Викторина "В гостях у сказки"
презентация к уроку на тему

Лобжанидзе Лариса Константиновна

Литературно-театрализованное представление.

Викторина "В гостях у сказки"

Цель: расширять кругозор детей средствами ознакомления со сказками; совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обещать; формировать у детей желание разыгрывать небольшие представления, использую выразительные средства (интонация, мимика, жесты); развивать интерес к театрализованной деятельности; воспитывать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь); артистизм; раскрывать творческий потенциал детей; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально-положительный отклик в душе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 81

Литературно-театрализованное представление

Викторина «В гостях у сказки»

Подготовила и провела

с детьми средней группы

№ 1 д/с № 81

воспитатель Л.К. Лобжанидзе

г. Самара, 2015 г.

        Цель: расширять кругозор детей средствами ознакомления                          со сказками; совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обещать; формировать у детей желание разыгрывать небольшие представления, использую выразительные средства (интонация, мимика, жесты); развивать интерес к театрализованной деятельности; воспитывать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь); артистизм; раскрывать творческий потенциал детей; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально-положительный отклик в душе.

        Оборудование: декорации к сказке В. Сутеева «Под грибом», костюмы персонажей, сундук с волшебными вещами, выставка книг «Любимые сказки», интерактивная доска, презентация в формате Microsoft Power Point, электронное дидактическое пособие «Путешествие по сказкам».

        Участники: дети средней группы № 1 МБДОУ № 81 (20 человек).

        Зрители-гости: родители, воспитатели.

        Ход:

        Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. В руках у каждого книга с любимой сказкой.

        Ведущая-сказочница:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети

Любят слушать и смотреть

Сказки могут душу греть.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

        – Дети, а вы любите сказки?

        Дети по очереди говорят название своей сказки, выставляют книги                   на столы и садятся на стульчики.

        – Дети, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие: белый свет повидать, да себя показать.

        Чтобы добраться до государства Сказок нам предстоят разные испытания.

        Перед вами сундук, а в нем предметы, которые помогут нам в пути. Узнайте и назовите их и кому они принадлежат.

        Дети называют волшебные предметы: скатерть-самобранка, шапка-невидимка, зеркальце, тарелочка с яблоками, волшебная палочка, говорящая щука, золотое яичко, волшебный клубочек.

        – Молодцы! Волшебный клубочек поможет нам в пути! Вот мы                  и в Царстве сказок! Вся деревня этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

        – Вы наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

        – Да!

        – Чтобы расколдовать их, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок или название сказки.

        На экране «Викторина».        

        Ведущая-сказочница называет первое слово, дети отгадывают второе. На экране появляются слайды:

  1. Иван (Царевич)
  2. Василиса (Премудрая)
  3. Лиса (Патрикеевна)
  4. Мышка (Норушка)
  5. Лягушка (Квакушка)
  6. Баба (Яга)
  7. Кощей (Бессмертный)
  8. Змей (Горыныч)
  9. Аленький (цветочек)
  10.  Заюшкина (избушка)
  11.  Гуси – (лебеди)
  12.  Царевна – (лягушка)

        – Молодцы! И это испытание вы выдержали! Волшебный экран хочет еще проверить вас на знание сказок.

      – Книжку, ребята, в руках я держу,

        А как называется вам не скажу,

        Но все же вы сейчас догадаетесь сами…

        В этой книжке именины

        Много было в ней гостей,

        Но на этих именинах

        Появился вдруг злодей.

        Он хотел убить хозяйку,

        Чуть ее не погубил,

        Но коварному злодею

        Кто-то голову срубил.       (Муха-Цокотуха)

        

        Бабушка девочку очень любила

        Красную шапочку ей подарила

        Девочка имя забыла свое

        А ну, подскажите имя ее!      (Красная Шапочка)

        Толстяк живет на крыше,

        Летает он всех выше.       (Карлсон)

        В какой сказке живет бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса               и маленький круглый путешественник?!     (Колобок)

        А дорога далека, а корзина – нелегка,

        Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.      (Маша и Медведь)

        По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра!   (По-щучьему велению)

        Лихо мерили шаги

        Две огромные ноги.

        45-го размера

        Покупал он сапоги.      (Дядя Степа)

        Самый добрый и бесстрашный человек носил белый халат, белую шапочку, на носу очки.   (Доктор Айболит)

        Какой сказочный герой носил желтые брюки, оранжевую рубашку                 с зеленым галстуком и шляпу.     (Незнайка)

        Доходят до Гриба на лесной полянке.

        Молодцы! Хорошо знаете сказки. А куда же приведет нас волшебный клубок дальше? И последнее испытание нам предлагает волшебный экран – поиграть с электронным пособием.

       – Я давно вас дожидаюсь,

        Вашими способностями восхищаюсь!  

     – Дети не только хорошо знают много сказок, но и сами могут разыгрывать сказки. Предлагаем вашему вниманию инсценировку сказки В.Сутеева «Под грибком».

        – Раз, два, три! Волшебная палочка, детей в артистов преврати!

        Исполнение песни «Дружба крепка».

        – Чему нас учат сказки?

(Доброте, честности, справедливости, смелости, трудолюбию, уму-разуму)

        – Все ребята молодцы

            Потрудились от души.  

           И сейчас вас ждет награда.

        Нужно всем глаза закрыть и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, сладкое чудо, к нам приди!»

        На скатерти-самобранке появляется поднос с угощением.

Спасибо Всем за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «любимые сказки» Составитель: в оспитатель МБДОУ №81 Лобжанидзе Л.К.

Слайд 2

Иван - царевич Company Name 2

Слайд 3

Василиса премудрая Company Name 3

Слайд 4

Company Name 4

Слайд 5

Мышка – норушка Company Name 5

Слайд 6

Лягушка - квакушка Company Name 6

Слайд 7

Баба - яга Company Name 7

Слайд 8

Кощей - бессмертный Company Name 8

Слайд 9

Змей - Горыныч Company Name 9

Слайд 10

Аленький цветочек Company Name 10

Слайд 11

Company Name 11

Слайд 12

Гуси - лебеди Company Name 12

Слайд 13

Царевна лягушка Company Name 13

Слайд 14

МОЛОДЦЫ ! ДЕТИ ! Company Name 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «любимые сказки» Составитель: в оспитатель МБДОУ №81 Лобжанидзе Л.К.

Слайд 2

МУХА-ЦОКОТУХА И КОМАРИК Company Name 2

Слайд 3

Красная шапочка Company Name 3

Слайд 4

карлсон Company Name 4

Слайд 5

колобок Company Name 5

Слайд 6

Маша и медведь Company Name 6

Слайд 7

По-щучьему велению… Company Name 7

Слайд 8

Дядя Стёпа Company Name 8

Слайд 9

Айболит Company Name 9

Слайд 10

незнайка Company Name 10

Слайд 11

ПОБЕДИТЕЛЯМ НАГРАДА – МЕДАЛИ! Company Name 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Мероприятие "В гостях у сказки"

Мероприятие «В гостях у сказки»...

Викторина " В гостях у сказки".

Обощить знания детей  о сказках. Развивать умение узнавать сказки и их героев. Воспитывать потребность  в чтение книг....

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина «В гостях у сказки»1 класс Подготовила: Учитель начальных классов: Жиганшина Г.И  Цели:- обобщить знания детей по русским народным сказкам;Задачи:- приобщить детей...

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Литературная викторина « В гостях у сказки».Возрастная группа: старшая группаФорма  организации: групповаяСредства: наглядные, музыкальные, литературные, мультимедийные Методы:иг...

Викторина для дошкольников "В гостях у сказки"

Цель обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора....