Учителю немецкого языка
методическая разработка на тему

Аносова Любовь Анатольевна

Карточки (дидактический материал) для лучшего усвоения спряжения глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelskaya_nahodka_.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Для снятия трудностей в изучении и запоминании  учащимися спряжения глаголов я использую памятку, которую разработала несколько лет назад. Работу с ней  детилегко, с большим интересом  осваивают.  На первоначальное  оформление  памятки уходит некоторое время, но результат стоит того:  полученные  знания спряжения глаголов  на начальной стадии обучения немецкому языку позволяют  в дальнейшем почти без затруднений  переводить тексты, выполнять грамматические задания, тесты.

  Для того чтобы сделать заготовку памятки (Таблица 1), необходимо взять тетрадь (желательно в клетку, чтобы легче было начертить таблицу), количество страниц прямо пропорционально количеству глаголов, которые будем записывать. Развернуть тетрадь из обычного положения для письма по часовой стрелке на 90о, получится как будто перекидной календарь. На расстоянии семи сантиметров от левого края на первом листе нужно провести вертикальнуюлинию, по ней отрезать все имеющиеся в тетради листы. Оставшиеся листы тетради скрепить ещё одной скрепкойдля прочности. На полученном месте (где нет листов) вверхней и нижней части, на корочках тетради,сделать «шапку» (табл.1, серыйцвет) - название строк. На полученных узких листах и будем записывать глаголы (табл.1, желтый цвет). Первый глагол я записываю  в аналогичной таблице на доске с объяснением, некоторым  ребятам - прямо в памятке, затем учащиеся по очереди  на доске заполняют по образцу с объяснением по одному глаголу. Для лучшего быстрого усвоения сначала записываем спряжение глаголов без изменения корневой гласной (Таблица 2). На последнем листе делаем оглавление: глагол – страница (malen -1, singen-2,…). Памятка помогает легко запомнить личные местоимения.Дети с удовольствием заполняют страницы памятки разными цветами (Таблицы 1,2,3, 4, 5, 6, …).

На первый взгляд памятка проста, но она помогает на долгие годы запомнить непростое спряжение немецких глаголов.

        Желаю успехов в изучении немецкого языка!

Таблица 1

Единственное число

Singular

Лицо

Личное местоимение

ГЛАГОЛ в инфинитиве (перевод - пишем простым  карандашом)

1

ich         / ихь/       я

глагол в 1л., ед.ч.                       перевод

2

du/ду/         ты

глагол во 2л., ед.ч.                     перевод

3

er/эр/           он

глагол в 3л., ед.ч.                       перевод

sie       /зи/          она

глагол в 3л., ед.ч.                       перевод

es        /эс/           оно

глагол в 3л., ед.ч.                       перевод

Множественное число

Plural

1

wir       /вир/         мы

глагол в 1л., мн.ч.                      перевод

2

ihr   /ир/         вы

глагол во 2л., мн.ч.                    перевод

3

sie   /зи/           они

глагол в 3л., мн.ч.                      перевод

Sie        /зи/          Вы

глагол в 3л., мн.ч.

 (уважительная степень)            перевод

Таблица 2

Единственное число

Лицо

Личное местоимение

malen  (рисовать)

1

ich   / ихь/       я

maleя рисую

2

du/ду/         ты

malstты рисуешь

3

er/эр/           он

maltон рисует

sie  /зи/          она

maltона рисует

es /эс/           оно

maltоно рисует

Множественное число

1

wir  /вир/         мы

malenмы рисуем

2

ihr  /ир/         вы

maltвы рисуете

3

sie   /зи/           они

malenони рисуют

Sie /зи/          Вы

malenВы рисуете

Таблица 3

Единственное число

Лицо

Личное местоимение

singen  (ПЕТЬ)

1

ich      / ихь/       я

singeя пою

2

du/ду/         ты

singstты поёшь

3

er/эр/           он

singtон поёт

sie  /зи/          она

singtона поёт

es /эс/           оно

singtоно поёт

Множественное число

1

wir  /вир/         мы

singenмы поём

2

ihr  /ир/         вы

singtвы поёте

3

sie   /зи/           они

singenони поют

Sie     /зи/          Вы

singenВы поёте

Таблица 4

Единственное число

Лицо

Личное местоимение

wollen(хотеть)

1

ich      / ихь/       я

willя хочу

2

du/ду/         ты

willstты хочешь

3

er/эр/           он

willон хочет

sie  /зи/          она

willона хочет

es /эс/           оно

willоно хочет

Множественное число

1

wir  /вир/         мы

wollenмы хотим

2

ihr  /ир/         вы

wolltвы хотите

3

sie   /зи/           они

wollenони хотят

Sie     /зи/          Вы

wollenВы хотите

Таблица 5

Единственное число

Лицо

Личное местоимение

sprechen(говорить)

1

ich      / ихь/       я

sprecheя говорю

2

du/ду/         ты

sprichstты говоришь

3

er/эр/           он

sprichtон говорит

sie  /зи/          она

sprichtона говорит

es /эс/           оно

sprichtоно говорит

Множественное число

1

wir  /вир/         мы

sprechenмы говорим

2

ihr  /ир/         вы

sprechtвы говорите

3

sie   /зи/           они

sprechenони говорят

Sie     /зи/          Вы

sprechenВы говорите

Таблица 6

Единственное число

Лицо

Личное местоимение

können(мочь, уметь)

1

ich      / ихь/       я

kannя могу, умею

2

du/ду/         ты

kannstты можешь, умеешь

3

er/эр/           он

kannон может, умеет

sie  /зи/          она

kannона может, умеет

es /эс/           оно

kannоно может, умеет

Множественное число

1

wir /вир/         мы

könnenмы можем, умеем

2

ihr  /ир/         вы

könntвы можете, умеете

3

sie   /зи/           они

könnenони могут, умеют

Sie    /зи/          Вы

könnenВы можете, умеете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Контрольные работы по немецкому языку (для изучающих язык второй год)

Предлагаемые материалы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего професионального образования, изучающих дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (второй год обучения). К...

Учебные карточки по немецкому языку для развития навыков устной речи (для изучающих язык третий год)

Учебные карточки предназначены для работы с обучающимися учреждений начального и среднего (профессионального) образования, которые изучают дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (третий год...

Тест по немецкому языку (для изучающих язык 3 год)

Тест в четырёх вариантах предназначен для обучающихся учреждений среднего (профессионального) образования, изучающих дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (3 год обучения). В материалы тес...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Особенности немецкой кухни"

Цель разработки открытого урока по немецкому языку "Особенности немецкой кухни"- показать всевозможные средства обучения при изучении темы раздела "Кухни народов мира". Для обучающихся важно разыграть...

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык"

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык" 10-11 класс....

Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"

Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...