Викторина "В гостях у сказки"
презентация урока для интерактивной доски

Жиганшина Галия Ирфановна

Викторина «В гостях у сказки»

1 класс

 

Подготовила: Учитель начальных классов: Жиганшина Г.И

 

 

Цели:

- обобщить знания детей по русским народным сказкам;

Задачи:

- приобщить детей к народному творчеству;

-формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию  мышления и познавательной активности к  

 русским народным сказкам

 - развивать воображение, внимание,  сообразительность, речь учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

 

Оформление, оборудование:

-  на доске детские иллюстрации  к русским народным сказкам и её герои,  

- компьютер,

- мультимедийный  проектор,  экран или интерактивная доска, 

 - карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.

 

Ход занятия.


- Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
 


Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские народные сказки сказки.
 

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам.

 

В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.

 

 Правило 1. Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

2. Ответы принимаются только от капитана.

3. Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.

4. Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)

Капитаны команд получат конверт для жетонов.

– Итак, начнем!
Конкурс 1. "Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)


Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)


На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)


Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)


Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)


Конкурс 3. "Собери пазл ” ( Лягушка)

 

 

 

ФИЗМИНУТКА ( КОЛОБКИ)

Конкурс 2.

Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.


РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц)
ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)

Конкурс 3 « Забывалка»

 - Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

- Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

-   Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

-   А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

 Конкурс 4.  Конкурс капитанов

 

(На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)


1.  Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)
 

 

Конкурс 5"Телеграмма” ( для болельщиков)


– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.


1А."Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)


1Б."Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
"Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)


1В."Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
"Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)


1Г "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
 

 

А теперь давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Песня « От улыбки»


Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Ну а прежде ясно всем

Подведём итог игре.

 

Объявляются результаты конкурса. Награждение.

 

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon viktorina_po_skazkam_prezentatsiya.pdf2.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки"

Литературно-театрализованное представление.Викторина "В гостях у сказки"Цель: расширять кругозор детей средствами ознакомления со сказками; совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную...

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Мероприятие "В гостях у сказки"

Мероприятие «В гостях у сказки»...

Викторина " В гостях у сказки".

Обощить знания детей  о сказках. Развивать умение узнавать сказки и их героев. Воспитывать потребность  в чтение книг....

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Литературная викторина « В гостях у сказки».Возрастная группа: старшая группаФорма  организации: групповаяСредства: наглядные, музыкальные, литературные, мультимедийные Методы:иг...

Викторина для дошкольников "В гостях у сказки"

Цель обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора....