аида Сергеевна – преподаватель учебных дисциплин ГБПОУ  с. Тээли РТ;

Ооржак Долаана Окпаевна - мастер производственного обучения группы «Вышивальщица» ГБПОУ  с. Тээли РТ.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.09 Вышивальщица, входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять принципы композиционного изображения;

2. Применять различные способы и приемы передачи изображения предметов разных форм;

3. Учитывать традиционные приемы и технику рисунка, живописи при выполнении творческих работ;

4. Применять материалы с учетом их свойств.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области швейного производства при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

построения композиционного изображения;

определения цветовых решений;

определения оптимальных способов и приемов передачи изображения;

поиска информации о современном состоянии и перспективах, о роли традиций народного прикладного искусства;

определения свойств применяемых материалов;

анализа показателей ассортимента применяемых материалов;

уметь:

составлять композицию рисунка;

использовать цветовые решения изображения;

использовать основные традиции художественных промыслов;

выполнять приемы увеличения и уменьшения рисунка;

выполнять нанесение рисунка на ткань;

использовать традиционную технику рисунка;

выполнять творческие работы;

подготавливать материал, заготовки для художественной вышивки;

применять принципы творческого варьирования.

знать:

виды декоративно-прикладного искусства;

особенности изделий народного промысла;

требования к качеству материалов;

сведения о свободных швах;

тамбурные, гладьевые и ажурные вышивки;

особенности ручного труда;

общие сведения о народном декоративно-прикладном искусстве;

особенности выполнения вышивки разных видов;

правила композиционного размещения декоративных элементов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 224  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 104 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 34 часов;

учебной и производственной практики – 120 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять принципы композиционного изображения.

ПК 1.2.

Применять различные способы и приемы передачи изображения предметов разных форм.

ПК 1.3.

Учитывать традиционные приемы и технику рисунка, живопись

при выполнении творческих работ.

ПК 1.4.

Применять материалы с учетом их свойств.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

ПК 1.2.

Раздел 1. Основы проектирования художественной вышивки.

116

38

28

18

42

18

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Раздел 2 Художественная вышивка различной сложности

108

32

20

16

42

18

Производственная практика, часов 

-

-

Всего:

224

70

48

34

84

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел. 1. Основы проектирования художественной вышивки

116

МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки.

38

Тема 1.1. Общие сведения  декоративно-прикладного и народного искусства.

Содержание

2

1

Декоративное и декоративно-прикладное искусство. Народное искусство и его особенности.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.2. Виды декоративно-прикладного искусства.

Содержание

4

1

Художественные изделия из дерева. Традиционные изделия тувинцев из дерева. Роспись по дереву и их особенности.

2

2

Художественные изделия с лаковой живописью, особенности художественных лаков.  Изделия из керамики, особенность гжельской керамики. Глиняные игрушки и их виды.

2

3

Узорное ткачество. Кружевоплетение. Художественная роспись тканей.

2

4

Народный костюм. Тувинский национальный костюм

2

5

Русская народная вышивка. Традиционная вышивка тувинцев.

2

6

Резьба по камню.

2

7

Ювелирное искусство.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.3. Правила композиционного размещения декоративных элементов.

Содержание 

4

1

Основы композиции вышитых изделий. Виды композиции.

1

2

Значение орнамента.

1

3

Значение ритма.

1

4

Значение симметрии и ассиметрии.

1

5

Значение равновесия.

1

6

Законы, правила и алгоритмы композиции изделия.

2

7

Основы цветоведения. Цветовой круг.

1

8

Хроматические и ахроматические цвета. Гармония цветов.

1

Лабораторные работы

28

1

Зарисовка геометрического и растительного орнамента.

2

Зарисовка орнамента с использованием ритма.

3

Зарисовка орнамента с использованием асимметрии и симметрии.

4

Зарисовка орнамента с использованием равновесии.

5

Определение цветовых решений в изделии. Смешение красок. Лессировка (последовательность выполнения  и приемы лессировки).

6

Построение узора для вышивки, составление композиции рисунка.

7

Построение целого композиционного изображения изделия.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и художественно-творческой литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

18

Примерная тематика домашних заданий:

К теме 1.1:

1. Выполнение рефератов по темам: «Декоративно-прикладное искусство», «Народное искусство», «Современное состояние и перспективы развития традиций народного прикладного искусства».

К теме 1.2:

1. Выполнение докладов по темам: «Исторические сведения о развитии мастеров по изготовлению изделий из дерева (резьба и роспись по дереву)», «Изготовление изделий из камня», «Возникновение художественной вышивки как декоративно-прикладное искусство»,

«Традиционные русские народные промыслы», «Использование основных традиций в изготовлении матрешки», «Хохломская роспись», «Художественные изделия с лаковой живописью», «Русская народная вышивка в народном костюме»,

«Вышивка малых народов в России».

2. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

К теме 1.3.

1. Изучение теоретического материала и подготовка к контрольным вопросам.

2. Построить композицию для вышивки.

Выполнить рефераты и доклады используя Интернет-ресурсы, периодические издания, учебников и художественно-творческих литератур.

Учебная практика

  1. Виды работ:
  1. Построение геометрического орнамента используя цветовые решения.
  2. Построение растительного орнамента используя цветовые решения.
  3. Построение животного орнамента используя цветовые решения.
  4. Увеличение и уменьшение геометрического орнамента.
  5. Увеличение и уменьшение растительного орнамента.
  6. Увеличение и уменьшение животного орнамента.
  7. Выполнение творческих работ.

42

Производственная практика

Виды работ:

  1. Построение декоративного орнамента для изготовления «Ине хавы».
  2. Построение декоративного узора для тувинского народного изделия «Буян-кежик хавы».
  3. Построение декоративного узора применяемых в изделии «Чехол» для телефона.
  4. Построение декоративного узора применяемых в изделии «Сыртык».
  5. Построение декоративных узоров применяемых в изделии «Покрывало».
  6. Построение декоративных узоров применяемых в изделии «Шай, дус хавы, дуткууш»
  7. Построение декоративных узоров применяемых в женских национальных украшениях «Чавага».
  8. Построение декоративных узоров применяемых в изделии «Олбук».

18

Раздел 2. Художественная вышивка различной сложности

108

МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки.

32

Тема 2.1. Материалы, инструменты и приспособления для ручной вышивки.

Содержание

6

1

Вышивка в первобытном обществе и странах древнего мира.

1

2

Крестьянская и городская вышивка  в России. Развитие вышивальных промыслов в России.

2

3

Материалы и инструменты использовавшиеся в первобытном обществе. Эволюция инструментов и приспособлений в процессе развития вышивки.

1

4

Материалы применяемые в ручной вышивке.

1

5

Инструменты и приспособления применяемые для ручной вышивки.

2

6

Требования для хранения материалов и инструментов.

1

Лабораторные работы

8

1

Определение свойств применяемых материалов.

2

Определение и анализ показателей ассортимента применяемых материалов.

3

Распознавание инструмента, приспособлений, принадлежностей для ручной вышивки, освоение приемов использования ими.

4

Подготовка материалов, заготовок для художественной вышивки.

Практические занятия

-

Тема 2.2. Особенности ручного труда.

Содержание

6

1

Организация рабочего места вышивальщицы. Правила организации труда.

1

2

Подготовка к вышиванию. Способы перевода рисунка на материал.

2

3

Способы увеличения и уменьшения рисунка.

2

4

Закрепление ткани в круглых пяльцах. Закрепление ткани в прямоугольных пяльцах. Способы безузлового закрепления рабочей нитки на материале.

2

Лабораторные работы

10

1

Закрепление ткани в круглых пяльцах. Закрепление ткани в прямоугольных пяльцах.

2

Безузловое закрепление рабочей нитки на материале.

3

Перевод рисунка на материал.

4

Увеличение и уменьшение размера рисунка для вышивки с помощью растровой сетки.

Практические работы

-

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и художественно-творческой литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий)

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

16

Примерная тематика домашних заданий:

К теме 2.1:

1. Выполнение докладов, рефератов с компьютерной презентацией по темам:

«Вышивка в первобытном обществе и странах древнего мира», «Крестьянская и городская вышивка  в России. Развитие вышивальных промыслов в России.», «Материалы и инструменты использовавшиеся в первобытном обществе. Эволюция инструментов и приспособлений в процессе развития вышивки».

2. Приобретать инструменты, приспособления и материалы применяемые для ручной вышивки.

3. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

К теме 2.2:

1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

2. Уменьшить рисунок «Аяк хээ» и перевезти на материал.

3. Сделать безузловую закрепку на ткани разными способами.

К теме 2.3:

1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем.

Учебная практика

Виды работ:

  1. Передача изображения на материал с помощью копировальной бумаги.
  2. Передача изображения на материал с помощью кальки через окно.
  3. Передач изображения с помощью сколка (припорашиванием).
  4. Передача изображения на материал с помощью кальки или папиросной бумаги.
  5. Передача изображения на материал с помощью специального карандаша.
  6. Подготовка инструментов, приспособлений и материалов применяемых для ручной вышивки.
  7. Закрепление ткани в пяльцы. Безузловое закрепление рабочей нитки на материале соблюдая организацию рабочего места вышивальщицы.
  8. Выполнение творческих работ.

42

Производственная практика

Виды работ:

  1. Построение декоративных узоров применяемых в изделии «Национальная безрукавка»
  2. Построение декоративных узоров применяемых в изделии «Кадак».
  3. Построение декоративных узоров применяемых для занавески «Брелок».
  4. Построение декоративных узоров применяемых в изделии «Коврик».
  5. Построение декоративных узоров применяемых в изделии «Панно».
  6. Построение декоративных узоров для скатерти.

18

Всего:                                                                                              

224


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология художественной вышивки» и швейной мастерской «Вышивальщица»

        Оборудование учебного кабинета «Технология художественной вышивки»:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебно-наглядных пособий «Материалы, инструменты и приспособления для ручной вышивки», «Цветоведение»;
  • Комплект инструментов, приспособлений для ручной вышивки;
  • Комплект бланков технологической документации;
  • Наглядные пособия (планшеты по технологии ручной художественной вышивки);
  • Доска классная;
  • Шкафы для учебных пособий, хранения материалов и изделий.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Оборудование швейной мастерской:

  • Вышивальные автоматы и полуавтоматы;
  • Гладильные доски;
  • Утюги;
  • Комплекты ручных инструментов для вышивки;
  • Измерительные инструменты;
  • Трафареты разметочные и простые карандаши.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белякова Т. Все виды вышивки. Иллюстрированная энциклопедия. / Т. Белякова. – М.: АСТ, «Астрель», 2010. – 176с.
  2. Бойко Е.А. Полный курс вышивки / Е.Б. Бойко. – М.: АСТ: «Аристель»: Полиграфиздат, 2011. – 160с.
  3. Климова О.М. Скатерти, салфетки. Вышивка. / О.М. Климова. – М.: «Ниола-Пресс», 2011. – 31с.
  4. Королёва В.Д. Живописная вышивка гладью. Пейзажи. – СПб.: «Паритет», 2012. – 160с.
  5. Пирс Х. Объемная вышивка. / Х. Пирс. – М.: «Ниола-Пресс», 2012. – 112с.
  6. Сапцина У. Вышиваем картины. / У. Сапцина. – М.: «Мир книги», 2010. – 71с.
  7. Суслова М. Эксклюзивная вышивка. Техника. Приемы. Изделия. / М. Суслова. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 – 136с.
  8. Черноморец-Ковалева А.Д. Ажурная вышивка. / А.Д. Черноморец-Ковалева. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013. – 80с.: ил. – (Мастер-класс на дому).

Дополнительные источники:

  1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – М.: «Академия», 2010. – 208с.
  2. Бузов Б.А. Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 2-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011. – 416с.
  3. Вуд Д. Азбука строчевой вышивки / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2012. – 96с.
  4. Гвоздев Ю.М. Химическая технология изделий из кожи: учеб. пособие для вузов / Ю.М. Гвоздев. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2006. – 256с.
  5. Глинская Е.Б. Азбука вышивания. – Т.: Мехнат, 2010. – 240с.
  6. де Моран А. История декоративно-прикладного искусства: Пер. с фр. – М.: «Искусство», 1982. – 577с.
  7. Еременко Т.И. Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. / Т.И. Еременко. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012. – 192с.:ил – (Энциклопедия).
  8. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. – М.: «ЭКСМО», 2009. – 96с.
  9. Маркуцкая С.Э. Ручная вышивка: Учебное пособие для 10-11 кл. / С.Э. Маркуцкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160с.
  10.  Мерсянова Г.Н. Швейное дело: учеб. пособие для 5-6 классов вспомогательной школы / Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е издание, перераб. – М.: «Просвещение», 1989. – 272с.
  11.  Митителло К. Аппликация: техника и искусство. / К. Митителло. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2012. – 192с.
  12.  Осипова Л.В. Практикум по обработке тканей: Учеб. пособие для учащихся IX-X кл. – 5-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2009. – 128с.
  13.  Попивщая С. Вышивка: Оригинальные приемы вышивания животных. Курс обучения / Обложка художника Н. Обедковой. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС»; СПб.: «Валери СПД», 2012. – 192с.
  14.  Сотникова Н. Вышивка. Для начинающих и не только… / Н. Сотникова. – М.: Изд-во «ВЕЧЕ», 2010. – 318с.
  15.  Труханоа А.Т. Основы швейного производства: Учеб. пособие / А.Т. Труханова, В.В. Исаев, Е.В. Рейнова. – М.: «Просвещение»,2009. – 160с.
  16.  Чебан В. Узоры и орнаменты для мастера. / Серия «Для дома и заработка». Ростов н/Д: «Феникс», 2012. Издание второе. – 384с.
  17.  Харди С. Коврики своими руками / С. Харди; пер. с англ. А.Е. Гончаровой, – М.: «Мир книги», 2009. – 160с.
  18.  Царук В.В. Рукоделие. / В.В. Царук. – К.: «Довира», 2009. – 329с.
  19.  Чудновская А.Г. Шьем и вышиваем талисманы фен-шуй / А.Г. Чудновская. – М.: «Эксмо», 2010. – 72с.
  20.  Энциклопедия. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2012. – 160с.
  21.  Журналы Лиза. Рукоделие. – М.: «АСТ ПРЕСС КНИГА».
  22.  Журналы Золотая коллекция идей. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА».

Интернет – ресурсы:

  1. http//www.rsl.ru, свободный.
  2. http://vihivka.ru/index.htm
  3. http://lib.rus.ec/b/290758/read

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности» является освоение междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Проектирование художественной вышивки».

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Основы изобразительного искусства», «Основы композиции», «Основы материаловедения», «Экономика организации», и «Безопасность жизнедеятельности».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка технологических процессов художественной вышивки различной сложности» и специальности «Вышивальщица».

        Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

        Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять принципы композиционного изображения.

- правильность построения композиции рисунка;

- полнота и правильность определения рисунков для вышивки;

- правильность и точность определения принципов композиционного изображения.

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания;

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания;

- защита практических работ.

Применять различные способы и приемы передачи изображения предметов разных форм.

- правильность определения оптимальных способов и приемов передачи изображения.

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания.

Учитывать традиционные приемы и технику рисунка, живописи при выполнении творческих работ.

- правильное применение традиционных приемов и техник при выполнении рисунка и живописи;

- правильность выполнения творческих работ учитывая традиционных приемов рисунка, живописи.

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания.

- защита творческих работ.

Применять материалы с учетом их свойств.

- правильность и точность подбора материалов по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.

- защита лабораторных работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, прохождения производственной практики

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-проявление интереса к будущей профессии в процессе учебной деятельности и производственной практики;

-наличие отзывов мастера производственного обучения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка результатов конкурса конкурсов профмастерства

-наблюдение  в ходе производственной практики

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в области народных промыслов

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

  • обоснованность выбора и применение методов, способов решения профессиональных задач для достижения цели.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка работодателя в процессе производственной практики;

-экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы

- характеристика  с производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Выбор адекватных способов решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

-нести ответственность, исполнительность при выполнении профессиональных задач;

-принятия оперативного решения

- экспертная оценка мастера производственного обучения,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации использованием различных источников, включая электронные;

- владение различными способами поиска информации в том числе ресурсами сети Интернет;

- адекватная оценка эффективности найденной информации

-Экспертная оценка выполнения и оформления исследовательских и курсовых работ

-оценка и анализ отобранной информации

-наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: разрабатывать, программировать и администрировать базы данных;

-владение информационной культурой в процессе учебной деятельности

- аналитическая обработка информации

-Наблюдение мастера производственного обучения в ходе работы с ИТК

-анализ представленных работ учащихся.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- активное взаимодействие с обучающимися, в процессе учебной практики;

- эффективное взаимодействие с преподавателями и мастерами, с работодателями, с трудовыми коллективами в ходе практики;

- демонстрация навыков корпоративной культуры, толерантности делового этикета в ходе учебного процесса и производственной практики;

- соблюдение правил трудовой дисциплины.

-наблюдение в ходе групповой практической работы;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение, экспертная оценка работодателя, отзывы мастера, анализ и оценка дневников практики.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;

- участие в военных сборах;

- анализ и оценка решения ситуационных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

- оказание первой медицинской помощи;

- отзывы руководителя военных сборов;

- наблюдение за ходом военных сборов.

- наблюдение и оценка в ходе оказания первой медицинской помощи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая учебная программа по МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки.

Рабочая учебная программа МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план...

Рабочая учебная программа по МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки

Рабочая учебная программа МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица...

Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки

Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...